Олимпиадные задания по русскому языку, 2 класс.
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Филимонова Светлана Юрьевна

Олимпиадные задания по русскому языку. УМК "Школа России", 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_rus._yaz._2_kl._2014.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для интеллектуального марафона

по русскому языку во 2 классе

1. Переставьте буквы так, чтобы получились названия учебных принадлежностей.

        Уникчеб, традеть, зинрека, каруч, нейлика, фельторп.

_____________________________________________________________________________

2. Расставьте знаки ударения в каждом слове.

        Косит косец, а зайчишка косит.

        Трусит трусишка, а ослик трусит.

3. Отгадайте загадки. Ответы запишите парой слов.

        Я травянистое растение

        С цветком сиреневого цвета,

        Но переставьте ударение,

        И превращусь в конфету я.

________________________________________

         

        Я сборник карт; от ударения

        Зависят два моих значения:

        Захочешь – превращусь в название

        Блестящей, шелковистой ткани.

________________________________________

4. Найдите общее начало для частей слов, которые находятся справа, и впишите его:

        …ход

        …вар

        …ловник

        …дарок

        …дкова

5. Разгадайте шараду:

        Из трёх букв я состою,

        В новый год квартиры украшаю,

        А добавить букву «М» -

Плавать кораблям мешаю.

______________________________________________________

6. Закончите фразу:

        Хитрый как __________________ .

        Трусливый как _______________ .

Колючий как _________________ .

Верный как __________________ .

Упрямый как _________________ .

7. Расставьте предложения по порядку:

        Прыгнет с обрыва, остановится и зовёт сына.

        Мать кормила его молоком и учила бегать по горам.

        Малыш дрожит от страха, но прыгает.

        Родился козлёнок в долине горной реки.

        Мать лижет ему шёрстку.

8. Замените каждую фразу одним словом и запишите его:

        Держать язык за зубами –  ________________________ .

        Хоть глаз выколи – ________________________ .

        Как снег на голову – _____________________ .

        Возносить до небес – ______________________ .

        Кожа да кости – _______________________.

        Стреляный воробей – _____________________ .

9. В пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их и запишите верно.

        В гостях хорошо, а дома – хуже.

________________________________________________________________________

Ус хорошо, а два – лучше.

________________________________________________________________________

В темноте, да не в обиде.

________________________________________________________________________

Дыма без коня не бывает.

________________________________________________________________________

Утопающий за палку хватается.

________________________________________________________________________

10. Слово в скобках первых строчек образовано из двух рядом стоящих слов. Найдите закономерность и впишите составленное по этому принципу слово в скобки вторых строчек.

        Конь (пень) пена

        Луна ( ______________ ) вера

        Котёл (тёлка) карп

        Сокол ( ________________ ) оспа

        Кость (костёр) тёрка

        Масло ( ______________ ) термос

        Баран (барабан) жбан

        Карась ( _________________ ) диван

11. Помогите вернуть на своё место каждую строку, обозначив её соответствующим номером:

        ( ___ ) Льётся дождь колючий

        ( ___ ) Ветер, ветер, ветер

        ( ___ ) Взрослые и дети

        ( ___ ) По небу летят

        ( ___ ) В почерневший сад

        ( ___ ) Тучи, тучи, тучи

        ( ___ ) Мокрый листопад

        ( ___ ) Грустные сидят

Ответы на задания для интеллектуального марафона

по русскому языку

2 класс

1. Переставьте буквы так, чтобы получились названия учебных принадлежностей.

        Учебник, тетрадь, резинка, ручка, линейка, портфель.

2. Расставьте знаки ударения в каждом слове.

        Косит косец, а зайчишка косит.

        Трусит трусишка, а ослик трусит.

3. Отгадайте загадки. Ответы запишите парой слов.

        Я травянистое растение

        С цветком сиреневого цвета,

        Но переставьте ударение,

        И превращусь в конфету я.

Ирис – ирис

         

        Я сборник карт; от ударения

        Зависят два моих значения:

        Захочешь – превращусь в название

        Блестящей, шелковистой ткани.

        Атлас – атлас

4. Найдите общее начало для частей слов, которые находятся справа, и впишите его:

поход

        повар

        половник

        подарок

        подкова

5. Разгадайте шараду:

        Ель – мель

6. Закончите фразу:

        Хитрый как лиса.

        Трусливый как заяц .

Колючий как еж .

Верный как собака .

Упрямый как осёл .

7. Расставьте предложения по порядку:

        3 Прыгнет с обрыва, остановится и зовёт сына.

        2 Мать кормила его молоком и учила бегать по горам.

        4 Малыш дрожит от страха, но прыгает.

        1 Родился козлёнок в долине горной реки.

        5 Мать лижет ему шёрстку.

8. Замените каждую фразу одним словом и запишите его:

        Держать язык за зубами – молчать .

        Хоть глаз выколи – темно.

        Как снег на голову – неожиданно .

        Возносить до небес – хвалить .

        Кожа да кости – худой.

        Стреляный воробей – опытный .

9. В пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их и запишите верно.

        В гостях хорошо, а дома – хуже.

В гостях хорошо, а дома – лучше.

Ус хорошо, а два – лучше.

Ум хорошо, а два – лучше.

В темноте, да не в обиде.

В тесноте, да не в обиде.

Дыма без коня не бывает.

Дыма без огня не бывает.

Утопающий за палку хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

10. Слово в скобках первых строчек образовано из двух рядом стоящих слов. Найдите закономерность и впишите составленное по этому принципу слово в скобки вторых строчек.

        Конь (пень) пена

        Луна (вена) вера

        Котёл (тёлка) карп

        Сокол (колос) оспа

        Кость (костёр) тёрка

        Масло (мастер) термос

        Баран (барабан) жбан

        Карась (караван) диван

11. Помогите вернуть на своё место каждую строку, обозначив её соответствующим номером:

        ( 5 ) Льётся дождь колючий

        ( 1 ) Ветер, ветер, ветер

        ( 3 ) Взрослые и дети

        ( 8 ) По небу летят

        ( 6 ) В почерневший сад

        ( 7 ) Тучи, тучи, тучи

        ( 2 ) Мокрый листопад

        ( 4 ) Грустные сидят

ЛИСТОПАД (Вадим Левин)

Ветер, ветер, ветер,                        Льётся дождь колючий

Мокрый листопад.                        В почерневший сад.

Взрослые и дети                        Тучи, тучи, тучи

Грустные сидят.                        По небу летят. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса

Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку 4 класс...

Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс

Материал для проведения школьных олимпиад ....