Имя прилагательное 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.
2 класс
(1 урок по теме «Имя прилагательное»)
Цель: познакомить с именами прилагательными, их значением, особенностями употребления в речи; сформировать умения находить имена прилагательные в предложении.
Задачи.
1.Образовательные:
-познакомить с частью речи именем прилагательным, значением, вопросами прилагательного;
-сформировать умения находить прилагательные в речи;
-совершенствовать умения употребления прилагательных в речи.
2.Развивающие:
-развивать каллиграфические навыки учащихся;
-совершенствовать умения формулировать правило по аналогии с изученным;
-развивать речь учащихся, в том числе работая над средствами выразительности;
-развивать логические навыки сопоставления и сравнения, формулировки выводов на основе анализа языкового материала;
-развивать умения работать в группах.
3.Воспитательные:
-способствовать развитию умений коллективной работы;
-вырабатывать навыки правильной самооценки.
4.Здоровьесберегающие:
-воспитывать внимательное отношение друг к другу,
-не допускать перегрузки детей, используя смену видов деятельности, физкультпаузы и паузы психологической разгрузки.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход урока.
1.Оргмомент + мотивация (коллективная устная работа – чтение стихотворения)
-Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работать будем старательно,
Слушать будем внимательно.
2.Проверка домашнего задания. Прочитать записанные в тетради глаголы с вопросами, сформулировать ответы на вопросы: Что такое глагол? На какие вопросы он отвечает?
3.Поторение изученной части речи. Работа в группах по карточкам (повторение изученного по теме «Глагол»).
Содержание карточки:
1.Из стихотворения выпишите глаголы, поставьте к ним вопросы (устно).
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подмела.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
-2-
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
2.Запишите слова, обозначающие действие данного предмета.
Гром ___________________________ Кузнечик ____________________________
Дождь___________________________ Трава _______________________________
Врач ____________________________ Ветер________________________________
Повар ___________________________ Снег ________________________________
3.Выберите в скобках имя существительное, чтобы выражение стало образным.
Льётся (вода, песня)
Воет (волк, буря)
Стонет (человек, ветер)
Самостоятельная проверка по образцу, предложенному учителем. Выставление оценок.
4.Минутка чистописания. Списать с доски буквосочетания сас, осо, сус, иси, сес, яся.
-Прочитайте пословицу (Слово не воробей, вылетит – не поймаешь). Как вы понимаете её смысл? Можно ли словом обидеть человека? Спишите.
5.Постановка проблемного вопроса – игра «Четвёртое лишнее»
-Среди записанных на доске слов (город, городок, городской, пригород) найдите лишнее слово. Объясните своё мнение.
6.Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня на уроке мы будем работать со словами, которые отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие. Мы должны узнать, как называется эта часть речи и что она обозначает.
7.Анализ языкового материала.
Прочитайте стихотворение, записанное на доске.
Вдруг из подворотни –
______________великан
_____________и____________
Таракан!
Таракан!
Таракан!
Тараканище!
-Понятно ли, о ком идёт речь в стихотворении?
-Вставьте пропущенные слова (страшный, рыжий, усатый). На какой вопрос они отвечают? Как изменился текст после того, как мы вставили эти слова? Для чего нужны эти слова?
-Из какого произведения эти строки?
-Кто автор?
Выполнение упр.268.
-Чем отличаются предложения слева и справа? Какие слова в тексте справа помогают догадаться, о ком идёт речь? Поставьте к ним вопросы. Подумайте, что они обозначают?
-3-
-Мы узнали с вами новую часть речи – имя прилагательное. Попробуйте сформулировать определение имени прилагательного.
-Сравните ваше определение с определением, данным в учебнике.
-Попробуйте повторить правило по памяти.
8.Физкультпауза.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре.
Наклониться - три-четыре –
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
9.Закрепление изученного материала. Коллективная устная работа.
-Отгадайте загадки. Найдите имена прилагательные. Какой признак они называют?
(цвет, вкус, запах, материал, форму предмета)
1.Беленькие горошки на зелёной ножке.
2.Белый, а не снег, сладкий, а не мёд.
3.Межи деревянные, а поля стеклянные. (Словарная работа со словом межа)
4.Пузатый, носатый на печке сопел.
Потом вдруг нечаянно песню запел.
-Сделайте вывод, какие признаки могут называть имена прилагательные?
Индивидуальная письменная работа в тетради. Коллективная проверка.
К данным прилагательным подберите имена существительные.
Солнечный, весёлый, весенний______________________
Рыжая, хитрая, ловкая___________________________
Ясное, голубое_________________________________
Большой, косолапый, неуклюжий_____________________
Тёплая, мягкая, пушистая_____________________________
10.Итоги урока.
-С какой частью речи вы познакомились на уроке?
-Что она называет?
-На какие вопросы отвечает?
11. Рефлексия.
-Если сегодня на уроке вам всё было понятно, начертите на полях в тетради красный прямоугольник. Если вы в чём-то затруднились, синий. За работу в тетради поставьте себе оценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф....
урока по русскому языку в 4 классе ТЕМА: «Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Склонение имен прилагательных во множественном числе».
Урок русского языка. 4 класс. Тема урока "Повторение изученного материала"...
"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"
Цели:-учить определять и формулировать тему и цели урока;-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить знания об имени прилагательн...
Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...
Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных
Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...