Рабочая программа по русскому языку ,21 век
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Медведева Татьяна Викторовна

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной образо­вательной программы начального общего образования, в соответствии с учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века» для четырехлетней начальной школы, автор – С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова.- М.: Вента-Граф, 2013 .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа русский язык ,21 век161 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Пояснительная записка 

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, в соответствии с учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века» для четырехлетней начальной школы, автор – С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова.- М.: Вента-Граф, 2013 .

Целями обучения являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

- развитие устной и письменной речи учащихся;

- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Основные задачи учебной деятельности - нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, морфема, слово, предложение), а так же их классификация и сравнение. Такой подход обеспечит не только сохранение логики науки,  но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

В программе курса «Русский язык» весь материал структурирован по трем блокам:

1. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний).

2. «Правописание» (формирование навыков грамотного безошибочного письма).

3. «Развитие речи» (работа с текстом, его жанрово – ситуативными особенностями, корректировка различных текстов).

Такое структурирование курса позволяет:

- успешно реализовывать цели развития логического и абстрактного мышления;

- решать практические задачи по формированию навыка грамотного безошибочного письма и развитию речи учащихся;

- сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет;

- избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

Общая характеристика учебного предмета

 Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель образования: сформировать у учащихся познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка. Изучение русского языка  создает условия для решения задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма. Одновременно формируется научное представление о системе и структуре родного языка, представление родного (русского) языка, как части окружающего мира, развивается логическое и абстрактное мышление младших школьников. В процессе изучения русского языка формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Русский язык» в начальной школе изучается с 1 по 4 классы. Общее число учебных часов за 4 года обучения – 675 часов:

1 класс

2 класс

3 класс

 4 класс

Итого

165 часов

( 5 часов в неделю)

170 часов

(5 часов  в

неделю)

170 часов

(5 часов в неделю)

170 часов

( 5 часов в

неделю)

675 часов

Для проведения внеурочных форм занятий, направленных (в рамках освоения программы) на развитие метапредметных и личностных результатов в 1 классе - выделено 33 часа в год, во 2-4 ых классах- 34 часа  в год. Это проектные задачи, уроки-путешествия, игры, виртуальные экскурсии, социальные практики и т.д.

В первом классе в  первом полугодии предмет «Русский язык» входит в курс «Обучение грамоте» (5 часов в неделю) обеспечивается учебником «Букварь»,  (авторы Л.Е. Журова,  А. О. Евдокимова). Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

 Личностными результатами изучения русского языка являются: осознание его как средства человеческого общения; как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 

Метапредметными результатами изучения русского языка являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации для решения учебных задач в различных источниках; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах, условиях общения; умение выбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач в зависимости от ситуации; учитывать различные мнения и координировать различные позиции ; умение задавать вопросы.

Согласно ФГОС начального образования требования к метапредметным результатам освоения образовательной программы предъявляются исключительно  в конце обучения в начальной школе.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о лексических, орфоэпических, грамматических нормах литературного языка и правилах речевого этикета;  умение   применять орфографические, пунктуационные правила; способность контролировать свои действия, проводить самопроверку.

Планируемые результаты освоения программы

по русскому языку в 1 классе

Ученик научится:

  • различать, сравнивать:

- звуки и буквы;

- ударные и безударные гласные звуки;

- твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

- звук, слог, слово;

- слово и предложение;

  • кратко характеризовать:

- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;

  • решать учебные и практические задачи:

- выделять предложение и слово из речевого потока;

- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх-пяти звуков;

- выделять в словах слоги;

- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

- правильно писать сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши под ударением;

- переносить слова;

- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

- правильно писать словарные слова, определённые программой;

- ставить точку в конце предложения;

- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 15-30 слов;

- осознавать цели и ситуации устного общения;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

Ученик получит возможность научиться:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
  • различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
  • выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Планируемые результаты освоения программы

по русскому языку во 2 классе

Ученик научится:

  • различать, сравнивать, кратко характеризовать:

- парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки;

- изменяемые и неизменяемые слова;

- формы слова и однокоренные слова;

- однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

- предложения по цели высказывания;

- предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

  • выделять, находить:

