Имя прилагательное 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Моренко Марина Борисовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass.imya_prilagatelnoe.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

         Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.

                                                2 класс

                        (1 урок по теме «Имя прилагательное»)

 

Цель: познакомить с именами прилагательными, их значением, особенностями употребления в речи; сформировать умения находить имена прилагательные в предложении.

Задачи.

1.Образовательные:

-познакомить с частью речи именем прилагательным, значением, вопросами прилагательного;

-сформировать умения находить прилагательные в речи;

-совершенствовать умения употребления прилагательных в речи.

2.Развивающие:

-развивать каллиграфические навыки учащихся;

-совершенствовать умения формулировать правило по аналогии с изученным;

-развивать речь учащихся, в том числе работая над средствами выразительности;

-развивать логические навыки сопоставления и сравнения, формулировки выводов на основе анализа языкового материала;

-развивать умения работать в группах.

3.Воспитательные:

-способствовать развитию умений коллективной работы;

-вырабатывать навыки правильной самооценки.

4.Здоровьесберегающие:

-воспитывать внимательное отношение друг к другу,

-не допускать перегрузки детей, используя смену видов деятельности, физкультпаузы и паузы психологической разгрузки.

Оборудование: карточки с заданиями.

                                                       Ход урока.

1.Оргмомент  + мотивация (коллективная устная работа – чтение стихотворения)

-Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работать будем старательно,

Слушать будем внимательно.

2.Проверка домашнего задания. Прочитать записанные в тетради глаголы с вопросами, сформулировать ответы на вопросы: Что такое глагол? На какие вопросы он отвечает?

3.Поторение изученной части речи. Работа в группах по карточкам (повторение изученного по теме «Глагол»).

Содержание карточки:

1.Из стихотворения выпишите глаголы, поставьте к ним вопросы (устно).

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подмела.

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч.

                                                                 -2-

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

2.Запишите слова, обозначающие действие данного предмета.

Гром ___________________________     Кузнечик ____________________________

Дождь___________________________    Трава _______________________________

Врач ____________________________    Ветер________________________________

Повар ___________________________    Снег ________________________________

3.Выберите в скобках имя существительное, чтобы выражение стало образным.

Льётся (вода, песня)

Воет (волк, буря)

Стонет (человек, ветер)

Самостоятельная проверка по образцу, предложенному учителем. Выставление оценок.

4.Минутка чистописания. Списать с доски буквосочетания сас, осо, сус, иси, сес, яся.

-Прочитайте пословицу (Слово не воробей, вылетит – не поймаешь). Как вы понимаете её смысл? Можно ли словом обидеть человека? Спишите.

5.Постановка проблемного вопроса – игра «Четвёртое лишнее»

-Среди записанных на доске слов (город, городок, городской, пригород) найдите лишнее слово. Объясните своё мнение.

6.Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня на уроке мы будем работать со словами, которые отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие. Мы должны узнать, как называется эта часть речи и что она обозначает.

7.Анализ языкового материала.

Прочитайте стихотворение, записанное на доске.

Вдруг из подворотни –

______________великан

_____________и____________

Таракан!

Таракан!

Таракан!

Тараканище!

-Понятно ли, о ком идёт речь в стихотворении?

-Вставьте пропущенные слова (страшный, рыжий, усатый). На какой вопрос они отвечают? Как изменился текст после того, как мы вставили эти слова? Для чего нужны эти слова?

-Из какого произведения эти строки?

-Кто автор?

Выполнение упр.268.

-Чем отличаются предложения слева и справа? Какие слова в тексте справа помогают догадаться, о ком идёт речь? Поставьте к ним вопросы. Подумайте, что они обозначают?

                                                         -3-

-Мы узнали с вами новую часть речи – имя прилагательное. Попробуйте сформулировать определение имени прилагательного.

-Сравните ваше определение с определением, данным в учебнике.

-Попробуйте повторить правило по памяти.

8.Физкультпауза.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре.

Наклониться  - три-четыре –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

9.Закрепление изученного материала. Коллективная устная работа.

-Отгадайте загадки. Найдите имена прилагательные. Какой признак они называют?

(цвет, вкус, запах, материал, форму предмета)

1.Беленькие горошки на зелёной ножке.

2.Белый, а не снег, сладкий, а не мёд.

3.Межи деревянные, а поля стеклянные. (Словарная работа со словом межа)

4.Пузатый, носатый на печке сопел.

   Потом вдруг нечаянно песню запел.

-Сделайте вывод, какие признаки могут называть имена прилагательные?

Индивидуальная письменная работа в тетради. Коллективная проверка.

К данным прилагательным подберите имена существительные.

Солнечный, весёлый, весенний______________________

Рыжая, хитрая, ловкая___________________________

Ясное, голубое_________________________________

Большой, косолапый, неуклюжий_____________________

Тёплая, мягкая, пушистая_____________________________

10.Итоги урока.

-С какой частью речи вы познакомились на уроке?

-Что она называет?

-На какие вопросы отвечает?

11. Рефлексия.

-Если сегодня на уроке вам всё было понятно, начертите на полях в тетради красный прямоугольник. Если вы в чём-то затруднились, синий. За работу в тетради поставьте себе оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных

Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...