конспект и презентация урока по письму и развитию речи 2 класс ГБОУ "Алексеевская общеобразовательная школа-интернат"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект и презентация  урока письма и развития речи во 2 классе. Тема урока "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_malinovskaya_m.v.docx916.73 КБ
Файл prezentatsiya_malinovskaya_m.v.pptx921.99 КБ

Предварительный просмотр:

0304888

ГБОУ « Алексеевская общеобразовательная школа – интернат»

КОНСПЕКТ  УРОКА  по

письму и развитию речи

Тема: «Гласные  У - Ю  после  твёрдых  и  мягких  согласных»

Учитель: Малиновская М.В.


 Урок письма  и развития речи во 2 классе по теме: «Буквы У-Ю для обозначения твёрдости и мягкости согласных»

Цель: развитие умения определять  разницу в звучании твёрдых и мягких согласных по слуху  и на письме.  

Задачи:

Образовательная. Развивать умение обозначать буквами у - ю твёрдость и мягкость согласных.

Коррекционная. Развитие зрительного восприятия, фонематического слуха.

Воспитательная. Воспитывать интерес к предмету, через задания связанные с жизнью.

Оборудование: сигнальные карточки, Электронное приложение к уроку (презентация)

Ход урока.

  1. Организация начала урока

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок.

  1. Проверка д/з.

А начнем мы его с проверки домашнего задания

-На самоподготовке вы должны были выучить  чистоговорку. Чистоговорки нам нужно разучивать для того, чтобы чисто говорить, то есть правильно, красиво, не смешивая звуки. Кто попробует произнести эту чистоговорку быстро и без запинки?  (Дедушке Надюшка варит суп с индюшкой).

III. Подведение  учащихся  к  определению  темы  урока

 Давайте напомним еще раз какой сейчас урок?

Что на уроке письма нам встречается чаще цифры или буквы? (буквы).

Давайте поищем нужные нам  для урока буквы на подвесках и заполним этими буквами таблицу. (на подвесках буквы и  цифры ы-и, о-е)  

На экране таблица

А чтобы заполнить таблицу нужно вспомнить правило

Что обозначает синий  кружок? Это твердые согласные. Что обозначает зеленый кружок? Это мягкие согласные?

Какие буквы пишутся после твердых согласных? Ы, о

Какие буквы пишутся после мягких согласных? И, ё

Учащиеся  вспоминают  правило  о  том,  что  после  твёрдых  согласных  пишутся  буквы «Ы, О»,  а  после  мягких – «И, Е»

 

Осталось еще 2 пустых клеточки. Найдите для них еще буквы. (на панно буквы у-ю).

 Куда  же  их  разместить?  

  1. Работа по теме урока
  1. Сообщение  темы урока.

Итак, сегодня на уроке мы будем продолжать различать твёрдые и мягкие согласные на слух, записывать слова и предложения с твёрдыми и мягкими согласными.

  1. Пальчиковая гимнастика.    

А, чтобы правильно, красиво.

Вы записали всё в тетрадь.

Вам необходимо пальчики свои размять.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

 

 

И совсем совсем не сладкий.

Раз — подбросим.

 

Два — поймаем.

 

Три — уроним

И …сломаем.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Лепят», меняя положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.

Приседают, ловят воображаемый снежок.

Встают, роняют воображаемый снежок.

Топают.

 

  1. Работа в тетради.

Запись числа, классной работы.

  1. Чистописание.

Отгадайте загадку и  узнаете, какую букву будете писать.

Любят хрюшки  букву Ю

Без нее не скажешь … (хрюhttp://i063.radikal.ru/0912/88/9b3b30d7d387.jpg

http://readik.ru/bukvy/ju2.jpg

Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву ... У

  1. Развитие фонематического слуха.

Потренируемся на слух различать твёрдые и мягкие согласные. Я буду произносить слоги, а вы, если услышите слог с мягким согласным, покажете зелёную карточку, если твёрдый согласный – синюю.(мы, ми, по, пё, ту, тю).

6) Задания в тетради и на доске. Установление сходства и различия в восприятии на слух и написании пар слов с буквами у-ю.

.

Индивидуально: Обводить печатную букву ы и найти ее среди других букв

Сейчас мы запишем в тетради и на доске слова парами  и вы поймёте как  изменится смысл слова, и зависит это будет от того какой звук в слове твёрдый или мягкий.  Будем подчёркивать  мягкие и твёрдые согласные.  Мягкие зелёным карандашом, Твёрдые – синим.

