Главные вкладки

    Прописная буква Р. Письмо односложных и двусложных слов с буквой Р.
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Стороженко Дарья Вячеславовна

    Конспект урока по русскому языку для СКОУ  (VIII вид)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pismo_bukva_r.docx25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Прописная буква Р. Письмо односложных и двусложных слов с буквой Р.

    Цель урока: сформировать умение писать заглавную букву Р, закрепить написание строчной буквы р, слогов и слов со строчной и прописной буквой р.

    Задачи:

    1) образовательные:

     - формирование навыков правильного графического изображения строчной и прописной буквы Рр, правильного расположения элементов букв  на рабочей строке;

    - членения предложения на слова;

    2) по развитию речи:

       составление предложения из трёх слов;

    - выразительное интонирование стихотворения при рисовании росчерков;

         3) коррекционно-развивающие:

    - развитие зрительно-пространственных ориентировок, зрительно-моторной и речедвигательной координации;

    1. воспитательные:

    воспитание правильной рабочей позы во время письма, умения переходить от одного вида деятельности к другой вместе с одноклассниками; воспитание аккуратности.

    Оборудование: сюжетные картинки для составления предложений, карточки для дописывания слов, листы нелинованной бумаги для росчерка «Рыбка», полоски для составления схемы предложения, карточки с прописной буквой Р из бархатной бумаги.

    ХОД УРОКА

    Организационный момент

    -Здравствуйте ребята!

    -Сегодня у нас Вами очень необычный урок! К нам пришли гости. Давайте  с ними поздороваемся.

    Фонематическая разминка

    - А сейчас все сядем ровно, спины выпрямим и внимательно меня послушаем.

    - Какой звук первый в этих словах:     Рома, рысь, роза?

    - Какой звук в этих словах последний: шар, сыр, мир?

    - Какой буквой обозначается этот звук?

    - Каким цветом обозначаем эту букву? Почему?

    - Какую же букву мы с вами проходили на прошлом уроке?

    Гимнастика для рук

    Рисование росчерка «Рыбка»

    - Отгадайте загадку:

    В воде она живет,

    Нет клюва, а клюет. (Рыба)

    - Учитель показывает росчерк на доске со словами: «Руку не отрываем, произносим двустишье и рисуем так:

    Рыбка робкая плывет

    И привет подружкам шлет.

    Дети рисуют росчерк на листах нелинованной бумаги.

    -Молодцы!

    -Ребята, посмотрите, на доске написано предложение.

    -Но кто-то стер последнее  слово, давайте подумаем, что же за слово там было.

    Составление односложных слов из разрезной азбуки:

    1) Мама купила в магазине …

    (показ картинки)

    - Составьте из разрезной азбуки слово рис.

    Учитель показывает правильную запись слова на доске (обращает внимание на соединения букв)

    Дети обводят слово в тетради и записывают слово 1 раз самостоятельно.

    Письмо заглавной буквы Р.

    Выделение первого буквы Р в именах.

    - Ребята, кто изображен на картинке?

    - Посмотрите, под картинкой написано ее имя. Все ли буквы на месте? Какой буквы не хватает?

    - Заглавной или строчной буквой будем обозначать звук р в начале имён детей?

    -А умеем ли мы писать заглавную букву?

    -Хотите научиться? Что мы сегодня будем делать с вами на уроке?

    - А кто это к нам стучится?

    - Ребята, кто пришел?

    - Правильно, это Незнайка, а зачем он к нам пришел?

    -Оказывается девочка Рита подруга Незнайки. Он пишет ей письмо, а вот имя Риты написать не получилось, потому что он не знает как пишется заглавная буква Р

    -Поможем Незнайке научиться писать?

    -Проходи Незнайка, садись за свободную парту. Начинаем работать.

    Анализ прописной буквы Р

    - Посмотрите, из каких элементов состоит прописная буква Р.

     Учитель показывает на доске: наклонная палочка с закруглением внизу – дети пишут в воздухе, верхний элемент прописной буквы р – дети пишут в воздухе.

