Правила правописания суффиксов –ек и –ик.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Романенко  Юлия Петровна

 

Цели: формировние практического опыта правописания слов с суффиксами – ик и –ек; закрепление навыка правописания слов с изученными орфограммами.

Планируемые результаты: предметные: формировать умение грамотно писать слова с суффиксами –ик, -ек ( организовать наблюдение за словами с данными суффиксами, подвести детей к открытию способа проверки); способствовать развитию орфографической зоркости;

   метапредметные: способствовать овладению  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.

личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ._yaz._28.11.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правила правописания суффиксов –ек и –ик.

Цели: формировние практического опыта правописания слов с суффиксами – ик и –ек; закрепление навыка правописания слов с изученными орфограммами.

Планируемые результаты: предметные: формировать умение грамотно писать слова с суффиксами –ик, -ек ( организовать наблюдение за словами с данными суффиксами, подвести детей к открытию способа проверки); способствовать развитию орфографической зоркости;

   метапредметные: способствовать овладению  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.

личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Ход урока:

Ι. Орг. момент

-Каким бы вы хотели видеть наш сегодняшний урок? С каким настроением вы его начинаете?

-Откройте тетради и запишите число, классная работа.

ΙΙ. Фаза «Вызов» (Актуализация знаний)

         Уточнение темы урока.

В нашем доме, во дв _ре,

По_вился пёс_к новый.

Он ж _вёт не в конуре,

А д_вно уже дв_ровый.

Я возьму тебя д_мой,

Дам еды, помою в душе.

Я тебя к себе прижму,

Поцелую в мокрый нос_к,

Лапку мя_кую пожму,

Мой хорош_й, добрый пёс_к!

1) Выпишите слова с безударной гласной в корне слова. Подберите проверочные слова. Вставьте пропущенные буквы. Запись на доске и в тетрадях.

2) Выпишите слова с безударными гласными в суффиксе. Объясните написание, вставьте пропущенныве буквы. Запись на доске и в тетрадях.

Какой оттенок придает словам суффикс – ик?

Какие еще орфограммы пропущены в тексте? Объясните их написание. Попробуйте назвать тему урока

ΙΙΙ. Фаза «Осмысление» (Объяснение нового материала)

Физкультминутка:

 На болоте две подружки, две зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет, всем друзьям физкультпривет!        

Работа по учебнику.  

Стр.154 упр. 109, работа с классом

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

- Теперь закрепим это правило, выполнив самостоятельно упражнение в учебнике

С.155 У – 111,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 (Групповая проверка после выполнения работы)

ΙV. Фаза «Рефлексия»

А теперь давайте вспомним всё, что мы можем сказать о суффиксе:

Находится:

Служит:

Является:

При изменении слова в суффиксе ек гласная…(убегает)

При изменении в суффиксе ик гласная….(остаётся)

3. Домашнее задание

Стр. 156 правило, упр.1

4. Подведение итогов

-Какие новые суффиксы узнали на сегодняшнем уроке?

-Как проверить написание суффиксов -ек-, -ик-?

С каким настроением вы заканчиваете урок? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение» в виде личика).

-Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения:

Мне удалось …

Меня удивило …

Мне понравилось …

Я порадовался за …

Я хочу  поблагодарить … за …

Я могу похвалить себя за …

- Благодарю всех вас за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правописание суффиксов –ЕК, -ИК» Урок русского языка в 3 классе

 «Правописание суффиксов –ЕК, -ИК»Урок русского языка в 3 классеЦели:познакомить с правописанием суффиксов –ек-, -ик, закрепить знания о правописании изученных суффиксов и их значении;учить делать умо...

Сценарий урока русского языка по теме: "Правописание суффиксов -ик-, -ек-". (Начальная школа XXI века)

Урок проведён во втором классе с использованием деятельностного метода....

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание суффиксов -о- и -а- в суффиксах наречий с приставками"

Развивающая система Л.В. Занкова, учебник "Русский язык" 4 класс(2 часть) А.В. Полякова...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Существительные с суффиксом ОК. Правописание суффикса ОК после шипящих"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Существительные с суффиксом ОК. Правописание суффикса ОК после шипящих.Цель урока: организовать работу по знакомству с правилом написания суффикса – ок- в сл...

Конспект урока. 3 класс. Тема: "Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы –ек ,-ик".

Конспект урока по русскому в 3 классе. Тема "Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, ик"....

Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ик, -ек Конспект урока по русскому языку в 3 классе

организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений осознанного написания слов с безударной гласной и парным по глухости-звонкости согласным в корне слов, приставке и суффиксах. П...