Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме "Знакомство с понятием "сложные слова" (1-й урок по теме)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык, 3 класс (ОС «Школа 2100»)
Тема урока: Знакомство с понятием «сложные слова».
Цель: путём наблюдения над значением корней научиться понимать лексическое значение сложного слова, развивать чувство языка.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
I.Организация урока, мотивация к учебной деятельности | - Итак, начинается урок! Ваши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушайте, запоминайте, Ни минутки не теряйте! - Сядьте правильно, откройте тетрадь. – Что надо записать? – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». | - Дату. Комментированная запись числа. -Классная работа. | Личностные результаты - Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
II. Актуализация знаний | 1. Повторение. В одном словесном государстве жили и не тужили орфограммы. Орфограммы-буквы гласных и орфограммы-буквы согласных часто собирались вместе, а порой и в одном слове, и ждали, чтобы ребята о них вспомнили и не допустили ошибки в правописании. Но иногда они шалили и никак не хотели говорить свои полные названия. Вот что от них оставалось. (на слайде появляются слова). Безударные согласные удвоенные непроизносимые – Вспомните полные названия этих орфограмм. 2. Работа в парах. – Приведите примеры слов с этими орфограммами. 3. Словарная работа. Орфограммы веселились, И ошибки появились. Вы скорее их найдите, Правильно слова спишите. На доске запись: Шыроко, вороне (перо), ворабьи, мухолофка. – Напишите правильно. Обозначьте орфограмму. | Уч-ся называют орфограммы, вспоминают правила. Ученики диктуют по два слова друг другу. (Упр. 119.) Ученик работает у доски, учащиеся – в тетрадях. Дети по разному выделяют корень: у одних получился корень «мухолов», у других «мух» и «лов» | Познавательные УУД - Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. - На основе анализа объектов делать выводы. - Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД -Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. - Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. - Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Коммуникативные УУД - Развивать умение слушать и понимать других. - Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - Оформлять свои мысли в устной форме. - Умение работать в паре. |
III. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения. | – Какой вопрос возникает? – Почему птицу так назвали? Запись на доске: мухоловка – ловит мух. – Какой корень в слове муха? Подберите однокоренные слова. – Какой корень в слове ловит? Подберите однокоренные слова. – Есть ли корни мух и лов в слове мухоловка? – Так сколько корней в слове мухоловка? – Из каких слов сложилось это слово? – Сколько в нём корней? – Выпишите это слово и выделите в нём корни. | - Кто из учеников прав? - Сколько корней в слове мухоловка? -Она ловит мух. Подбирают. Подбирают. Да. В этом слове два корня . Работа по учебнику. Упр. 122 – выявление в тексте слова, состоящего из двух корней. Коллективное выполнение задания с мотивировкой выбора слова. | Познавательные УУД - Представлять информацию в виде схемы. - Выявлять сущность, особенности объектов. - На основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД - Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. - Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. - Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД - Развивать умение слушать и понимать других. - Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - Оформлять свои мысли в устной форме. |
Физкультминутка | |||
– В какой группе оказалось слово водопад? (Мнения могут разделиться.) – Объясните, что обозначает слово водопад. (Поток воды, который падает с высоты.) – В чём особенность этого слова? (Состоит из двух корней.) – Выделите корни в этом слове. Ответьте на вопрос: в какой группе однокоренных слов оно может оказаться? (В обеих: с корнем вод- и с корнем пад-.) Подведение итогов работы по наблюдению за новыми словами. – Как бы вы назвали такие слова? Формулирование темы урока. – Прочитайте название этих слов на с. 104. – Почему их так назвали: сложные?– Запишите тему урока. | Работа по учебнику. Упр. 123 – определяют место сложных слов в ряду однокоренных. Ученики выписывают три группы однокоренных слов. В двух группах выделяют корень -вод-, но отмечают, что слова не однокоренные, так как у них разное значение, их нельзя объяснить через одно и то же слово, например вода. Упр. 124 – определяют лексическое значение сложных слов с опорой на значение двух корней. Ученики устно дают толкования сложных слов, записывают рядом с каждым словом только опорные сочетания: Садовод – разводить сад, луноход – ходить по луне, волнорез – резать волны и т.д. Предположения детей. Сложили из двух слов. | ||
ΙV. Развитие умений – применение знания. | Работа с определением (с. 106). – Какие слова называются сложными? - Прочитайте определение и сравните со своей формулировкой. - Нарисуйте схему сложного слова. Приведите свой пример сложного слова. – Что мы делали? – Какие умения формировали? | Отвечают. Приходят к выводу, что сделали правильное открытие. Ученик выполняет на доске. Приводят примеры. Находили сложные слова, выделяли в них корни. Умение работать с информацией. | Познавательные УУД - Обобщать и классифицировать по признакам. - Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД -Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные УУД - Развивать умение слушать и понимать других. - Оформлять свои мысли в устной форме. |
ΙV. Итог урока. Рефлексия. | – О каких словах вы сегодня узнали? – Что такое сложные слова? Незнайка на этот вопрос ответил так: «Все непонятные слова называются сложными». Буратино сказал, что все длинные слова – это сложные слова. Афанасий: «Слова, в которых два корня, называются сложными словами». – Кто из героев прав? | На слайде вопросы: – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Какое настроение у вас в конце урока? | Личностные результаты - Развивать умения выражать свои эмоции. - Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
V. Домашнее задание. | Стр.115 упр.1 Сочинить сказку про сложные слова (по желанию). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...