Конспект урока по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Васильева Ольга Павловна

Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе УМК Гармония "Что значит писать правильно. Правильное письмо-письмо без ошибок."

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что значит писать правильно?

Правильное письмо – письмо без ошибок»

УМК «Гармония» 1 класс ГБОУ школа №536

кл.рук. Ольга Павловна Васильева

Цели и задачи урока:

- создать условия для ознакомления с понятиями «опечатка», «описка», «корректоры»

- нацеливать учащихся на осмысленное использование слов «правильное письмо» и сознательное отношение к своему письму

- продолжить обучение учащихся по  управлению  интерактивной доской

Познавательные УУД:

-формулировать познавательные цели

-уметь выделять существенную информацию из текста, делать выводы

-уметь  выделять из слов, предложений опечатки и описки и справлять их

РегулятивныеУУД:

-обучать действиям самоконтроля, взаимоконтроля

-уметь планировать свою деятельность

-анализировать свою работу и работу учащихся, проводить самооценку и взаимооценку

Коммуникативные УУД:

-уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации

- уметь сотрудничать с партнёром, согласованно выполняя совместную работу, оказывать посильную помощь друг другу, работая в паре

Ход урока

I.  Организационный момент.

Приветствие участников учебного процесса.

- Ребята, как вы думаете, зачем к нам сегодня на урок пришли гости? (....)

II. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности.

Слайд:                          25 апреля

                                 Кассная работа

-Запишите  в тетрадь. ( При чтении дети замечают пропуск буквы, исправляют на доске)

-Проверьте, правильно ли вы написали. А что значит «писать правильно?» (...)

-О чём будем говорить на уроке? (...) Сформулируйте тему нашего урока как учёные (на слайде портрет учёного). (...)

III. Актуализация знаний.

Слайд:    Портрет Ошибки и вопрос к ребятам:

                 Люди общаются и понимают друг друга.

                Зачем ещё и писать правильно?

Ответы детей сопровождаются слайдами с картинками. (Беседа нацеливает учащихся  на осознанность правильного письма...)

Слайд: Портрет Ошибки и её пожелание:

                 Ребята, желаю вма хрошего урока!

Дети при чтении замечают ошибки.

-Как вы считаете, почему Ошибка могла сделать неверные записи? (...)

-Какие знания и умения могут помочь не делать таких ошибок? (звуки, буквы, умение делить на слоги и диктовать слово, проверяя каждый звук, чтобы не пропустить его, ...)

-Покажите Ошибке, как вы будете действовать, чтобы избежать таких ошибок. Восстановите алгоритм действий:

Слайд:      1.                           Проверяю себя.              

                  2.                  Диктую по слогам, слушая звуки.

                  3.                           Проговорю слово.

(Учащиеся  «перетаскивают»  предложения, восстанавливая план)

- А теперь, рассуждая вслух и следуя алгоритму, исправьте запись Ошибки.

(С помощью экранной клавиатуры дети исправляют)

IV. Первичное усвоение знаний.

Слайд: Портрет Ошибки и её слова:    

             Молодцы! Вас смело можно назвать rjjhtrnjhfvb.

-Что-то произошло, когда Ошибка печатала это послание. Вам интересно, как хотела вас назвать Ошибка? Как быть? Куда обратиться на помощью?  (взрослые, ..., учебник)

-Откройте учебник, Упр.148 

Самостоятельное чтение информации и выделение понятий «опечатки», «корректоры».

V. Первичное закрепление знаний.

-Поработайте корректорами. ТПО Упр.149 (обратить внимание на способы исправления)

-Как будете действовать, чтобы обнаружить опечатки? (... алгоритм)

-Работа в паре: сравните свои результаты. Обсуждение.

-Кому удалось найти все опечатки и их исправить? (...)

Физминутка.

(-Я называю вам слова-действия заведомо с ошибками – оговорками. Ваша задача – узнать и выполнить)

-Вспомните, где мы с вами встречали опечатки раньше? ( в ТПО по матем. и русск.яз.)

Слайды: страницы из ТПО  с опечатками.

-К чему могли привести такие опечатки?

-Какие знания и умения нам пригодились, чтобы их обнаружить? (...)

Упр.150. Ознакомьтесь с информацией, сделайте вывод.

-Какое слово помогает понять слово «опечатка»? А слово «описка»?

-А вы делаете описки? (...)

Слайды: страницы из тетрадей учащихся с описками.

Обсуждение видов описок.

Упр.151 по заданию.

-Почему смешно? (...)

-А хотите ещё посмеяться?

Слайд:  Папа отрыл окно

Учащиеся исправляют.

-Это описка или опечатка? (...) А отсутствие точки в конце? (! Это ошибка)

(на следующем уроке вводится разграничение понятий описка, ошибка)

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд:  Закончите предложения, «перетащив» слова в необходимые места:

В тетрадях учеников можно встретить ________. Иногда в книгах или журналах могут промелькнуть ___________. Тексты исправляют _____________.

           

корректоры                      описки                         опечатки

Слайд: «Три Я»:  Я узнал(а) _____________.

                                Я буду ________________.

                                Я оценю ______________.        

               

  Светофорчик. (самооценка)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....