Главные вкладки

    Открытый урок по русскому языку "Заглавная буква в географических названиях" 2 класс.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Чернюк Татьяна Евгеньевна

    Открытый урок по русскому языку "Заглавная буква в географических названиях" 2 класс.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «школа № 10 г. Феодосия Республики Крым»

    Конспект урока по русскому языку для учащихся 2 класса (школа России)

    Тема: «Заглавная буква

     в географических названиях»

                                                                    Учитель начальных классов

                                                                    Чернюк Татьяна Евгеньевна

                                                                    Класс 2-А

                                                                    Дата 04 марта 2015г.

                                                    2015г.

    Тема: «Заглавная буква  в географических названиях»

    Цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой информации.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы; анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Задачи:

    • Учить  выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, писать их с заглавной буквы. Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
    • Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
    • Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну

    Планируемые результаты:

    Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

    Метапредметные:

    • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
    • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников
    • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

    Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

    Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Русский язык», 2 кл./ В. П. Канакина - М.: Просвещение2014.

                                               Структура урока

    1. Организационный момент (проверка готовности к уроку, мобилизация внимания). 2 мин.
    2. Минута чистописания(развитие каллиграфии, работа над звуками) 3 мин.
    3. Актуализация опорных знаний(активизация знаний) 1 мин.
    4. Самоопределение к деятельности (создание мотивации к учебной деятельности). 1 мин.

    Словарная работа (подведение учащихся к изучению нового материала). 2 мин.

    1. Объяснение нового материала (развитие познавательной мотивации). 10 мин.
    2. Физкультминутка (снятие эмоционального и умственного напряжения по средствам смены деятельности, повторение изученного материала). 2 мин.
    3. Закрепление нового материала (регулирующий компонент УД-планирующий и итоговый контроль, работа в парах развитие коммуникативных навыков). 2 мин.
    4. Индивидуально-дифференцированная работа. 5мин.
    5.  Рефлексия. (осмысление и систематизация полученных знаний). 10мин.
    6. Итог . Сообщение домашнего задания 2 мин.

                                                         Ход урока

    1.Орг часть:Приветствие,посадка(1м)  Чтение стихотворения Елены Измайловой «Большая буква».

    Буква обычная выросла вдруг.

    Выросла выше букв-подруг.

    Смотрят с почтением на букву подруги,

    Но почему? За какие заслуги?

    Буква расти не сама захотела,

    Букве поручено важное дело,

    Ставится в слово не зря и не просто

    Буква такого высокого роста.

    Ставится буква у строчки в начале,

    Чтобы начало всегда замечали.

    Имя фамилия пишутся с нею,

    Чтобы заметней им быть и виднее.

    Чтобы звучали громко и гордо

    Имя твоё, имя улицы, города.

    Буква большая – совсем не пустяк.

    В букве большой - уважения знак.

    -Вы, наверно, догадались какую тему мы с вами будем продолжать изучать?

    -Откройте тетради и запишите число, классная работа.

     2.Минутка  чистописания(3м)

    Прочитайте слова. (Запись на доске: Роман, Рита, Петрович, Мурка, Кирова)

    -Почему слова написали с заглавной буквы?

    - Назовите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она чаще всего встречается в словах, написанных на доске. (р)

    - Охарактеризуйте звук, который обозначает букву р  в данных словах.

    Д. – Буква р обозначает звук /р/. Он согласный,непарный, звонкий,твёрдый.

    - Из каких элементов состоит заглавная буква Р?

    -Запишите заглавную и строчную букву Р. Подчеркните те буквы, которые у вас получились самыми красивыми.

    3.Актуализация опорных знаний:(1м)

    -Для чего нужна заглавная буква?

    -А как называются слова, обозначающие имена, фамилии, отчества людей, клички животных?

    А может быть кто-то объяснит и само значение слова «собственные»?

    4.Самоопределение к деятельности: Словарная работа(3м). Мы сегодня познакомимся с новым словарным словом. Но оно у нас спрятано. Отгадайте  загадку и вы узнаете это слово.

         Подрасту, и вслед за братом

    Тоже стану я солдатом,

    Буду помогать ему

    Охранять мою... (страну)

       В какой стране мы живём?

     Кто знает, от какого слова произошло слово Россия?

    Россы – это народ, который проживал на территории нашей страны в далёкой древности. Это были высокие светловолосые люди. Сейчас их называют  россиянами. Запишите новое словарное слово, проговаривая по слогам.

    Соберите информацию об этом слове(это существительное, неодушевлённое, собственное)

    Послушайте отрывок из стихотворения о России и ответьте на вопрос: Какая ещё может быть Россия?

    Необъятная моя Россия

    Ты - могучая моя Россия!

    Ты – прекрасная моя Россия!

    Ты – могучая моя страна!

    Подберите синонимы к слову необъятная( неохватная, безграничная, необозримая)

    Перед вами карта России. Что же изображено на карте России.(названия городов,   рек, гор, озёр)

    Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока. Чему мы будем учиться на уроке?

    На  карте России более миллиона названий.

    Как пишутся географические названия? Почему?

    С какой целью дают названия странам, морям, рекам, городам, деревням?

     Реки, моря и озера,

    Страны, города,

    Все с заглавной буквы

    Пишутся всегда!

    Это нужно запомнить, раз и навсегда!

    5.Объяснение нового материала  (10м)

       Работа по учебнику с 60  упр 102 (Самостоятельно).Спишите, подчеркните заглавную букву в именах собственных.

    Чтение правила стр.60.

                           6 Физминутка.(1м)

    Физкультминутка направлена на снятие эмоционального и умственного напряжения по средствам смены деятельности, развитие внимания, повторение изученного материала с предыдущего урока.

    Учитель называет слова: 
    Жучка, кошка, Андрей, 
    Кутузов, улица, Мечникова
    ,  
    село, Аня, площадь,
    Сергеевна, 
    Иванов, щенок

    Задание:
    - собственные сущ. -
    руки вверх, потянулись; 

    - нарицательные сущ. -
    руки вниз.

    7.Закрепление нового материала.

    Работа с деформированным предложением(.2м)

    На доске: ..осква, ..оссии, главный, горо..

    Вставьте пропущенные буквы и составьте предложение.

    8. Дифференцированное задание: Сейчас вам предстоит рассказ о родном городе.(5м)

    У каждого на столах есть карточки, на которых написаны задания:

    1 группа. Спиши в тетрадь предложения, вставляя вместо точек подходящие имена собственные.

     Я живу в городе …Это … край. У нас есть … море.

    2 группа. Письменно ответь на вопросы:

                    1.Какие улицы есть в нашем городе?

                    2.На какой улице находится наша школа?

                  3. На какой улице ты живешь?

      Слова для справок: Гагарина,Кирова, Назарова, Ленина,Чехова, Красноармейская.

    3 группа. Спиши в тетрадь предложения, вставляя вместо точек подходящие имена собственные.

    Я живу на полуострове … .Он омывается двумя морями: … и … .

     9 .Рефлексия: Письмо под диктовку: (У доски работают 3 ученика).(10м)

    Коля Иванов живёт на улице Мира в городе Москва. Летом он с Тётей Ниной поедет в Волгоград. Город стоит на берегу Волги. Волга-величайшая река России.

    -Подчеркните заглавную букву в именах существительных.

    1 ряд проверяет текст 1 учащегося, 2 ряд — 2 учащегося, а 3 ряд — 3 учащегося.

       -Наш урок  подходит к концу.

      -Какие знания мы сегодня получили?

      -А для чего нам эти знания?

       -Какой стишок сегодня выучили на уроке?

    Реки, моря и озера,

    Страны, города,

    Все с заглавной буквы

    Пишутся всегда!

    Это нужно запомнить, раз и навсегда!

    10.Итог урока. Как пишутся имена собственные?

    11. Домашнее задание. Стр. 60 упр 103 вам нужно списать любое предложение и подчеркнуть заглавную букву в именах собственных. Выучить правило на стр.60.

    Резерв:Соедините слова правого столбика со словами левого столбика по смыслу. Пары слов запишите в тетрадь. (Итоговый контроль, развитие анализа и синтеза.)

    На доске:

    Лена

    Байкал

    Орел

    Россия

    Каспийское

    город

    море

    озеро

    страна

     река


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по русскому языку «Неопределённая форма глагола» 4 класс. УМК «Школа России»

    Интересный урок.  На уроке используются разные виды работ. На протяжении всего урока детям будет интересно....

    Открытый урок по русскому языку "Обобщение о глаголе" 4 класс, Школа России

    Интересный урок. На протяжении всего урока учащиеся будут закреплять знания о постоянных и непостоянных грамматических признаках глагола....

    Открытый урок по русскому языку "Три склонения существительных" 4 класс

    Урок по русскому языку "Три склонения существительных" 4 класс...

    Открытый урок по русскому языку в 1-ом "А" классе

    Правописание -ча, -ща, -чу, -щу https://cloud.mail.ru/public/7imW/wued14wz...

    Открытый урок по русскому языку с презентацией в 4 классе по теме « Склонение имен прилагательных во множественном числе».

    Тип урока: открытие новых знанийОборудование:·        интерактивный комплекс,·        карточки с разноуровневыми заданиями,·...