Итоговая контрольная работа 2 класс
тест по русскому языку (2 класс) на тему

Швайкова Светлана Николаевна

Итоговая контрольная работа  для 2 класса. Программа "Начальная школа XXI" век

Скачать:


Предварительный просмотр:

2 класс 2 четверть

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

1 вариант

1. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова.

парад

        /

[парад]

          /

[пар’ат]

        /

[парат]

2. Ответь на вопросы словом да или нет.

1) Может ли в слове быть один гласный звук и два слога?___________

2)Может ли в слове быть один гласный звук и один слог?____________

3. Подчеркни только ту группу слов, в которой даны однокоренные слова.

загорелый - гореть – горка – горелый

рисовать – рисунок – рис – нарисованный

глаз – глазик – глазной  -  глазоньки

4. Отметь  ٧  номер ошибочного толкования слова.

1) Засолка – заготовка солёных овощей.

2) Солить – делать солёным.

3) Солист – тот, кто солит.

5. Отметь суффикс в словах.

ягодка,  жучок,  вагончик,  пакетик,  звёздочка

6 (дополнительное). Среди данных слов найди и подчеркни только родственные слову    осина.    Отметь корни.

осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик,

подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень


2 класс 2 четверть

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

2 вариант

1. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова.

клюв

      /

[клув]

       /

[кл’ув]

       /

[кл’уф]

2. Ответь на вопросы словом да или нет.

1) Может ли в слове быть два гласных звука и один слога?___________

2)Может ли в слове быть два гласных звука и два слога?____________

3) Может ли в слове быть один гласный звук и два слога?____________

3. Подчеркни только ту группу слов, в которой даны однокоренные слова.

море – морс – морской - моряк

нога – ножной – ножка - ноженьки

дерево – дуб - деревянный

4. Отметь  ٧  номер ошибочного толкования слова.

1) Липа – дерево с зубчатыми листьями и душистыми цветами.

2) Липовый (чай) – чай, собранный из цветов липы.

3) Липучка – цветок липы.

5. Отметь суффикс в словах.

липовый,  бобрёнок, конвертик, морской, радость

6 (дополнительное). Среди данных слов найди и подчеркни только родственные слову    осёл.    Отметь корни.

осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик,

подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень


2 класс 2 четверть

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

3 вариант

1. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова.

скамья

                /

[скам’ й’а]

             /

[скам’ я]

              /

[скамй’а]

2. Ответь на вопросы словом да или нет.

1) Может ли в слове быть два гласных звука и два слога?___________

2) Может ли в слове быть два гласных звука, звук [ й’] и три слога?____________

3) Может ли в слове быть три слога и два гласных звука?____________

3. Подчеркни только ту группу слов, в которой даны однокоренные слова.

гроз – грозовой – гроздь - грозный

минута – секунда – час - месяц

напиток – пить - сопит – пью

пух – пушистый – пушок - пуховик

4. Отметь  ٧  номер ошибочного толкования слова.

1) Дворник– человек, который убирает двор.

2) Печник – человек, который кладёт печи.

3) Сырник – человек, который делает сыр.

5. Отметь суффикс в словах.

глубина,  северяне, быстренький, розоватый, стрельба

6 (дополнительное). Среди данных слов найди и подчеркни только родственные слову    оса.    Отметь корни.

осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик,

подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень



Предварительный просмотр:

2 класс 4 четверть

Итоговая контрольная работа за второе полугодие

1 вариант

1. Выпиши однокоренные слова.

рисунок, рисовать, Борис, рис, нарисованный

          ___________________________________________________________

2. Выпиши слова, которые подходят к схеме

котенок, дорога, барабанщик, мышка

          ______________________________________________________

3. Выпиши из скобок слово, значение которого приведено.

Предмет мебели со спинкой для сидения одного человека – это ______________________________(скамейка, стул, табуретка, диван)

4. Из слов в скобках подбери синонимы к выделенному слову.

маленькая машина (новая, небольшая, красивая, крошечная) - _______________________________________________________

5. Подбери антонимы к словам   сильный,  бодрый.  Запиши пары слов.

усталый

слабый

слабость

усталость

__________________________________________________________________________________________________________________________

6(дополнительное). Запиши номера тех фразеологических оборотов, которые можно заменить словом    бездельничать.

  1. сидеть сложа руки
  2.  ходить на голове
  3. считать ворон
  4. палец о палец не ударить

_____________________________________________________________________________


2 класс 4 четверть

Итоговая контрольная работа за второе полугодие

1 вариант

1. Выпиши слова с приставками. Отметь приставки.

Поболтать, повеселиться, повидло, подвинуть, порог

          ___________________________________________________________

2. Выпиши слова (только имена прилагательные),   которые подходят к схеме:

лисёнок, лесной, снежные, больной, горожанин, предобрый

          ______________________________________________________

3. Выбери из скобок слово, значение которого приведено.

Белый порошок с острым вкусом, который добавляют в пищу, – это ______________________________(сахар, соль, мука, мел)

4. Из слов в скобках подбери синонимы к выделенному слову.

умный ребёнок (ловкий, послушный, смышленый, сообразительный, воспитанный) - _______________________________________________________

5. Подбери антонимы к словам   глубокий,  холодный.  Запиши пары слов.

подводный

мелкий

горячий

жарко

солнечный

__________________________________________________________________________________________________________________________

6 (дополнительное). Соедини фразеологические обороты и их значения, используя слова правого столбика.

\

повесить нос

душа в пятки ушла

замести следы

под носом

близко

скрыться

испугаться

унывать


2 класс 4 четверть

Итоговая контрольная работа за второе полугодие

3 вариант

1. Выпиши слова с окончаниями. Отметь окончания.

Озеро, пальто, зеркало, пианино, корыто

          ___________________________________________________________

2. Выпиши (только имена существительные),      которые соответствуют схеме:

ножка, перегрузка, придорожный, дошкольник, перекрёсток

          ______________________________________________________

3. Выпиши из скобок слово, значение которого приведено.

Двухколёсная или трёхколёсная машина для езды, которая приводится в движение ногами ездока, – это _________________________________ (автомобиль, мотоцикл, велосипед, самокат)

4. Из слов в скобках подбери синонимы к выделенному слову.

весёлый человек (молодой, радостный, добрый, остроумный, грустный) - _______________________________________________________

5. К словам первого столбика подбери антонимы из второго.  Запиши пары слов.

вежливый

забывать

горький

память

грубый

помнить

сладко

сладкий

_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

6(дополнительное). Подбери к фразеологическим оборотам антонимы. Соедини пары.

жить душа в душу

на всех парусах

ходить по струнке

держать язык за зубами

язык без костей

жить как кошка с собакой

ходить на голове

в час по чайной ложке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант за 3 класс

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант  за 3 класс (2013 г.) УМК "Школа России"...

Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс, 4 четверть, итоговая)

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усв...

Итоговая контрольная работа по окружающеми миру в 4 классе (спецификация, структура, варианты работ) по ФГОС. УМК любой.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру подходит любому УМК.Назначение итоговой работы- выявить и оценить уровень подготовки учащихся 4 класса по окружающему миру,выявить сформированност...

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....