конспект урока русского языка в 4 классе по теме : "Склонение имен прилагательных женского рода"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Сюбарева Дина Александровна

Ц е л ь: усвоение учащимися особенностей склонения прилагательных женского рода

Задачи:

Образовательные задачи:
-Учить высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;
- Формировать мотивацию учебной деятельности, ориентированную на активизацию познавательных интересов;
-Формировать навыков построения связных монологических высказываний;
- Формировать установки на активное использование фразовой речи при ответах на вопросы педагога; закрепить навыки  составления ответов на вопросы в виде развернутых предложений;

Развивающие:

-Развитие интеллектуальных способностей учащихся, внимания, мышления,   творческого воображения,  связной речь.

-Обогащение речи учащихся прилагательными.

 

Коррекционные:

-Развивать и корректировать речемыслительную деятельности учащихся в процессе овладения способами и приемами работы с языковым материалом; -- Стимулировать познавательную  активность (задания на поиск).
- Включать в предметно-практическую деятельность мыслительных операций (согласование существительных с прилагательными).
- Развивать наглядно-действенне и наглядно-образное  мышления за счет обучения приемами умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка и т.д.).
- Закреплять  и развивать у детей навыки речевого общения, речевой коммуникации.
- Развивать восприятия речи педагога и внимания детей к речи других детей.
- Формировать  навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
-Воспитывать уважение, любовь к русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока русского языка26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе

Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода».

Ц е л ь: усвоение учащимися особенностей склонения прилагательных женского рода

Задачи: 

Образовательные задачи:
-Учить высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;
- Формировать мотивацию учебной деятельности, ориентированную на активизацию познавательных интересов;
-Формировать навыков построения связных монологических высказываний;
- Формировать установки на активное использование фразовой речи при ответах на вопросы педагога; закрепить навыки  составления ответов на вопросы в виде развернутых предложений;

Развивающие:

-Развитие интеллектуальных способностей учащихся, внимания, мышления,   творческого воображения,  связной речь.

-Обогащение речи учащихся прилагательными.

Коррекционные:

-Развивать и корректировать речемыслительную деятельности учащихся в процессе овладения способами и приемами работы с языковым материалом; -- Стимулировать познавательную  активность (задания на поиск).
- Включать в предметно-практическую деятельность мыслительных операций (согласование существительных с прилагательными).
- Развивать наглядно-действенне и наглядно-образное  мышления за счет обучения приемами умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка и т.д.).
- Закреплять  и развивать у детей навыки речевого общения, речевой коммуникации.
- Развивать восприятия речи педагога и внимания детей к речи других детей.
- Формировать  навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные: 
-Воспитывать уважение, любовь к русскому языку

Х о д   у р о к а

  1.                 Определение темы и целей урока.

Широк дорога,  новкассу, любим…месяц,  красной малиной.

- Ребята, что написано на доске? (словосочетания) Почему? Что нам нужно сделать? (вставить окончания им. Прилагательных)

- Какое из них лишнее, почему?  Какие словосочетания остались? Над какой частью речи мы продолжим работать на уроке?

Определите тему урока.

С помощью опорных слов определите тему и  цель урока

- Формировать умение писать…(падежные окончания имён прилагательных женского рода)

Отрабатывать умение определять…( род и падеж имён прилагательных.

  1.         Орфографическая минутка.

Ребята, с чего мы начинаем урок русского языка?

- с пальчиковой гимнастики, чистописания.

Пальчиковая гимнастика, записи в тетради числа, выделение орфограмм.

- Спишите словосочетания, что можете сказать про имена

существительные? (словарные слова), подчеркните орфограммы. Что еще нужно сделать? (выделить окончания)

  1.         Актуализация опорных знаний.

Н а   д о с к е  записаны фразеологизмы (их значение прикрыто листом бумаги, либо появляются на экране проектора).

Белая ворона – человек, резко выделяющийся из окружающей среды теми или иными качествами.

На блюдечке с золотой каемочкой – получить желаемое без особых усилий

Учитель просит объяснить значения этих устойчивых выражений. Затем открывает часть, объясняющую значение фразеологизмов. Учащиеся читают в них прилагательные, рассказывают о прилагательном все, что известно.

