«Повторение о падежах имен существительных»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок закрепления знаний о падежах имен существительных

Задачи: формирование умения распознавать падежи существительных, склонять имена существительные с предлогами

содействовать развитию творческой мыслительной деятельности, речи, внимания, памяти.

способствовать воспитанию аккуратности, дисциплинированности.

Тип урока: закрепление знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_o_padezhakh_imen_sushch.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУСОШ№17городского округа город Камышин Волгоградской области

Урок русского языка в 4 классе

Тема урока: «Повторение о падежах имен существительных»

Подготовила и провела учитель начальных классов

                        Перевозникова Л.П.

Тема урока: «Повторение о падежах имен существительных»

Цель: закрепление знаний о падежах имен существительных

Задачи: формирование умения распознавать падежи существительных, склонять имена существительные с предлогами

содействовать развитию творческой мыслительной деятельности, речи, внимания, памяти.

способствовать воспитанию аккуратности, дисциплинированности.

Тип урока: закрепление знаний

                                            Ход урока.

1.Минутка чистописания.

в, во, о, об

-Могут ли эти буквы и слоги являться частью речи?

-Да, они могут быть предлогами.

-Существительные в каком падеже употребляются с этими предлогами?

-В предложном падеже.

-Какие еще предлоги предложного падежа вы знаете?

-На, при.

2 Словарная работа

-Сейчас мы разгадаем  кроссворд и узнаем  чем мы будем заниматься на уроке.

1.Когда лежу я на спине ,нет пользы никакой во мне, но прислони меня к стене найдется сразу дело мне.(топор)

2.Листы бумаги на , которых печатаются сообщения о событиях в стране и за рубежом(газета)

3.Надпись на письме с указанием места назначения и получателя.(адрес)

4.Двенадцатая часть года(месяц)

5.Время еды вечером(ужин)

6.Учреждение,где хранятся и выдаются книги для общественного пользования(библиотека)

 Топор

   Газета

  Адрес

  Месяц

  Ужин

  Библиотека

-Как же будет звучать тема нашего урока?

-Падежи имен существительных

-Да, сегодня на уроке мы будем повторять о падежах имен существительных, учиться склонять имена существительные определять падежи имен существительных

3.Закрепление изученного материала.

Игра «Крестики-нолики» (устная работа)

1.Что такое имя существительное?

2.Что называется склонением?

3.Как определить падеж имени существительного?

4.Перечислите имена существительные с вопросами и вспомогательными словами.

5.На какие вопросы отвечает имя существительное в именительном падеже и каким членом предложения является?

6. На какие вопросы отвечает имя существительное в родительном падеже  и с какими предлогами употребляется?

7. На какие вопросы отвечает имя существительное в дательном падеже  и с какими предлогами употребляется?

8. На какие вопросы отвечает имя существительное в винительном падеже  и с какими предлогами употребляется? Каким членом предложения бывает?

9. На какие вопросы отвечает имя существительное в творительном падеже  и с какими предлогами употребляется?

10. На какие вопросы отвечает имя существительное в предложном падеже  и с какими предлогами употребляется?

Работа по учебнику  Упр.49  комментированно  у доски

Самостоятельная работа.

1 группа-упр.150 деформированный текст с определением падежей

2 группа –работа по карточкам определение падежей у имен существительных

3 группа-упр.145 сначала разбор задания  с учителем, затем сам-но

Коллективная работа с текстом. Упр.151

Поделить текст на части, определение основной мысли, темы текста.

Самостоятельно списать текст, разделив на части, указать падеж существительных.

Физминутка.

Тестирование.

-Ребята, сейчас мы с вами проведем тест, если вы его будете правильно выполнять, то у вас получится волшебная фраза

1.Имена существительные отвечают на вопросы кто? что? (если да, напишите букву »к», если нет, напишите букву «д»)

2. Имена существительные обозначают признак предмета (если  да, напишите букву «у» ,если нет напишите букву «и»)

3. Имена существительные изменяются по родам (если да, напишите  букву «т», если нет напишите букву «м»)

4.У существительных именительного падежа не бывает предлогов(если да, напишите букву «н», если нет-букву «а»)

5. Имена существительные во множественном числе изменяются по родам (если  да напишите букву «м», если нет-букву «а»)

6. Имена существительные в предложении бывают только подлежащим (если да напишите букву »к», если нет-букву «м»)

7.с,за,под,над,между- предлоги творительного падежа (если да,напишите букву «о»,если нет- букву «а»)

8. Имена существительные ,отвечающие на вопрос кого? что? стоят в винительном падеже(если да , буква »р», если нет буква «л»)

9. Имена существительные в винительном падеже являются в предложении подлежащим (если да «у»,если нет «е»)

Кто правильно выполнил тест должно получиться Кит на море  дописываем романтик Получилось предложение

Кит на море романтик.

Почему эта фраза волшебная?

-Если её прочитать наоборот получится такое же предложение.

-Определите падеж существительных кит, море.

Итог урока.

-Как изменяются имена существительные?

-Назовите хором падежи и вопросы имен существительных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Падежи имен существительных (повторение)

Урок русского языка в 4 классе с применением технологии индувиализированного обучения....

Повторение падежи имен существительных

Конспект урока русского языка в 4 классе...

конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») УМК "Гармония" 4 класс

конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») Цель: повторить сведения об именах существительных, повторить систе...

конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».

laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....