Деловая игра Глагол
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Деловая игра по теме Глагол. Урок обощения по разделу глагол 4 класс. Деловая игра проводится в виде работы редакционного совета и издается газета Глагол. Учащиеся должны представить свои знания по данной теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon glagol_delovaya_igra.ppt2.47 МБ
Microsoft Office document icon glagol_delovaya_igra.doc241 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Идентификационный номер - С02282 Номинация «Дидактическая игра» «Деловая игра по теме «Глагол» Кудина Елена Владимировна

Слайд 2

Урок русского языка

Слайд 3

ГАЗЕТА Лист бумаги по утрам На квартиру носят к нам, На одном таком листе Много разных новостей.

Слайд 4

Заседание редакционного совета

Слайд 5

ПХГЛСШАГКОЛ Школьная газета

Слайд 6

“ Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие! Учите глагол! Любите глагол!” Алексей Кузьмич Югов

Слайд 7

ИЗДАТЕЛЬСТВО 4 «А» класс

Слайд 8

Рефлексия

Слайд 9

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Идентификационный номер  - С02282 

Номинация «Дидактическая игра»

«Деловая игра по теме «Глагол»

Кудина Елена Владимировна


Урок русского языка в 4 классе

Тема: Правописание глаголов

Цели: Обобщить знания  учащихся  по теме «Глагол»;

           Организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий

           Формировать у учащихся коммуникативные умения.

           

Используемые методы: групповой,  деятельностный, наглядный, проблемный.

Оборудование: опорные таблицы;

           таблички с названиями отделов (отдел информации, отдел новостей, отдел рекламы)

           карточки с заданиями для работы отделов;

           словари (этимологический, толковый, синонимов),

           дополнительная учебная литература (Литературное чтение)

 

Сценарий урока

I.     Организационный момент.

II.   Актуализация знаний. Определение целей урока.

Загадка.

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам,

На одном таком листе

Много разных новостей.       (Газета)

             Сегодня урок русского языка предлагаю провести в форме деловой игры «Заседание редакционного совета газеты».

- Вспомните,  что обозначает слово газета?

- Что такое редакционный совет?

 - Редакционному совету я предлагаю открыть отделы «Информации», «Новостей»,  «Рекламы»,  которым предстоит  подготовить к выпуску номер газеты для школьников,  которая поможет им при изучении  частей речи на следующий год. А в итоге вы мне поможете разработать тест, для проверки знаний по теме.Вы согласны помочь?

            Ну,  тогда определим название газеты (т.е. тему урока), убрав буквы, которые обозначают глухие согласные звуки:

 

П

Х

Г

Л

С

Ш

А

Г

К

О

Л

 

            Что по-вашему нужно рассказать о глаголе?(формирование групп)

( выслушать предложения детей)

Я тоже подумала над этим вопросом и предлагаю вам осветить следующие рубрики.

§  Как устроена эта часть речи рубрика «Портрет глагола» отдел ИНФОРМАЦИИ

§  Какие ошибкоопасные места таит в себе «Глаголография» отдел РЕКЛАМЫ

§  Что-то интересное, чтобы увлечь читателя «Это интересно» отдел  НОВОСТИ

Организация работы в группе( распределение обязанностей, получение заданий)

- Я прошу вас распределить роли в группе,  выбрать редактора,  который отчитаемся о проделанной работе.

Каждая группа выполняет задания. После выполнения отчитывается редактор отдела.

- Отделы прошу приступить к работе. На работу вам дается 15 минут

 

III.           Работа в творческих группах.

 

Отдел информации: рубрика « Портрет глагола»

1. Дайте в номер известную вам информацию о глаголе, ответив на вопросы (ответы записывают на обратной стороне).

 

Что такое глагол?

Что он обозначает?

На какие вопросы отвечает?

 

Постоянные признаки глагола?

Непостоянные признаки глагола?

Роль в предложении?

2. Заполните портрет глагола, записав полную информацию .  

Отдел новостей: рубрика «Это интересно»

  1. Используя дополнительную литературу, объяснить что такое ГЛАГОЛ, выписать все значения однокоренных слов

(Словарь русского языка С.И. Ожегов стр 108

Глагол-часть речи

Глаголить – говорить

Глаголица- древнейшая славянская азбука

Глаголь- старинное название буквы «Г»)

2. Выразительные  возможности глагола помогают сделать нашу речь живой, богатой, выразительной. Подобрать примеры из литературных произведений

 

Глаголы звучания

 

Глаголы цвета

Глаголы чувства

( эмоций)

Отдел рекламы: рубрика «Глаголография»

  1. Прорекламировать алгоритм определения спряжения глаголов.    

    (Детям выдаётся инструкция определения спряжения глаголов¸ но не по порядку¸ а вразброс. Задача: восстановить последовательность действий.)

 

Реклама вывод: будешь следовать этому алгоритму - никогда не ошибешься!

 

2.   В 4-ом классе мы узнали много орфограмм глагола. Постарайтесь вспомнить  и заполните рубрику газеты «Глаголография».

 

Мягкий знак (ь) после шипящих у глаголов

Не с глаголами

Правописание -тся или -ться              

 

Представление отделов редакционного совета. Оформление газеты.

Представление отделов редакционного совета. Оформление газеты.

ВЫВОД!!!!

Кому адресована газета?

Почему её нужно прочитать?

О Чем можно узнать, почитав эту газету? 

Разработка теста по теме «Глагол» ( для всех отделов)

Газета получилась полезной, информативной и  научно-познавательной. .

Какое задание у нас осталось не выполненным?  

Итоговый тест вы разработаете сами, для будущих четвероклассников.

Составить  по 3 вопроса с тремя вариантами ответов по теме,  которую вы освещали на заседании редакционного совета.

Отдел

Вопрос №1

Ответы

Вопрос №2

Ответы

Вопрос №3

Ответы

 

V.   Рефлексия

Составление рекламного слогана:

Рекламный синквейн.

МИШЕНЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"

Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки"  3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....

Деловая игра Глагол

Деловая игра по теме Глагол. Урок обощения по разделу глагол 4 класс. Деловая игра проводится в виде работы редакционного совета и издается газета Глагол. Учащиеся должны предтавить свои знания по дан...

урок -деловая игра "Общее понятие о глаголе"

знакомство с глаглом как частью речи...

Деловая игра «Выборы капитана команды для игры «Зарница»

Формирование первоначального представления у младших школьников о процедуре избирательного процесса...

Урок-деловая игра "Деловое письмо. Адрес. " 9 класс

Обобщение и систематизация знаний (закрепление)....

Деловая игра для воспитателей: "Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста"

Цель:Систематизировать знания педагогов по вопросам развития речи у детейпосредством дидактической игры.Задачи:1.Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать вколлективе.2.Совер...