Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Комракова Зинаида Ивановна

Фрегмент урока по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент урока 1. 
Тема: «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы», 2-й класс.

Этапы урока, научного творчества

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация опорных знаний учащихся.

Наблюдение над словами, отвечающими на вопрос кто? и словами, отвечающими на вопрос что?
– На доске фотографии. Рассмотрите их.

Пути совершенствования финансовых отношений через партнерство 3 часть " Финансовый Маркет

Актуальные темы (6)

Нижегородская епархия

        Фоторепортажи :: Новости :: Нижегородская епархия Русской Православной Церкви

Какие вопросы вы зададите к ним?
– Почему?

Учащиеся называют предмет, записывают в тетрадь, задают вопрос, записывают рядом.

 

– Сделайте вывод.

– На вопрос кто?отвечают слова, которые называют имена и фамилии людей, клички животных. 
– На вопрос 
что?отвечают слова, которые называют города, страны и т.д.

Знакомство с новыми словами из словаря.

– Кто знает название столицы нашей страны?

– г. Москва

– Почему это слово вызывает затруднения при написании?

– Гласная О в слабой позиции.

– Правописание этого слова нужно запомнить.

– Работа в орфографической тетради.

– Прочитайте предложение, написанное на доске: КТО В МОСКВЕ НЕ БЫВАЛ, КРАСОТЫ НЕ ВИДАЛ.

 

– В чем смысл этой пословицы? О какой красоте вы можете рассказать?

 

– Предлагаю изменить эту пословицу, заменив слово Москва на Нижний Новгород

 

– Прочитайте получившееся предложение.

– Кто в Нижнем Новгороде не бывал, тот красоты  не видал.

– Запишите пословицу о Москве в тетрадь, в слове Москва выделите орфограмму. Подберите и запишите ряд однокоренных слов к слову Москва.

– Москва, москвичка, московский, москвичи.

 

– На какие вопросы отвечает 1-е, 2-е слово? Почему?

 

 

– Прочитайте слова, что их объединяет?

– Безударная гласная в слабой позиции, правописание которой нужно запомнить.

 

– Чем они отличаются, почему записаны в два столбика?

– Слова 1-го столбика отвечают на вопрос кто?, 2-го столбика – что?

 

– Ваша задача: вставить пропущенные буквы. Одно из предложенных слов мы не изучали ранее, откройте словарь или орфографическую тетрадь и посмотрите, как оно пишется. 
Проверка (Человек).

У учащихся исполнительный лист:

Кто?
ч_ловек
л_сица
_______
_______

Что?
_г_род
гор_д
_______
_______

 

– А теперь допишите в каждый столбик по 2 слова из предложенных на доске:

 

 

– Прочитайте слова. Объясните их значение:

Деревня -  село

Господин - вежливое обращение к мужчине

Горница - комната

Дама - женщина

Работа над лексическим значением слов. Вписывание слов в нужный столбик.

 

– Чем вы руководствовались, когда задавали вопрос и распределяли слова по столбикам?

– Слова, обозначающие людей, животных отвечают на вопрос кто?, обозначающие другие предметы – на вопрос что?

Совместное формулирование темы, целеполагание.

– Кто догадался, какая тема урока?

– Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

– Чему мы будем учиться на уроке?

Правильно, задавать вопросы к словам.

– В русском языке  те и другие слова имеют названия.

 

 

– Попытайтесь угадать, предположите, как они называются?

Живые, неживые, движимые, недвижимые.

 

– Как вы думаете, почему их так назвали?

 

 

– Их называют одушевленные и неодушевленные.

 

 

– Откройте учебник и прочитайте тему урока.

 

 

– Сверим свой вывод с мнением авторитетного источника.

Любой справочник по русскому языку.

Проблемная ситуация создана методом подводящего диалога без проблемы. Организована система посильных для ученика вопросов и заданий, подводящих его к открытию мыслей. Прослеживается пошаговый ход событий, жесткое ведение мысли детей, последний вопрос учителя на обобщение.

В данной ситуации почти невозможны неожиданные ответы учеников. Самостоятельное целеполагание. Совместное формулирование темы урока после введения знаний.