урок русского языка во 2 классе "Проверка парных гласных в конце слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Приходько Таиса Алексеевна

умение формирования распознавания различать парные глухие и звонкие согласнве на конце слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urokrus_yaz_vo_2_kl.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

русского языка во 2 классе

по теме

«Проверка парных согласных в конце слова.»

МБОУ «Красномихайловская средняя общеобразовательная школа»

Тема урока: Проверка парных согласных в конце слова.

Цель:

  • Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • Формировать умение обосновывать написание путем подбора проверочного слова;
  • Работать над грамотностью письма;
  • развитие логического  и творческого мышления, умения делать выводы;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие орфографической зоркости учащихся.
  • Вырабатывать правильную каллиграфию письма;
  • Прививать любовь к русскому языку.

                                                                        Ход урока.          

1.Организационный момент.

           Мы будем писать и учиться 
         А может, действительно чудо случится.
         Давайте скорее урок начинать
         Пора нам, друзья, урок начинать.

          2. Установка.

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: 
Я хороший, 
Я все знаю, 
Я все умею,
Я буду стараться,
У меня все получится

-Сообщение темы и цели урока.

            - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в цирк. На уроке мы с                          вами будем упражняться в проверке слов с парными согласными на конце слова и учиться подбирать проверочные слова.

4. Актуализация знаний.

-Как проверить парные согласные? (Чтобы проверить парную согласную  на конце слова, нужно изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная).                                       Звук согласный проверяй

           Рядом гласный подставляй.

5. Чистописание.        

Полезен смех и не опасен
Волнует сердце он всегда.
Свет цирковых огней прекрасен
Он не тускнеет никогда.

- Урок начнем с минутки чистописания. Посмотрите, что мы будем писать на чистописании:

Ц  ц       Цц 
цирк циркач цирковой

- запишите число, классная работа.

- запишите данные слова в тетради, в словах выделите корень.
- найдите слово с парной согласной, требующее проверки (цирк).

- что можно сказать о словах циркач, цирковой? (они являются проверочными).

Внимание! Внимание!
Только сейчас и только для вас!
Цирковое представление
Артисты все в волнении
Ждут скорой с вами встречи.
А откроют наш урок
Известные животные
Они покорили весь народ, весь мир
Все континенты
А где аплодисменты?

6. Словарная работа.

- А вот и наши артисты. Давайте запишем, кто на арене цирка? 
Заяц, лисица, медведь, петух, собака.

- А теперь проверьте написание слов по таблице.

С а м о п р о в е р к а

Заяц

лисица

медведь

петух

собака

- Поднимите руку, кто все слова написал правильно. МОЛОДЦЫ!
- В каком слове есть парная согласная, которую можно проверить.

7. Формирование знаний, умений и навыков. 
Жонглер:

Жонглировать совсем непросто,
И здесь ничего не зависит от роста.
Высок или мал ты, сейчас номер сложен,
Мы мастеру выход сейчас предложим.

- На мячах жонглера написаны слова с пропущенными буквами. Вам нужно вставить пропущенную букву и подобрать проверочное слово.
Звоно…, жира…, сосе…, биле…, кле…ка, лоша…ь, ко…ка, голу…ка.

8. Вывод.
- Давайте еще раз вспомним, как же проверить парную согласную на конце слова?

9. Физминутка. (под музыку «Танец утят»).

10. Работа по теме урока.

И так, ребята, находясь в цирке я встретила клоуна, который не умеет подбирать проверочные слова. Поможем ему?

1). Упражнение в подборе проверочных слов

 Выполнить упражнение №173.

Найти в загадке слова, которые нужно проверять. Подобрать к ним проверочные слова(устно). Списать текст загадки, подчеркнуть в словах буквы, которые мы проверяли.

2) А Заяц и лисица не знают какие буквы надо писать на конце слов.

      Орфографическая минутка.( поднять карточку с нужной буквой)

Мост, час, шов, кровь, лев, стриж, враг, улов, жираф, сугроб, пляж, дождь, столб, утюг, глаз, обувь, ёрш, круг, пирог.

Молодцы, справились с заданием!

3). Ребята, а цирковые артисты медведь и петух не могут сравнить слова по лексическому значению и по произношению. Не могут понять в чем их сходство, а в чем различие?  Помогите им пожалуйста. Давайте выполним упр.№174.

( Произносятся одинаково, а в зависимости от буквы, которую мы напишем, слово будет иметь свое значение.)  

11.А мы представляем публике
Веселого клоуна нашего
Он и поет и пляшет.
А вот и наш знакомый
Веселый дружный клоун Степа.

Выборочное письмо:

- На шарах написаны загадки. Вы должны отгадать и подобрать проверочное слово, а затем записать в тетрадь.

1. Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы
Он мурлыча песнь поет.
Только мышь его боится
Угадали? Это … (кот).

2. Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Пряча ус во рту,
Растянулся на версту. (кит)

3. А сейчас угадай-ка
Чей хвост на шубейки,
На шапки, перчатки
Идет вам, ребятки? (енот)

4. Сожмешь – клин,
Разожмешь – блин. (зонт)

5. Добродушный, толстокожий
На воздушный шар похожий. (бегемот
) 

14. Итог урока.

- Представьте себе, что я корреспондент познавательного журнала, ответьте на мои вопросы:

  • О какой орфограмме мы сегодня говорили?
  • Как проверить правописание парных согласных на конце слова?
  • Я считаю, что сегодня на уроке все работали хорошо, и на память я хочу подарить открытки.

- А какое у вас настроение после урока? Все ли легко справились с заданиями? Кому было трудно?

-Выберите кружок-сигнал, чтобы показать настроение.

  ( Желтый, красный – радость;

     Зеленый – спокойно, уравновешенно;

      Синий – трудно, не комфортно.)

 

-Пора прощаться нам
И время расставаться.
Увидимся мы вновь
И будем вновь встречаться.
Куда уедет цирк
Когда погаснет свет?
Начало в цирке есть – 
Конца у цирка нет.

Организация конца урока.

-В заключение урока я хочу выразить вам, ребята, слова благодарности за активную работу, за уверенность в своих силах при получении новых знаний.

Урок окончен.

Звучит песня «Куда уехал цирк.» В исполнении В.Леонтьева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 2 класс Парные согласные на конце слов

Презентация может быть использована к одному  из уроков русского языка во 2 классе по теме Парные согласные на конце слов, УМК "Школа 2100"...

Урок русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий" (4 класс)

Урок русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий". Данный урок является 6 уроком по теме "Наречие" и представляет собой урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Работа на...

Урок русского языка по теме "Парные согласные на конце слова"

Данная разработка урока составлена  методике Г.А.Бакулиной "Интеллектуальное развитие учащихся на уроках русского языка", способствует развитию УУД учащихся....

Технологическая карта урока русского языка 2 класс «Парные согласные на конце и в середине слова».

Технологическая карта урока русского языка 2 класс «Парные согласные на конце и в середине слова»....

Задания по русскому языку по теме " Парные согласные на конце слова" 2 класс

Задания по русскому языку по теме "Парные согласные на конце слова"...

Тренажер к уроку русского языка по теме :"Парные согласные на конце слова"

Тренажер позволяет в увлекательной форме закрепить полученные знания по теме....