- в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;

- лексическое значение слова в толковом словаре;

- основную мысль текста;

  • решать учебные и практические задачи:

- делить слова на слоги;

- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

- подбирать однокоренные слова;

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 45-60 слов;

- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

- подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;

- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

  • применять правила правописания:

- перенос слов;

- проверяемые безударные гласные в корнях слов;

- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определённые программой);

- разделительные твёрдые и мягкий знаки;

- правописание приставок: об-, от-, до-, под-, про-; за-, на-, над-;

- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
  • определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
  • различать однозначные и многозначные слова;
  • наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
  • применять правило правописания суффиксов имён существительных:   -онок, -ёнок; -ок, -ёк; - ик; - ость;
  • применять правило правописания суффиксов имён прилагательных:      - ов, - ев, - ив, - чив, - лив;
  • подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
  • определять по предложенным заголовкам содержание текста;
  • составлять план текста;
  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).

Планируемые результаты освоения программы

по русскому языку в 3 классе

Ученик научится:

  • различать, сравнивать, кратко характеризовать:

- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

- виды предложений по цели высказывания и интонации;

- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

  • выделять, находить:

- собственные имена существительные;

- личные местоимения 1, 2, 3-го лица;

- грамматическую основу простого двусоставного предложения;

- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

  • решать учебные и практические задачи:

- определять род изменяемых имён существительных;

- устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;

- задавать падёжные вопросы и определять падёж имени существительного;

- определять принадлежность имён существительных к 1, 2, 3-му склонению;

- устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

- находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

- подбирать примеры слов с определённой орфограммой;

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;

- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

- составлять план собственного и предложенного текстов;

- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

- корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

- составлять собственные тексты в жанре письма;

  • применять правила правописания:

- приставки, оканчивающиеся на з, с;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);

- буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

- буквы и, ы после ц в различных частях слов;

- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

- безударные гласные в падёжных окончаниях имён существительных;

- буквы о, ё в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;

- безударные гласные в падёжных окончаниях имён прилагательных;

- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

- знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
  • устанавливать рот неизменяемых имён существительных (наиболее употребительные слова);
  • склонять личные местоимения;
  • различать падёжные и смысловые (синтаксические) вопросы;
  • находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
  • самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
  • разбирать по членам простое двусоставное предложение;
  • применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
  • применять правило правописания суффиксов имён существительных –ок, - ец, - иц -, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
  • применять правило правописания безударных гласных в падёжных окончаниях имён существительных на - ий,- ия, - ие;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
  • писать подробные изложения;
  • создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).

Планируемые результаты освоения программы

по русскому языку в 4 классе

Ученик научится:

  • различать, сравнивать, кратко характеризовать:

- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

- слово, словосочетание и предложение;

  • выделять, находить:

- начальную форму глагола;

- глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;

- глаголы в формах 1, 2 и 3-го лица;

  • решать учебные и практические задачи:

- определять спряжение глагола;

- устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

- разбирать по членам простое двусоставное предложение;

- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

- подбирать примеры слов с определённой орфограммой;

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 80-100 слов;

- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • применять правила правописания:

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);

- не с глаголами;

- мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

- мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

- безударные личные окончания глагогов.

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;
  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;
  • определять вид глагола;
  • находить наречие и имя числительное в тексте;
  • применять правило правописания суффиксов глаголов -ива/-ыва, -ова/-ева;
  • применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;
  • применять правило правописания букв а, о на конце наречий;
  • применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;
  • применять правила слитного и раздельного написания числительных;
  • применять правило написания мягкого знака в именах числительных;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
  • применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);
  • письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;

соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).

  Содержание программы

1 класс

раздел

содержание

    Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного  языка.

Графика и орфография

Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного; 2) разделительный.

Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

•        Раздельное написание слов;

•        Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именх собственных;

•        Обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи- ши);

•        Сочетание чк, чн4

•        Перенос слов;

•        Непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определённые программой);

•        Знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Слово и предложение. Пунктуация

Понимание слова как единства звучания и значения.

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложений. Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи . Осознание цели и ситуации устного общения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм правильной интонации.