Лук( Огородное растение ) – люк(Закрывающееся крышкой отверстие для проникновения вниз или внутрь чего-л. // Крышка, закрывающая такоеотверстие. )  Объяснять смысл данных слов

 Суда (корабль) -  сюда

Глазки поднимите сюда в это место, в эту сторону на Офтальмотренаж

На тренажёр мы поглядим

Глазами взад-вперёд скользим

Медленно двигаем за указкой слева направо (по 3 раза)

Медленно двигаем вверх-вниз (по 3 раза)

Вращаем плавно головой

Мы по восьмёрке круговой.

Остановились. В сторону другую

Вращаем головой по кругу.

Запишите слово круг

Круг часть плоскости, ограниченная окружностью - крюк  Толстый металлический или деревянный стержень с загнутым концом. 

7)Работа в тетради. Составление предложений по вопросам учителя с пройденными словами.

Я вам предлагаю списать предложения и вставить пропущенные слова, которые уже нам встречались на уроке.

Я рисую цветные …..      круги, крюки

Папа в стену вбил …..

Физкультминутка

8)Работа  по  картинке.

-    Посмотрите  на  картинку,  кто  на  ней  нарисован?

-   Чем  заняты  подружки?

-   Кому  они  шьют  брюки?

 К этой картинке у нас есть стихотворение с пропущенными буквами, давайте прочитаем его,  вставляя пропущенные буквы с помощью веера (На веере буквы у-ю).

У    Любы    и    Кат…шки

    Кл…бки     и     кат…шки.

   Сели    шить    подр…жки

   Бр…ки   для    Петр…шки.

Списать с учебника, вставляя пропущенные буквы.

IV.Закрепление

На панно и в классе  названия героев и предметов. Найдите среди названии героев слова  с буквами у – ю,  обозначающими твёрдость и мягкость согласных.

 (Буратино,  ключ, избушка,  внучка, Жучка, лягушка, гуси, люстра)

V.Домашнее задание

Показать картинки из учебника с пропущенными буквами кост…мы, т..фельки, ут…жок

Посмотрите на картинки, прочитайте к ним слова, какие буквы нужно вставить. Записать на самоподготовке названия предметов, вставить пропущенные буквы.

VI.Подведение итогов.

Какая буква придаёт мягкость согласному?

Какая буква придаёт твёрдость согласному?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 класс Урок письма и развития речи Тема урока: «Гласные У – Ю после твердых и мягких согласных» Учитель: Малиновская М.В.

Слайд 2

Чистоговорка Дедушке Надюшка варит суп с индюшкой

Слайд 3

Ы О Ё И У - Ю У Ю

Слайд 4

Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем совсем не сладкий. Раз — подбросим. Два — поймаем. Три — уроним И …сломаем .

Слайд 6

Мы МИ ПО ПЁ ТУ ТЮ

Слайд 7

лук люк

Слайд 8

сюда СУДА

Слайд 9

круг крюк

Слайд 10

Я рисую цветной … Папа в стену вбил …..

Слайд 11

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 13

У Л…бы и Кат… шки Кл… бки и кат … шки . Сели шить подр … жки Бр … ки для Петр… шки . ю ю у у у ю у

Слайд 14

Домашнее задание Кост …мы Спиши. Вставь пропущенные буквы

Слайд 15

ут … жок Т… фельки

Слайд 16

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка и презентация к уроку по письму и развитию речи по теме "Правописание имен собственных" 4 класс

Данную методическую разработку и презентацию можно использовать на уроке письма и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида при прохождении раздела программы "Слово" . На сл...

Конспект урока по письму и развитию речи 3 класс коррекционной школы VIII "Деление слов на слоги" с презентацией.

Тип урока : закрепление пройденного материала.Цель урока:  Закрепить умения делить слова на слоги.Задачи: ОбразовательнаяЗакрепить знания детей о слоге.Закреплять умения детей дифференцирова...

Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе учителя домашнего обучения ГБС(К)ОУ школы VIII вида №27 Васильченко Е.В. Правописание безударных гласных в корне слова.

Конспект урока  по письму и развитию речи в 4 классеучителя домашнего обучения ГБС(К)ОУ школы VIII вида №27 Васильченко Е.В.Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.Ти...

Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования по теме «Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

Урок по письму и развитию речи в 3 классе  разработан на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4классы  под редакцией  В....

Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования . Тема.Выделение предложений из речи и текста.

Тема. Выделение предложений из речи и текста.Цель: Упражнять в выделении предложений из речи и текста.Задачи: Образовательные: закрепить правило написания предложений, познакомить с новым словом ...