Обобщение знаний об имени существительном.
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

Урок русского языка. 2 класс. ТЕМА:Обобщение знаний об имени существительном.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА : Обобщение знаний об имени существительном. 2 класс МБОУ СОШ с. Наскафтым у читель начальных классов Е.Я.Артемьева Е.Я.Артемьева

Слайд 2

1. Его можно записать из букв. С Л О В О — Разгадайте кроссворд и узнаете тему урока . 2. Обозначение звуков на письме Б У К В Ы 3. Это часть слова. С Л О Г 4. Так раньше называли алфавит 5. Слова , которые называют предметы. 6. Он состоит из нескольких предложений, связанных по смыслу 7. Оно сообщает о ком-либо или о чем-либо 8. Их мы произносим. 9. Она бывает устная и письменная А З Б У К А С У Щ Е С Т В И Т Е Л Ь Н О Е Т Е К С Т П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е З В У К И Р Е Ч Ь ТЕМА: Обобщение знаний об имени существительном

Слайд 3

Е.Я.Артемьева ЧИСТОПИСАНИЕ

Слайд 4

Е.Я.Артемьева Ворона и лужа. Ребята вышли во двор. В лицо ударили яркие лучи солнышка. Вот лужа. Ручьи стайками бегут в лужу. Вода в луже мутная. Кусочки льда плавают в ней. Ворона села у воды. Она крепким клювом стала долбить льдинки. Вот забавная ворона!

Слайд 5

Е.Я.Артемьева Выборочное списывание . Вариант 1. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос кто? Вариант 2. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос что ? Море , люди, письмо, слова, ученик, река, поэт, моряк, трос, тигр, рыба , трава, медведь, труд.

Слайд 6

Е.Я.Артемьева кто ? люди ученик поэт моряк тигр рыба медведь что ? море письмо слова р ека т рос т рава труд

Слайд 7

Е.Я.Артемьева З А Г А Д К А В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши , Ручки, перья , скрепки, кнопки — Что угодно для души . пенал

Слайд 8

Е.Я.Артемьева стоит , день, отличный. разбудил, лучик, уточку, солнечный . в, речку, она , вошла. уточка, жучков, клювом, хватает. Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

Слайд 9

Е.Я.Артемьева И Т О Г -Оцените себя, как знатока имени существительного Домашнее задание Составить и записать три предложения, подчеркнуть имена существительные.



Предварительный просмотр:

ТЕМА: Обобщение знаний об имени существительном

Цель: Закрепить и обобщить знания об имени существительном как части речи; учить детей рассуждать, анализировать, развивать устную и письменную речь; орфографическую зоркость, пополнение словарного запаса.

Развивающие.1. Развивать словесно-логическое мышление, наблюдательность, память.

Воспитательные.1. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, доброжелательность, чувство дружбы, единства классного коллектива.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности. Психологический настрой.

Начат день, первым делом гоним лень,

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать!

  1. Постановка учебной задачи

— Разгадайте кроссворд и узнаете тему урока.(Слайд 2)

Image0153

  1. Его можно записать из букв. (Слово.)
  2. Обозначение звуков на письме. (Буквы.)
  3. Это часть слова. (Слог.)
  4. Так раньше называли алфавит. (Азбука.)
  5. Слова, которые называют предметы. (Существительное.)
  6. Он состоит из нескольких предложений, связанных по смыслу- (Текст.)
  7. Оно сообщает о ком-либо или о чем-либо. (Предложение.)
  8. Их мы произносим. (Звуки.)
  9. Она бывает устная и письменная. (Речь.)

— Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Обобщение.) Тема нашего урока: «Обобщение знаний об имени существительном».

III.        Актуализация изученного. Проверка домашнего задания

  • Прочитайте слова, которые вы записали.
  • Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос кто?
  • Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос что?

Чистописание (слайд 3)

IV.        Решение учебной задачи.

1.        Работа с текстом

- Прочитайте. О чем рассказывается в этом тексте?

-  Какое название можно подобрать к этому тексту?

- Прочитайте первое предложение.

- Назовите имена существительные.

- На какие две группы можно разделить эти слова?

- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что?

- Что они обозначают?

- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос кто?

- Что они обозначают?

- Спишите текст.

2.        Выборочное списывание.

Вариант 1. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос кто?

      Вариант 2. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос что?

Море, люди, письмо, слова, ученик, река, поэт, моряк, трос, тигр, рыба, трава, медведь, труд.

  • Прочитайте свои слова.

Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто?

  • Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что?

V.        Физкультминутка

VI.        Словарно-орфографическая работа

—        Отгадайте загадку.

В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки — Что угодно для души. (Пенал.)

  • Кто запомнил, какое значение имеет это слово? (Коробочка для карандашей, ручек.)
  • Найдите слово пенал в орфографическом словаре. (Предлагаем использовать школьный орфографический словарик.) Запишите в тетрадь. Подчеркните безударную гласную. Написание этого слова вы должны запомнить.
  • Составьте предложение с этим словом.

VII.        Работа в группе.

Прочитайте.

            —  Что записано в каждой строчке? (Слова.) Что нужно составить? (Предложения.)

  • С какого слова нужно начинать каждое предложение? (С выделенного.)

- Составьте предложения.

- Что вы узнали из текста?

—        Запишите полученные предложения.

VIII.        Рефлексия. Итог урока

—        Расскажите об имени существительном по плану.

  1. Что называют имена существительные?
  2. На какие вопросы они отвечают?
  3. Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос кто?
  4. Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос что?

Домашнее задание

Составить и записать три предложения, подчеркнуть имена существительные.