Развитие речи

Осознание цели и ситуации устного общения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм правильной интонации.

2 класс

Фонетика и графика

Различие звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости и по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах. В словах с йотированными гласными е,ё,ю.я; в ловах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование словарей.

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского языка.

Слово и предложение

Понимание слова как единства звучания и значения. Слова с предметным значением-имена существительные. Слова, называющие признаки,-и мена прилагательные. Слова, обозначающие действия,-глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различие предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные. побудительные. по интонации: восклицательные и невосклицательные.

Состав слова

Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Различие однокоренных  слов и синонимов, омонимов, антонимов. Суффикс как часть слова, значение суффиксов. Приставка как часть слова,значение приставок. Способы образования слов. Основа слова.

Лексика

Слово и его лексическое значение. Выявление слов ,значение которых требует уточнения. Определение значения слов с помощью словарей. Различие однозначных и многозначных слов. Исконные и заимствованные слова. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Синонимы, антонимы омонимы.

Правописание

Применение правил правописания сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу,чк-чн. Правило написание заглавной буквы. Ознакомление и применение правил правописания: переноса слов, проверяемые безударные гласные в корнях слов, парные звонкие и глухие согласные в корнях слов, непроизносимые согласные, непроверяемые гласные и согласные в корнях слов, разделительный твердый и мягкий знаки, правописание приставок: об-.от-,до-,по-,под-,про-,за-,на-,над-,правописание суффиксов –онок-,-ёнок-,-ик-,-ек-,ость,-ев-,-ив-,чив-,-лив-, раздельное написание предлогов. Использование орфографического словаря.

Развитие речи

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения. Соблюдение норм речевого этикета. Текст. Смысловое единство предложений в тексте.  Заглавие текста. Выражение в тексте законченной мысли. Начало текста. Последовательность предложений в тексте. Абзац. Последовательность абзацев в тексте.. Корректировка текстов. План текста. Составление планов текста. Типы текста: повествование, описание, рассуждение. И их особенности.

3 класс:

Фонетика и графика

Различие звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости и по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах. В словах с йотированными гласными е,ё,ю.я; в ловах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование словарей.

Состав слова

Разбор слов по составу.

Синтаксис

Предложение. Главные члены предложения и их определение в предложении. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Установление с помощью синтаксических вопросов связи слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения. Однородные члены предложения. Использование интонации перечисления,. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

Морфология

Части речи: самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различие существительных мужского .женского и среднего рода. Неизменяемые существительные. Изменение по числам. Склонения имен существительных. Склонение существительных по падежам. Собственные и нарицательные имена существительные. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Имя прилагательное.: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных прилагательных.

Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Употребление местоимений в речи.

Правописание

Повторение правил правописания, изученных в 1,2 классах. Формирование орфографической  зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Ознакомление с правилами правописания и их применение: приставки оканчивающиеся на з/с; соединительные гласные –о-,-е- в сложных словах; непроверяемые гласные и согласные в корне слова; буквы о,ё после шипящих; буквы ы.и после ц в различных частях слов; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных; безударные падежные окончания имен существительных, падежные окончания существительных на –ий, ия,ие; буквы о, е после  шипящих и ц у имен существительных; безударные окончания в именах прилагательных; раздельное написание предлогов с местоимениями; знаки препинания  в предложениях с однородными членами предложения.

Развитие речи

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения. Соблюдение норм речевого этикета. Текст. Структура текста.  Озаглавливание текстов, корректировка текстов. Абзац. Изложение. Знакомство с жанром письма. Написание письма.  Сочинения как вид письменной работы.

 

4 класс

Фонетика и графика

Повторение изученного на основе фонетического разбора слова.

Состав слова

Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

Морфология

Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора.

Глагол; общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов.  Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени(спряжение). Способы определения 1-го и 2-го спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении.

Наречие ; значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий.

Имя числительное: общее значение.

Синтаксис

Синтаксический анализ простого предложения.

Словосочетание: различные слова, словосочетания и предложения. Установление с помощью смысловых (синтаксических)  вопросов связи  между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании.

Различение простых и сложных предложений.

