Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Любарская (Байбекова) Татьяна Равилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slog.docx110.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Учитель: Байбекова Татьяна Равилевна, учитель начальных классов, МОАУ "Гимназия№1 г. Новотроицка Оренбургской области"

Класс: 1

Цели:

1. Формировать  умения различать слово и слог.

2. Определять количество слогов в слове.

3. Делить слова на слоги.

Формировать УУД:

- Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению русского языка.

 Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной  форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы к упражнению; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результат:

Предметные:

- Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

- Определять количество в слове слогов.

- Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

- Классифицировать слова по количеству в них слогов.

- Составлять слова из слогов.

- Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Личностные УУД: Уметь аргументировать выбор своего ответа

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в письменной и устной форме.

Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; составлять ответы на вопросы

Ресурсы: презентация, учебник

Ход урока:

I Мотивация к учебной деятельности

Цель: настроить учащихся на работу, проверка готовности учащихся

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок

II Актуализация опорных знаний

Цель: повторить ранее полученные знания

1) Чистописание: Сс

Сорока, сова, синица

Как одним словом назвать эти слова?

Как мы должны заботиться о птицах?

2) Работа по пройденному материалу

Какое из данных буквосочетаний нельзя назвать  словом: року, урок?

Какое слово можно составить из данных букв: н, о, с, л?

Что это за часть речи? На какой вопрос отвечает?

Какое из этих слов обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?

Цветной, телевизор, купили

Составьте предложение из этих слов. Запишите.  Подчеркните члены предложения.

Назовите слова, которые употребляют вежливые люди.

3) Картинный диктант:

85 - продажа Для школы Эксмо, NoName, EaSTar, Winx, Naruto, Monsuno, Кройтер, ПЗБф в онлайн магазине www.e5.ru сравнение стоимоскарандаш - Google 画 像 検 索 結 果 - ぐ る に ゃ んВидео - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад

Про какое слово забыли?

Запишите его.

Расставьте ударения в словах.

Взаимопроверка.

4) Работа над словами с близким и противоположным по значению

Подберите слова близкие по значению к словам: жаркий, автомобиль, шалить

Подберите слова, противоположные по значению к словам: легкий, много, слабый

III Постановка учебной цели

Цели: подведение детей к формулированию темы и постановки учебной цели, задач урока

Разделите слово мама на слоги.

Сколько гласных звуков в этом слове?

Какой вывод можно сделать?

Сформулируйте тему урока.

IV Изучение нового

цель : выявление обучающимися новых знаний, развитие умений находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Учебник с. 32 № 2

Прочитайте слова.

Сравните их по количеству слов. Подберите другие слова с таким же количеством слогов.

Спишите трехсложные слова, разделяя и на слоги.

Сравните слоги в слове ива. Из каких звуков они состоят?

Сделаем звукобуквенный разбор слова.

ива - 3 б., 3 з., 2 г., 1 с

и [ и] глас., удар

в [ в ] согл., тв., звон

а [ а ] глас., безуд

с. 33 № 3

Назовите предметы.

Назовите общий слог во всех словах.

Разделите слово баран на слоги.

Из каких звуков они состоят?

Прочитайте вывод на стр. 33

Что вы узнали?

V Закрепление нового

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

учебник с. 33 № 4

Составьте из слогов слова. Запишите любы три слова. Разделите их на слоги. Расставьте ударения.

К каким частям речи отнесете эти слова?

ТПО с. 16  № 2

Назовите грибы которые видите на слайде презентации .

Кто из вас собирал грибы?

Как правильно это делать?

Какие из этих грибов съедобные?

Какие ядовитые?

Впишите в предложения пропуски .

Разделите пропущенные слова на слоги.

VI Рефлексия

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Над какой темой работали?

Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слог как минимальная произносительная единица звуков в слове

Создать условия для знакомства со слогообразующей ролью гласных.Задачи: 1. Образовательные - познакомить учащихся с понятием «слог», со слогом как способом произношения звуков в слове...

Урок русского языка 1 класс по теме "Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица".

Подробный конспект урока русского языка в 1 классе про программе Канакиной В.П. УМК "Школа России" по теме "Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица" с перечнем целей, задач урока, ...

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Понятие:слог

Технологическа карта урока открытия новых знаний по русскому языку в 1 классе. УМК "Школа России". Учебник « Русский язык» авторы: В.Г. Горецкий, В.П.Канакина....

Конспект урока Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги....

Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги.

Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги....