Открытый урок по русскому языку в 1-ом "А" классе
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (1 класс) на тему

Смирнова Алла Владимировна

Правописание -ча, -ща, -чу, -щу https://cloud.mail.ru/public/7imW/wued14wzp

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon description.txt31 байт
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_obucheniyu_gramote.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по обучению грамоте «Приключения паровозика Чух-Чуха».

(Правописание слов с слияниями «ЧА» и «ЧУ»).

Цели  урока: знакомство с трудными сочетаниями; формирование четких представлений о том, что звук [ч,] всегда мягкий и не требует обозначения мягкости, формирование умения распознавать эти сочетания в словах, развивать память, расширять представления о несоответствии написания и произношения, формирование навыка письма, развитие культуры речи, развитие навыка организации работы.

Оборудование: учебник «Русская азбука» (В.Г.Горецкий и др.), дидактическая тетрадь М.Ю. Полниковой, таблица, иллюстрация к уроку, презентация «Приключения паровозика Чух-Чуха».

Литература:  Г.В.Александрова Занимательный Русский язык (серия «Нескучный учебник»)» – «Тригон», СПб – 1998 г.;

О.И.Дмитриева, О.В.Казакова «Поурочные разработки по русскому языку –

1 класс» – «ВАКО», М. – 2008 г.

  1. Организационный момент – 2 мин.

  1. Подготовительный этап – 3 мин.

 - Сегодня необычный урок. Мы отправляемся в увлекательное путешествие вместе с паровозиком Чух-Чухом. (слайд № 1).

  - Садимся удобнее в вагончики  и отправляемся в путь (слайд № 2). Чтобы в пути не было поломок,  и всегда горел зелёный семафор нам необходимо выполнить задания и преодолеть все препятствия вместе с паровозиком. Согласны? В путь…

 1). Первая станция «Каллиграфическая» г. Чаггингстон.

 - Привет, друзья! Добро пожаловать в городок Чаггингстон.

Все жители этого городка – большие и маленькие паровозики. А центр Чаггингтона – это депо. А что делают в депо? Проверяют исправность… моют… производят ремонт…

Наше задание – прописать буквы. Для чего нужна заглавная буква Ч? Строчная ч? Дайте характеристику звуку ч.

Чистописание: Ч  ч  Ч  ч  Ч  ч  Ч  ч  Ч  ч

Снова в путь…

2).  Станция «Паровозный гудок»– 3 мин.

Хищная рыба с острыми зубами _____________________________

60 минут_________________________________________________

Густой, частый лес _________________________________________

Отгадать загадки. Написать правильно отгадки. Сделать фонетический разбор.

Снова в путь…

Физпауза.

Чух-Чух-Чух! Ту-ту-ту!

Белые барашки

Выдувает на ходу

Паровоз Букашка!

  1. Объяснение нового материала – 7 мин.

3). Станция «Волшебный лес»

Жители «Волшебного леса» любят и уважают букву «Ч» (слайд №5).

Но однажды буква Ч решила поиграть в прятки с буквами А, Я, У и Ю. Ей и выпало водить, а остальные буквы побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Буква Ч во все щели заглянула, нашла буквы А и У, буквы Я и Ю не смогла найти. Искала-искала до самого вечера, устала и проголодалась. Решила вернуться домой и видит в соседнем домике сидят гласные буквы Я и Ю, смеются, телевизор смотрят, чай пьют со сладостями. Обиделась буква Ч и с тех пор не дружит с буквами Я и Ю.

Так бывает в сказке, а мы должны запомнить, что звук [ч,] – мягкий и мечтает стать «потверже» и дружит с буквами А и У.

Дети читают  наизусть:

Мы все пишем «ча-ча-ча»:

Чаща, туча, саранча,

Дача, куча и свеча,

Чайник, чай и каланча.

Мы запомним навсегда:

Пишем только с буквой «а».

Я грамотно писать хочу.

Слова на «чу» учу, учу;

Чулок, и чудо, и чугун,

Чумазый, чучело, ворчун.

Я не кричу и не ворчу.

Всех их пишу я с буквой «у».

К данным словам напишите слова, которые обозначают детёнышей. Выделите орфограмму ЧА - ЩА.

 

Волк - _________,

заяц - _________,

галка - ________.

Рефлексия– 15 мин.

Слияния «ча» и «чу» - коварные, они будут ставить вам ловушки, но мы их успешно преодолеем

 Подогрела ч…йка ч…йник,

    Пригласила восемь ч…ек:

     – Приходите все на ч…й!

    Сколько ч…ек, отвеч…й?

 (слайд № 8).