Правописание

Повторение правил правописания, изученных в 1-3 классах. Формирование орфографический зоркости, речевого слуха, навыков письма; осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи  в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применением. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой)

  • Не c глаголами:
  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов:
  • мягкий знак в глаголах в сочетании –ться:
  • безударные личные окончания глаголов:
  • суффиксы глаголов –ива- / -ыва-, -ова-/-ева-:
  • гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;
  • буквы а, о на конце наречий:
  • мягкий знак на конце наречий:
  • слитное и раздельное написание числительных:
  • мягкий знак в именах числительных:
  • запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

Развитие речи

Устная речь

Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных  коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет  и другие виды и способы связи).

Письменная речь

Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения  подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения, сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица.

Продолжение работы над правильностью, точностью,  богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов,  написание собственных текстов по заданным заглавиям: корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев: составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.  Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи. Создание собственных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи.

 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

   Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект по русскому языку, рекомендованный Министерством образования РФ:

1 класс

1.Безруких М.М., Кузнецова М.И. Прописи №1, 2, 3 к учебнику «Букварь»: Для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2011.

2.С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.

Русский язык: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред. Л.Е.Журовой и С.В.Иванова. – М.: Вентана – Граф, 2011.

3.Пишем грамотно: 1 класс: рабочая тетрадь  для учащихся общеобразовательных учреждений/М.И.Кузнецова./-3 изд.ререраб.-М:Вентана-Граф,2011.

4.Михайлова С.Ю. Дружим с русским языком: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2012.

5.Русский язык:1-4 классы: программа, планирование, контроль/С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова.-М.:Вентана-Граф,2010.

2 класс

1.Учебник «Русский язык» для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений : В 2ч. /С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова.-2 изд., уточн. и дополн.- Москва: Вентана-Граф, 2010.

2.Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь №1, №2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. – 3изд.; перераб. – Москва: Вентана-Граф, 2012.

3.Учусь писать без ошибок: 2 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. – 3 изд.; дораб. – Москва: Вентана-Граф, 2012.

4.Русский язык:2 класс: тетрадь для контрольных работ: для учащихся общеобразовательных учреждений/В.Ю.Романова.Л.В.Петленко.-М.:Вентана-Граф,2013.

5. Русский язык:1-4 классы: программа, планирование, контроль/С.В.Иванов, М.И.Кузнецова,А.О.Евдокимова.-М.:Вентана-Граф,2013.

3 класс

1.Авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /  (С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.) – 3-е изд., перераб. - М.: Вентана – Граф, 2013.

2.Рабочие тетради:

Пишем грамотно. 3класс: рабочая тетрадь №1, №2 для учащихся общеобразовательных организаций/ М.И. Кузнецова. – 4изд.; исп. И доп.– Москва: Вентана-Граф, 2014.

3.Русский язык:1-4 классы: программа, планирование, контроль/С.В.Иванов, М.И.Кузнецова,А.О.Евдокимова.-М.:Вентана-Граф,2013.

4.Дружим с русским языком:3 класс: рабочая тетрадь№1,2 для учащихся образовательных учреждений/С.Ю.Михайлова.-М.: Вентана-Граф,2013.

5.Русский язык:3 класс: тетрадь для контрольных работ: для учащихся общеобразовательных  организаций /В.Ю.Романова.Л.В.Петленко.-М.:Вентана-Граф,2014.

4 класс

1.С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.

Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Под ред. С.В.Иванова. – 3-е изд., перераб. - М.: Вентана – Граф, 2008.

2.Рабочие тетради:

Пишем грамотно. 4 класс: рабочая тетрадь №1, №2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. – 2изд.; перераб. – Москва: Вентана-Граф, 2010.

3.Учусь писать без ошибок: 4 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. – 2 изд.; дораб. – Москва: Вентана-Граф, 2010.

4.Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения: /под ред. С.В.Иванова. - Москва: Вентана-Граф,2004. -2-е изд., исправл.

5.Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2010.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Русский язык (1 кл ОС "Школа 2100")

Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно - тематическое планирование, содержание тем курса, таблицу требований к умениям уч -ся...

Рабочая программа Русский язык 1 класс

По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века

Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018

         Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...

Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...

Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс

РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...