           -Письмо наклонной палочки с закруглением снизу ( J ).

    Учитель показывает правильное написание на доске. Дети сначала обводят наклонную палочку с закруглением снизу в тетради (полстроки), затем самостоятельно прописывают полстроки данного элемента.

           -Письмо верхнего элемента прописной буквы Р

    Учитель показывает правильное написание на доске. Дети сначала обводят элемент в тетради (полстроки), затем самостоятельно прописывают полстроки.

    Письмо заглавной буквы Р.

    1. Показ правильного написания учителем на доске.

    2) Обводка силуэта прописной буквы Р (карточка с аппликацией прописной буквы Р из бархатной бумаги).

    3) Письмо заглавной буквы Р в воздухе.

    4) Обводка буквы Р (полстроки) в тетради.

    5) Самостоятельное письмо буквы Р (полстроки).

    6) Сравнение с образцом

    -Молодцы! А сейчас нам пора отдохнуть!

    Физкультминутка

    Упражнение «Допиши первую букву имени»

    -Ребята, мы с вами научились писать заглавную букву Р.  Давайте проверим, как у вас получается.

    - Прочитайте, что написано на карточке. Какие буквы пропущены?

    .ита                .ома

    - Допишите имена детей. Какую букву будете писать? Какой элемент нужно написать сначала, какой – потом?

    Составление слов из слогов с заглавной буквой Р.

    - Ребята, посмотрите, у нас есть 2 столбика слогов

    - Прочитайте 1 столбик

    - Прочитайте 2 столбик

    - Давайте соберем из слогов слова?

    - Почему слоги 1 столбика написаны с большой буквы?

    - Теперь запишем получившиеся слова в наших тетрадях

    Составление предложений по картинкам и составление их схем:

    - Ребята, а давайте поможем Незнайке написать письмо и составим предложение про Риту

    Составление  предложение со словом Рита по картинке.

    -Как  начнем писать предложение? Первое слово напишем с какой буквы?

    - Второе слово напишем с какой буквы? Почему?

    - Сколько всего слов в предложении?

    - Назовите мне маленькое слово

    -Запишите это предложение в тетрадь

    - Составьте схему этого предложения (дети выделяют слова из предложения и обозначают их полосками)

    -Молодцы, теперь я вижу, что вы научились писать заглавную букву Р

    -Незнайка, а ты научился?

    -Давайте проверим, Ульяна у нас на доске осталось недописанным имя Рита, допиши

    Незнайка дописывает имя на конверте

    - Спасибо вам ребята, вместе с вами я научился писать букву Р

    - До свидания ребята!

    Итог урока

    - Какую букву учились писать на уроке?

    Домашнее задание:

    Письмо букв и слогов: Р, Ро, Ри.

    Деятельность детей

    -Здравствуйте!

    -{р}

    -{р}

    -Синим, потому что она согласная

    - маленькую букву р

    -Рыба

    -рис

    -Девочка

    -Не хватает буквы Р

    -Заглавной

    -Нет!

    - Да! Сегодня мы с вами будем учиться писать большую (заглавную) букву Р.

    -Незнайка

    -Да!

    -Рита, Рома

    - Потому что все имена пишутся с заглавной буквы

    -У Риты шар.

    -С заглавной буквы

    -С заглавной буквы, потому что имена пишутся с заглавной буквы

    - У

    -заглавную букву Р


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

    Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

    Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

    Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами д и т, развития связной речи...

    Конспект урока по обучению грамоте 1 класс ФГОС по темеЧтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление).

    Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки[з] и [c], [з’] и [c’].Задачи:·        Сопоставление слогов и...

    Технологическая карта урока " Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п"

    Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. Указаны развиваемые ууд на каждом этапе урока. Готовая презентация к уроку....

    План-конспект подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс).

    План-конспект подгруппового логопедического занятияУчитель: Столбихина Марина Васильевна, учитель – логопед МБОУ г. Иркутска СОШ №26.Тема: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных слов...

    Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

    Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...