Олимпиада
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему

Щербакова Елена Викторовна

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

1.Составь как можно больше слов из букв данного слова  ПЧЕЛОВОДСТВО.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Расставь слова в алфавитном порядке, вставь пропущенные буквы.

Л-пата, п-суда, гор-д, к-рандаш, учит-ль, в-робей.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выпиши слова в которых есть мягкие согласные:    ВИТЯ, СОК, МЯЧ, СТОЛ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Выпиши слова, оканчивающиеся:

На звонкие согласные __________________________________________________________________

На глухие согласные __________________________________________________________________

РОВ, ДОМ, СВЕТ, ТОК, ЛУГ

5. Сколько букв и сколько звуков в словах.  ЛАГЕРЬ ______, ТЕННИС_______,     ПОДЪЕЗД_________,     ВЬЮГА________ .

6. Прочитай слова, потом произнеси звуки в обратном порядке, чтобы получить:

Из слова ТОК домашнее животное ____________,

из слова ЛЁН цифру ___________,

Из слова ЛЕЙ название дерева ______________,

из слова ШЁЛ неправду __________.

7. Как называются жители этих стран?

ФРАНЦИЯ _________________,            ЯПОНИЯ _______________,

РОССИЯ ___________________,            ИСПАНИЯ ________________,
АНГЛИЯ ___________________,            ИНДИЯ __________________.

8. Выпиши только имена существительные.     БЕГ, БЕГАТЬ, БЕГОТНЯ, ПОБЕГ, БЕГИ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Замени одним словом.

Столица нашей страны.  ____________________.

Жители нашей страны. _____________________.

Дерево, которое считают символом нашей страны. ___________________.

Олимпиада 2 класс

1.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их: ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  лейка,  теннис

2. Поставь ударение в словах:   свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ. 

3.Найди слова, которые можно переносить, раздели их для переноса(ма - ма):   чайка, стриж, снегирь,  енот,  волк, заяц, деньги, прольёт 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Подчеркни слова, в которых произносится  этот звук.

          - Ты скажи мне, милый ёж,                  -  Тем он, лисонька, хорош,
           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.
                                                                                                     
5. Отгадай слова : 

С глухим – траву она срезает,
Со звонким – и листочки объедает.
____________________________________________   

6. Допиши названия животных в выражения :

1) Голоден как ...                   2)  Труслив как...                     3) Хитёр как...
4) Упрям как...                      5)  Нем как...                            6) Драчлив как ...

7. Из слогов собери пословицу :     

ша   ро   кни    я   га   хо   ший   друг    луч
_____________________________________________________________
Подчеркни в пословице  все орфограммы.

8. В каждой  группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал :

1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров, _______________________________
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет__________________________
3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз___________________
4)  летает, смешит, убежал, прыгал, бегал_________________________

9. Исправь ошибки в поговорках:
   Нашла коза на камень.                     Ус хорошо, а два лучше.

10. Подчеркни только слова, называющие предмет:
     Бег, бегать, беготня, побег, беги.

11. Исправь ошибки:

      Холадно и голадно птицам зимой. Безкорма птичьки слобеют и зомерзают. Трискучие марозы лехко дабивают птах.  Пажалей пирнатых друзей!

12. Раздели текст на предложения:

                                                  Осень в лесу
      Пришёл сентябрь после августовских тёплых дней  наступила золотая осень  по опушкам лесов ещё растут грибы  на лесных полянах краснеют гроздья рябины  по высокому небу бегут облака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"

Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....

Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.

Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

Цель урока:  - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...

Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...

2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.

Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....