Состав слова.
статья по русскому языку на тему
В начальной школе дети знакомятся с очень трудной, но важной темой «Состав слова». Эта тема важна потому, что изучение материала по составу слова открывают возможности в обогащении знаниями о языке, потому, что, разбирая слова по составу, у учащихся развиваются логическое мышление и речь, потому, что, благодаря знаниям о составе слов, учащиеся начинают понимать, почему слово пишется так, а не иначе - развивается орфографическая зоркость.
Обучение правописанию безударных гласных, парных глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных в корне слов должно происходить на основе развития знаний состава слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
В начальной школе дети знакомятся с очень трудной, но важной темой «Состав слова». Эта тема важна потому, что изучение материала по составу слова открывают возможности в обогащении знаниями о языке, потому, что, разбирая слова по составу, у учащихся развиваются логическое мышление и речь, потому, что, благодаря знаниям о составе слов, учащиеся начинают понимать, почему слово пишется так, а не иначе - развивается орфографическая зоркость.
Обучение правописанию безударных гласных, парных глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных в корне слов должно происходить на основе развития знаний состава слов.
В период изучения данной темы необходимо, чтобы ученики осознанно усвоили понятия: корень, суффикс, приставка, окончание; умели подбирать однокоренные слова с различными приставками и суффиксами. Важно на этом этапе научить детей отличать форму одного и того же слова от однокоренных слов.
Изучение этой важной темы должно происходить не только тогда, когда материал представлен на странице учебника, но и до и после её изучения. С родственными словами дети знакомятся ещё до изучения темы, а после изучения необходимо упражнять в разборе слов по составу при изучении других грамматических и орфографических тем.
Нужно учить детей вслушиваться, вдумываться в слово, чтобы понять его смысловую связь с другими словами, видеть сходство и различие в том, как произносится и как пишется слово, тем самым развивать языковое чутьё. Дети должны знать, что нельзя смешивать формы слова с однокоренными словами, нельзя смешивать синонимы, имеющие омонимичные корни с однокоренными словами при подборе к данному слову однокоренных слов. Для того чтобы развить у младших школьников умение распознавать однокоренные слова по двум их существенным признакам, проводится противопоставление однокоренных слов и синонимов (например: смелый – смелость, но смелость – храбрость). В процессе упражнений дети должны понять, что при письме не всегда можно доверять слуху: часто написание слова расходится с его произношением.
Морфемному анализу нужно подвергать все слова, правописание которых нужно проверять. Изучение морфемной структуры слов имеет исключительно важное значение в развитии лингвистических способностей детей и их общем развитии.
Невозможно переоценить роль понимания структуры слова в обучении чтению и правописанию. Кроме того, изучение состава слова заключает в себе богатейшие возможности для развития интереса детей к миру языка.
Поэтому в настоящее время практически ни у кого не вызывает сомнения необходимость изучения элементов морфем уже в начальных классах. Для успешного рассмотрения вопросов, связанных с морфемным анализом слова, учителю необходимо иметь прочную теоретическую базу в области морфем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/31/picture-744-1406772236.jpg)
Урок русского языка по теме: «Состав слова: образование слов с помощью приставки и суффикса» (2 класс)
Цель урока: показать учащимся возможность образования новых слов сразу с помощью приставки и суффикса; учить образовывать и разбирать по составу такие слова; развивать внимание, мышление, речь....
Состав слова. Приставка-часть слова.
Урок русского языка в 3 классе,система Л.В.Занкова с презентацией....
Русский язык "Слово. Состав слова. Окончание", 3 класс
- формирование представления об окончании как части слова, основе;- формирование коммуникативных к...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/20/picture-101010.jpg)
Урок русского языка 2 класс. Тема: "Состав слова. Основа слова"
Работа над темой «Состав слова» начинается с первого класса - дети получают начальные знания о корне слова, вводится понятие «родственные слова». Далее эта тема продолжается во втором классе. Раскрыва...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-194186-1359949175.png)
Состав слова. Роль каждой части слова.
Урок-закрепление по теме "Состав слова. Роль каждой части слова"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-358283-1385844512.jpg)
Русский язык Состав слова. Роль каждой части слова.2 класс. Школа 2100
Русский язык Состав слова. Роль каждой части слова.2 класс. Школа 2100...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/01/picture-748310-1456851928.jpg)
Урок русского языка в 3 классе "Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова».
Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова». Цель: формировать общее представление об однокоренных с...