Обучение грамоте (письмо) 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Освоение правил написания имён собственных. Изучение видов имён собственных и их правописание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поурочное планирование:  Обучение грамоте (письмо)   1 класс УМК \Перспектива    

 Составила  Сигеева И. П.  

ТЕМА

Заглавная буква в именах собственных

        

ЦЕЛЬ

Научить видеть имена собственные и писать их с большой буквы; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Основное содержание темы

Гигиенические правила письма. Правильное оформление предложений на письме. Освоение правил написания имён собственных. Изучение видов имён собственных и их правописание.

Термины и понятия

Имя нарицательное, имя собственное , географическое название, многозначные слова

                                                             ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ НА «ЗНАНИЕ», «ПОНИМАНИЕ», «УМЕНИЕ»

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) 

                                               

 Ход урока

  1. Орг. момент                     

       Прозвенел уже звонок.    

       Будем мы писать, трудиться,

                                Сядьте тихо и неслышно,    

                                Ведь заданья нелегки.

    И скорей начнём урок.        

   Нам, друзья, нельзя лениться,

   Так как мы ученики.

  1. Актуализация знаний
  • Чтение записи на доске.  Это текст?  А что такое текст?

Здесь удобно использовать слаид №1

                    Задание:

  • Найти ошибки
  • Мин. Красивого письма (первые буквы начала предложения, повторить порядок)
  • Назвать: слова , в котор. 2 слога, слова, котор, нельзя переносить, знакомые орфограммы

  1. Самоопределение к деятельности

  *Продолжить работу с текстом

  *Выписать имена собственные

   - Ребята, как вы думаете о чём мы будем  говорить  

     на  уроке? ( правило)              

        *Звуко-буквенный разбор                                  

         (самопроверка и самооценка)

        *Беседа: имена собственн., нариц.; виды    

          им.собствен.(примеры)

  1. Работа по теме урока

  - ребята, как вы думаете о чём мы будем  говорить  

  на  уроке?

  А цель  наша какая?  – уметь писать имена  

  собственные.

  Письмо под диктовку учителя с комментированием

        (Взаимопроверка по образцу -  здесь удобно

        использовать слаид № 2)

         

  1. Физкультминутка

Здесь удобно использовать песенку и слайд № 3

         

  1. Продолжение работы по теме урока

          Работа в учебных тетрадях.

          с. 32    Д/З « Пиши, да не спеши.»

          № 2 Напиши имена и фамилии с буквами Л, М, Я;

          предложение

               (выборочная проверка)

          № 3 Самостоятельная  работа.

           Выбери слова и допиши предложения.

           Мёд в лесу медведь нашёл. Мало мёду.              

           Много     пчёл.

  1. Рефлексия                                                                                                               Как считаете, вы научились писать имена собственные?
  2. Здесь удобно использовать слайд № 4 (SMART notebook)

             Похвалили друг друга.   Похлопали.

  1. Подведение итогов урока.

       Чему вы сегодня научились?

              Кому было сложно?                                                                                      

              Вам ещё нужно немного потренироваться.

              О чём вы сегодня расскажете дома?

        Используемые ресурсы:

  •  Прослушать и скачать:

 golowastiki. narod. ru/malenkaya-strana. Htm

  • https://www.googlhttps:// ?q=картинки+смайлики 

Познавательные умения

- использовать приобретённые знания

- осуществление поиска информации (из материала прописи и из личного практического опыта)

- усвоение правил строения слова и предложения, установление причинно- следственных связей

Регулятивные умения

- контролировать свои действия по точному ориентированию в прописи

- принимать учебную задачу

- адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия

Коммуникативные :

- уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с ним

- строить понятные речевые высказывания

- адекватно воспринимать и принимать звучащую речь учителя и одноклассника.

 

Личностные умения

- проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

- осознание собственной успешности при изучении темы

- оценивать результат собственной деятельности

Предметные умения

- писать имена нарицательные и  собственные в тексте, используя известное правило.

                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Письмо строчной буквы «в»"

Данные уроки учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учеников....

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо).Строчная буква ф .1 класс УМК ПНШ

Урок разработан на основе ФГОС нового поколения с формированием УУД у обучающихся....

План-конспект урока по обучению грамоте. Письмо строчной буквы «н»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «Письмо строчной буквы «н» в 1 «А» классе 2012-2013 учебный год Учитель: Агафонова Л. А. Тип урока: Урок – игра Цель урока: обучающиеся должны знать алгоритм написания ...

Технологическая карта урока обучения грамоте. Письмо. Строчная буква з.

В помощь учителям, работающими по программе Перспективная начальная школа....

Урок: Литературное чтение (обучение грамоте) Тема: «Большая буква в именах людей и кличках животных»

Конспект урока  литературного чтения в 1 классе. Тема: Большая буква в именах людей и кличках животных. ...