урок русского языка 1 кл. ФГОС перенос слов
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Сидорова Ульяна Юрьевна

урок русского языка 1 кл. ФГОС УМК Школа России на тему:"Перенос слов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_1_kl._fgos_perenos_slov.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»  Русский язык. 1 класс

План-конспект урока русского языка.

Тема урока: «Перенос слов»

Тип урока: усвоение новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные:

учащиеся научатся уважительно относится к иному мнению;

у обучающихся будут развиваться мотивы учебной деятельности, этические чувства.

Метапредметные:

учащиеся получат возможность научится 

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

начальным формам познавательной и личностной рефлексии,

овладению навыками смыслового чтения,

активному использованию речевых средств;

у обучающихся будут формироваться

 умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Предметные:

у учащиеся будет формироваться

понимание того, что язык представляет собой явление национальной культуры;

учащиеся получит возможность научится

овладению первоначальными представлениями о грамматических нормах русского и родного литературного языка;

умению использовать знания для решения познавательных задач: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую, переносить слова деля их на слоги , определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. 1Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

 - Проверили все ли готово к уроку? На партах порядок? Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу. С улыбкой и хорошим настроением начинаем урок.

 Настрой на работу.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. 2Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

 1) пальчиковая гимнастика

- Сначала разомнем свои пальчики

2) работа над каллиграфией

Написание какой буквы повторяем?

3) актуализация знаний

Посмотрите на доску. Какие  задания вы дадите для этих написаний?

На доске: ро  ра   ры  ре ри  

Назовите слоги с твердым(мягким) согласным.

Составьте  и запишите слова, начинающиеся на эти слоги на следующей строке.  

Какое правило нужно помнить?

Проверка 1

-После написания выполнить проверку в парах.

Проверка 2

-А теперь проверим,  как выполнил работу ….

- Назовите  словарное слово

 Делают пальчиковую гимнастику

Пишут каллиграфически строчную и прописную букву Р

- Можно списать.

-  Распределить на группы.

-  Составить слова, начинающиеся на эти слоги.

- Подчеркнуть буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки зеленым цветом, твердые согласные - синим.

Имена пишутся с заглавной буквы

( 1 ученик работает за  доской, класс работает самостоятельно в тетрадях)

Ребята, река, ребус, Рома, рыба, рак.

Ребята

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 Познавательные: логические-анализ объектов

 Общеучебные: выделение признаков,       осознанное и произвольное построению речевого высказывания в устной и письменной форме,  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

3. 3Постановка учебной задачи.

- Составьте предложение со словом ребята. Пете нужно написать письмо другу, он хочет описать наш класс. Он начал писать предложение.

Учитель  пишет на доске таким образом, чтобы какое-нибудь слово « ребята», не поместилось на строчке. - Что же делать?

 Как вы думаете, переносить слово нужно по определенным правилам или так, кто как захочет?

Существуют  определенные правила переноса слов.

- Как вы думаете, чему нам нужно научиться сегодня на уроке?

- Прочитайте тему урока.

В нашем классе дружные ребята.

 (предположения детей)

- Будем учиться переносить слова с одной строчки на другую. Узнаем правило переноса слов.

Перенос слов.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности

Регулятивные: целеполагание; умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование проблемы,        осознанное и произвольное построению речевого высказывания в устной и письменной форме

4.  4.Построение проекта решения учебной задачи

- Как же можно узнать о правиле переноса слов?

 

- Прочитайте текст на с.36 учебника .

1. Озаглавьте его

  • С чем автор сравнивает плывущие по небу облака? Какими словами он описывает облако? Обратите внимание на красоту русского языка. Как вы думаете, как сам автор относится к русской природе ?
  • Объясни значение слов: белоснежные, кучевые.
  • Спиши первое предложение. Раздели слова вертикальной черточкой на слоги.

2. Прочитай еще раз текст. Посмотри: слова медленно и кучевые не уместились на строке. Догадайся, как части этих слов были перенесены на другую строку?

Какой знак стоит на месте переноса?

На месте переноса поставлена небольшая горизонтальная черточка.

3. Прочитай правило

Составляем алгоритм

Что нужно сделать сначала?

Что потом?

А если слово из одного слога?

- Можно найти в тексте слова, которые перенесены с одной строчки на другую, и посмотреть, как это сделано.

- Можно прочитать правило переноса слов.

- Весенние облака

- С птицами

- Пушистое, белое, весеннее.

По не|бу плы|вет пу|шис|то|е об|ла|ко.

По слогам

На месте переноса поставлена небольшая горизонтальная черточка.

Слова переносятся с одной строки на другую по слогам

Составляют алгоритм

  1. Прочитать это слово целиком.
  2. Разделим слово на слоги.
  3. Оставляем на строке столько слогов, сколько поместится, остальные переносим на другую строку.
  4. Черточкой – тире обозначим перенос

  - Переносить нельзя.

Регулятивные: планирование;, прогнозирование; познавательные_ моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: овладение навыками смыслового чтения

Личностные: этические чувства

Предметные: понимание того, что язык представляет собой явление национальной культуры

5.Первичное закрепление

На доске :

колоколь-чик    ро-машка     васи-лек.

Как еще можно перенести эти слова?

Раздели слова для переноса столько раз, сколько есть способов переноса

По одному дети выходят к доске и объясняют перенос слов по алгоритму, остальные выполняют в тетрадях.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия спосбов и условий действия;

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1)Самостоятельно прочитайте и выполните задание в учебнике

с. 38, упр.3

2) Обрати внимание на дополнение внизу страницы. Какое еще правило нужно знать при переносе слов?

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

 Работа в парах.

-  Прочитайте вопросы на с.38 учебника, по очереди ответьте на них друг другу.

 1. Для чего надо знать правила переноса слов с одной строки на другую?

2. Какие правила переноса ты знаешь?

- Скажите чему новому мы научились на уроке?

Оцените свою работу на уроке. Возьмите листочек со смайликом.  Вы сейчас раскрасьте смайлик:

зелёным – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания;

жёлтым  - если необходимо ещё поработать над  данной темой;

красным – если вам необходима помощь учителя и одноклассников.

Дети работают в парах

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; управление поведением партнёра –контроль, коррекция, оценка действий партнёра. познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Перенос слов".1 класс."Школа 2100"

Тема: «Перенос слов».Технология: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход.Тип урока:  закрепление  знанийЦель: Формирование предметных умений по теме «Делени...

урок русского языка 2 класс перенос слов с ь

урок по УМК "Перспектива" 2 класс по теме "Перенос слов с Ь"...

разработка урока русского языка по теме "Перенос слов"

Разработка урока русского языка по теме "Перенос слов" в 1 классе. Соответствует требованиям ФГОС НОО. Урок проведен в игровой форме....

Урок русского языка во 2классе "Перенос слов с двойными согласными"

Это урок - путешествие на необитаемый остров " Остров с двойными согласными" с использованием ИКТ.  Поставлены следующие цели урока:-  правописание слов с двойными согласными.- совершенствов...

Урок русского языка. Тема: «Правила переноса слов»

Урок напрвлен на формирование исследовательских умений младших школьников....

Урок русского языка по теме "Перенос слов". 1-й класс. УМК "Планета знаний"

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.Цель: ознакомить с правилом переноса слов по слогам.Задачи:·        закрепить умение делить слова на сло...

презентация к уроку русского языка по теме перенос слов 2 класс

Данная презентация позволяет учащимся самостоятельно сделать вывод о  правилах переноса слов....