        IV. Формирование новых знаний.

– Сегодня на уроке вы будете учиться склонять имена прилагательные женского рода. У вас на столе карточки с текстом. Прочитайте его. Какое задание можно выполнить? (выписать словосочетания им. прилагательных в ж.р. выделить окончания, определить падеж)

Синее небо, прохлада весеннего утра и свежее дыхание ветерка манили нас совершить прогулку в берёзовую  рощу. Отец вышел из душной комнаты и пошёл по узкой тропинке к роще. Вдруг под старой берёзой он увидел серую точку. Это была лисица

Ученики читают свои записи. Проверка.

        V. Физминутка.

Бабочка

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,  

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки. Поморгать глазами. Руки поднять. Потрясти кистями  и  побегать  возле  своего места.)

                VI. Продолжение работы по теме урока.

К. Д. Паустовский говорил: «… волшебство русского языка родилось от волшебства природы…».

Как вы понимаете эти слова? (ответы детей).Но описать и рассказать о природе России  невозможно без особых слов. Какую часть речи я имею в виду?

(Имя прилагательное).

Я предлагаю вам поработать с карточками. Прочитайте текст.

    ________________  природа окружает нас. В ______________  глуши можно увидеть и _______________  сосну  и  ______________ берёзу.  А как радуешься     ________________ птице, затерявшейся в _______________  лесу!

Слова для справок: удивительный, лесной, пушистый, стройный, певчий, густой.

 (Слова для справок открываются не сразу.  Сначала учащимся предлагается самостоятельно подобрать подходящие по смыслу прилагательные. И лишь те, кто не справляется с заданием, может  использовать данные слова.)

- Прочитайте текст. Какое задание можно выполнить с данным текстом, опираясь на тему и цели урока?

(Подобрать  к  именам существительным  необходимые  по  смыслу прилагательные.  Определить  род  и  падеж имён  прилагательных).

- Как правильно написать окончания прилагательных?

(Надо найти существительное, к которому оно относится,  задать вопрос от существительного к прилагательному.  Окончание вопроса   подскажет, какое окончание нужно писать у имени прилагательного).

Какой ещё способ еще можно использовать, чтобы не ошибиться в написании безударных окончаний имён  прилагательных?

Вспомним алгоритм: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных» (алгоритм у каждого ученика на парте)

1 шаг.           Найди в предложении словосочетание: сущ. + прил.

     2 шаг.                        Определи род и падеж существительного

                                    (прилагательное стоит в том же роде и падеже)

     3 шаг.          Вспомни окончание прилагательного в этом роде и падеже.

        VII. Закрепление

Работа с учебником. Упр. 313 с. 115

Самопроверка.

Работа с карточками (индивидуальная) взаимопроверка.

Расставьте падежи к данным вопросам:

      … какая?

      … какую?

      … какой?

        VIII. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок.

- Опираясь на тему урока, его цели расскажите, чем мы занимались сегодня на уроке.

Как правильно написать безударное падежное окончание прилагательных женского рода?

Какое задание было для вас самым трудным?

Какое самым интересным?

        Домашнее задание. Готовиться к сочинению на тему: «Зима» Записать как можно больше прилагательных, которые описывали бы погоду, температуру, снег, природу, людей  т. д. зимой.

Резерв.

Н а  д о с к е  записаны словосочетания с пропущенными окончаниями. Учащиеся вставляют окончания в прилагательные и определяют падеж.

Удивительн..  красоту,  свеж.. зеленью,  в ненастн..  осень , могуч.. силой,  радостн.. жизнью, в соседн.. рощу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс по теме :"Словообразование имен прилагательных. Разбор имен прилагательных по составу."

Урок составлен в соответствии с ФГОС. В ходе урока использованы  элементы исследовательской работы учащихся. Поставлены  проблемные вопросы, способствующие созданию поисковых  сит...

Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение имен прилагательных женского рода»

Урок  знакомит учащихся с особенностями склонения имен прилагательных женскогог рода.повышает уровень знаний по теме "Имя прилагательное".Урок содержит задания уровневой дифференциации, игру "Сил...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему "Склонение имен прилагательных женского рода"

Задачи урока:- Образовательные:сформировать у детей общее понятие о склонении прилагательных женского рода; обогащать речь и словарный запас.- Развивающие: развивать умение в определении падежа имён п...

Конспект урока русского языка 4 класс на тему "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Творительный и предложный падежи." ( УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Творительный и предложный падежи.Цели деятельности учителя: формирование умения правил...

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе"

Урок русского языка на тему "Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе" проходил в 4 классе....

Конспект урока русский язык 4 класс "Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже"

Цель урока: Сформировать представление о написании  окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.Развитие умения распознавать падеж имен прилагательных; развива...