Открытый урок: Обучение грамоте 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Цораева Инна Васильевна

 Тема: "Знакомство с буквой Б,б"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_urok_inny.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :   Знакомство с буквой    Б б

Цель: познакомить с буквой  Б,б; формировать и развивать фонематический слух: учить выделять, находить и характеризовать заданный звук; читать слоги,  слова и предложения с изученными звуками; формировать логическое мышление; развивать устную речь детей; учить планировать работу и предполагаемые результаты; формировать самооценку.

                                        Ход урока:

1.Орг. момент. Подготовка к началу работы.

2. Актуализация знаний .

- Что мы знаем о звуках?  Что мы знаем о согласных? (звонкие- глухие, твёрдые- мягкие, парные- непарные)

- Что обозначает       . Как определить какой это звук?

3. Работа по теме урока. (Умение работать с УМК. стр. 109)

-«Поздоровайтесь» с пальчиком. Покажите ему, что он будет делать.

- Попробуйте определить:

гласный  или  согласный                                  

звонкий   или глухой                                        Как вы будете это делать?

парный   или непарный

                          ( Алгоритм работы со звуком)

4. Планирование:

- Что мы будем делать на уроке?

а) звуковой анализ

б) чтение слогов  (скорость)

в) чтение  слов  и предложений

г) обучающие игры

5. Предполагаемые  результаты:

- А чему мы должны будем  научиться к концу урока? (ответы детей) Давайте попробуем.

Пальчик!  Условное обозначение. Звуковой анализ слов

БАНТ         -            БИНТ

Моделирование. Игра в учителя.

ВЫВОД.  – Могу ли я сказать, что буква  Б обозначает два звука? Почему?

                                               Б                            

                                [б]                       [б `]    

- Придумайте слова с твёрдым звуком, с мягким звуком.

6. Чтение слогов. ( Дифференциров.)

1 группа-  чтение на скорость.

2 группа- только слоги с мягким согласным [ б `]

-Почему он мягкий?

7. Чтение слов. ( Дифферинциров.)

Слабые- с учителем.  Сильные – самостоятельно.

Проверка: - Сколько слов состоящих из одного слога?

2 столбик- Могу ли я сказать, что все слова из 2-х слогов? (НЕТ!)

3 столбик- Могу ли я сказать, что все слова из 3-х слогов?(НЕТ!)

- Докажите своё мнение.

                           ФИЗМИНУТКА

-Играем дальше. Составление и чтение слогов. ( самостоятельно) Проверка!

-Все ли слова вам понятны?

Дети дают толкование трудных слов – БИДОН, ДАМА.                   |

Стр.109    «Пальчик»- Мудрая сова .  

-Почему стоит этот значок?  Подбор картинок к схемам. Сравнение выделенных звуков.

8. Разгадывание зашифрованных слов.

«Пальчик»-Мудрая сова

-Нас ждёт трудное задание. Но я уверена, что у вас получится.   Самостоятельная работа.

Фронтальная проверка результатов.

ИТОГ УРОКА: - Как вы думаете, получился у нас урок?

-Мы выполнили все задания, которые планировали?

-Вы узнали что-то новое?

 Самооценка.  

-Оцените свою работу на уроке. «Дерево творчества».

Комментарии по поводу выбранной фигуры- лист, цветок, яблоко.