«Однокоренные слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Обобщить знания об особенностях однокоренных слов ,повторить правила проверки безударных гласных и парных согласных в корне;

развивать орфографическую зоркость и умения применять правила при письме, способствовать развитию речи, мышления, творчества и воображения у детей ;содействовать воспитанию внимания, бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Однокоренные слова18.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУСОШ№17городского округа город Камышин Волгоградской области

Урок русского языка во 2 классе

             

                  Тема : «Однокоренные слова»

Подготовила и провела учитель начальных классов

                        Перевозникова Л.П.

Тема : «Однокоренные слова»

Цель: закрепление знаний об однокоренных словах

Задачи: обобщить знания об особенностях однокоренных слов ,повторить правила проверки безударных гласных и парных согласных в корне;

развивать орфографическую зоркость и умения применять правила при письме, способствовать развитию речи, мышления, творчества и воображения у детей ;содействовать воспитанию внимания, бережного отношения к природе.

Форма проведения: урок-аукцион

Тип урока: урок закрепления знаний

                              Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Работа по теме.

-Сегодня на уроке вспомним всё, что вы знаете об однокоренных словах. Будем учиться проверять гласные и согласные буквы в корнях слов. Эти знания нам пригодятся ,чтобы хорошо справиться с контрольной работой. Начнем наш необычный урок-аукцион. Вы будете покупать товар за свои знания.

Здесь у нас аукцион

Подведет итоги он

Тот, кто больше, лучше знает

Тот награду получает

-Итак, на нашем аукционе товар№1 «Неизвестные буквы»

Посмотрите внимательно на доску, как вы думаете, какие это буквы? (на доске карточки, прописанные воском) И Ш Щ Ц

-Обратите внимание, эти буквы должны быть одинаковы по высоте, расстояние между буквами должно быть одинаковым. Запишите красиво эти буквы.

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь

Буду я писать стараться

Каждой буквой любоваться.

-Отгадайте загадку: «Что растет в горшочке?(Цветок)

-Подберите однокоренные слова(Цветик, цветной, цветочек, цветок, цветочный)(последнему товар)

На нашем аукционе товар№2 «Однокоренные слова»

а)-Какие слова называются однокоренными?

-Что такое корень?

б)Игра «Третий лишний»

Белка, беленький, белить

Водяной, вода, водить

-Назовите лишнее слово, запишите однокоренные слова, почему они однокоренные? Докажите. Как пишется корень в родственных словах?

в) Игра «Кто больше подберет однокоренных слов с корнем гриб»(последнему-приз)

Вывод: Молодцы, ребята, хорошо справились с работой, знаете особенности однокоренных слов и умеете их подбирать.

-Сейчас на аукционе товар№3 «Слова с безударной гласной в корне»

-Посмотрите на схему и скажите, какое вы знаете правило о проверке безударной гласной в корне слова?

Самостоятельная работа по группам.

1 группа

-Ребята, посмотрите у нас выросло волшебное  чудо-дерево. На нем созревают необыкновенные плоды-слова с безударной гласной в корне слова. Давайте эти плоды рассортируем, т.е. разделим слова на 2 группы в1столбик запишем слова с непроверяемой гласной в корне, т.е. словарные слова, а во 2 столбик запишем слова с проверяемой гласной в корне, а рядом проверочное слово. Выделите корень в словах, поставьте ударение.

С.рока, в.робей, в.рона, ч.совой, св.стит, к.рмушка

2группа

-Ребята, посмотрите сколько птичек у нас на дереве. Они помогают плодам созревать сочными и вкусными. Нам надо их беречь и охранять  Птички нам и помогут проверить ваши знания. Вы будете работать с перфокартами

Стр.лец, к.рмить, гр.бной  Проверка с помощью сигнальных карточек

-На нашем аукционе продается 4товар «Слова с парными согласными в корне»

а)-Вспомните правило ,как надо проверять согласный звук в корне слова?

б)Работа по учебнику стр. 34 упр.4 с комментированием у доски, последние 3 слова-самостоятельно  взаимопроверка в паре, сверяются с доской

Устная работа

-Используя данные слова, составьте рассказ

Оз.ро, к.рась, в.дро, ры.ка, уло.

Я начну наш рассказ: Наступила раннее утро. Ребята отправились на рыбалку.

-А теперь продолжайте. Как можно назвать этот рассказ?

Итог урока:

-Урок подошел к концу. Аукцион закончен. Давайте подведем итог, вспомним правила, которые нам будут необходимы на контрольной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме "Закрепление знаний об однокоренных словах и единообразном написании корня в однокоренных словах»

Данный урок представлен в игровой технологии в форме игры "Счастливый случай" по учебнику А. В. Поляковой....

Наблюдение над однокоренными словами. Два признака однокоренных слов.

Тема урока: «Наблюдение над однокоренными словами. Два признака однокоренных слов»Тип урока: объяснение нового материалаЗадачи урока: уточнить представление о признаках родственных  слов, формиро...

Урок русского языка в 3а классе. Тема: Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.

Цель:  Научить распознавать однокоренные слова и выделять корень и уточнить представление о признаках родственных слов.Задачи: 1. Развивать навык работы  с алгоритмом нахождения однокоренных...

Проект урока по теме: «Наблюдение над однокоренными словами. Два признака однокоренных слов

Проект урока·        Учебный предмет русский язык·        УМК «Школа России», учебник «Русский язык» 3класс Москва. Просвещение 20...

Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России"...

Конспект урока по рускому языку, 3 класс, Школа России, "Однокоренные слова, обобщение, уточнение, представление об однокоренных (родственных) словах, о корне слова."

Конспект урока по рускому языку, 3 класс, Школа России, "Однокоренные слова, обобщение, уточнение, представление об однокоренных (родственных) словах, о корне слова."...

Русский язык 3 кл. УМК "Школа России" "Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова"

Цели деятельности учителя:способствовать закреплению представлений об однокоренных словах; развивать умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать.Планируемые результа...