Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Ильина Елена Григорьевна

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку "Школа России" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim.docx88.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Контрольно-измерительные материалы

по предмету

«Русский язык»

 3 класс

УМК «Школа России»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.

Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.

Для учащихся проверка важна:

  1. она служит своего рода подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;
  2. сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.

В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.

Основными видами письменных проверочных работ по русскому языку являются: диктанты, проверочные списывания, грамматические задания, изложения, сочинения.

Время проведения проверочных работ – 10-15 минут. Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки. А для итоговой работы следует отвести целый урок, так как учащемуся нужно сосредоточиться, чтобы вспомнить всё, что он узнал в течение учебного года по русскому языку.

ДИКТАНТЫ

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Оценки:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

  Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

  • ошибки на теразделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
  • единичный  пропуск точки  в конце предложения, если  первое слово следующего    предложения  записано с заглавной буквы;
  • единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания

"5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

"4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.

"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

"2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий

                Контрольный диктант по русскому языку ( входной ).

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами

Учебно - методическое обеспечение: О. И. Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку

3 класс. К учебнику В.П. Канакиной

                                                                    Гроза.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

                              Грамматическое задание ( базовый уровень).

                                            Обучающийся научился.

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения.
  2. Выпишите 2 слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
  3. Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.

                           Грамматическое задание ( повышенный уровень )

                            Обучающийся получит возможность научиться..

1 а. Над словами второго предложения укажите части речи.

3 а. Найдите в тексте слова, которые нельзя переносить. Выделите их жёлтым цветом.

          Контрольный диктант по русскому языку за 1 триместр.

Цель:проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами.

Учебно – методическое обеспечение: Учебно - методическое обеспечение: О. И. Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку

3 класс. К учебнику В.П. Канакиной

                                               

                                                              Снеговик.

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

                            Грамматическое задание ( базовый уровень )

                                               Обучающийся научился

  1. В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.
  2. Разберите слова по составу: вариант 1- зимний, шубки; вариант 2- белые, морковки.
  3. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости – звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

                   Грамматическое задание ( повышенный уровень )

                     Обучающийся получит возможность научиться.

1 а. Найдите в тексте и выпишите предложение, в котором сказуемое состоит из двух слов ( составное ).

           Контрольный диктант по русскому языку за 1 полугодие.              

Цель: проверить умение применять на практике правописание слов с изученными орфограммами

Учебно - методическое обеспечение: О. И. Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку

 3 класс. К учебнику В.П. Канакиной

Гостья

           Семья лесника переехала в лесную сторожку. Зимой Таня и Витя прикрепили к стволу сосны кормушку. Однажды на сосне появилась белка. Она осторожно прыгнула с сучка на кормушку. Гостья взяла в лапки гроздь рябины и начала объедать ягодки.

           Ребята смастерили для белки столик. Они крошили хлеб, сухие грибки. Иногда дети зарывали съестное в сугроб. У белки отличное чутьё. Она разгребала снег и находила пищу. Белочка часто угощалась у столика.  ( По Г. Скребицкому)

                                   Грамматическое задание ( базовый уровень )

                                                 Обучающийся научился.                  

  1. Разберите предложения по членам:   вариант 1  – первое,   вариант 2 –шестое.
  2. Разберите по составу слова     лапки,   переход.

                      Грамматическое задание ( повышенный уровень )

                        Обучающийся получит возможность научиться.

1 а.  Найдите в тексте и выпишите однокоренные слова.

     Контрольный диктант по русскому языку ( тематический ).

Цель: проверить знания по орфоэпии.

Учебно – методическое обеспечение: О.И. Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку

 3 класс. К учебнику В.П. Канакиной

                                                           Осенью.

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок: ходим, воздухом.      

                           Грамматическое задание ( базовый уровень )    

                                          Обучающийся научился.    

  1. Записать цифрой, сколько звуков  в слове яркие.      
  2. Слова русский, листья разделить для переноса.     

   

                 Грамматическое задание ( повышенный уровень )

                     Обучающийся получит возможность научиться.   

 

1 а. Найдите в тексте и подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.                                                                       .                                      

        Контрольный диктант по русскому языку за 2 триместр.

Цель:

Учебно – методическое обеспечение: О.И. Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку

 3 класс. К учебнику В.П. Канакиной

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

                              Грамматическое задание ( базовый уровень )

                                            Обучающийся научился

  1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении.
  2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.
  3. Разберите по составу слова интересное, глазки, находит.

               Грамматическое задание ( повышенный уровень )

                  Обучающийся получит возможность научиться.

3 а. Подберите и запишите 4 слова с корнем – ход -.

               Контрольный диктант по русскому языку ( итоговый )

Цель:проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы, написание предлогов и приставок, родовых окончаний имён прилагательных, личных окончаний глаголов; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу; разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

Учебно - методическое обеспечение: О. И. Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку 3 класс. К учебнику В.П. Канакиной

Береги птиц

В солнечное утро у пруда закуковала кукушка.

Деревья ещё не просохли от утренней росы. Откуковала кукушка. И вот весь сад засвистел, зашумел листьями.

Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнёзда.

В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птиц с гнезда. Погибнут от голода птенцы.

                                 Грамматическое задание ( базовый уровень )

                                                  Обучающийся научился.

  1. Подберите однокоренные слова:  1 вариант: утро, кукушка.2 вариант: роса, работа.
  2. Разобрать слова по составу: засвистел, жаркая, листьями.

             Грамматическое задание ( повышенный уровень )

             Обучающийся получит возможность научиться.

      1 а. Первое предложение разберите по частям речи и членам предложения.

  1. а. В последнем предложении укажите род, число, падеж имён существительных.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Оценки:

 «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

                             Контрольное списывание

                                                    (Фонетика и графика)

Цель: проверить навыки списывания.

Новый дом

Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.

                                 Контрольное списывание

(Морфология)

Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.

                                                                    Липки

Светит горячее весеннее солнце. Льёт тёплый дождь. Алёнка и Таня вышли на улицу. Они стали шлёпать босыми ногами по лужам. Взлетели весёлые брызги. Девочки громко смеялись.

Дождь быстро кончился. Девочки увидели Ваню Дроздова. Он нёс маленькие деревца. Это были липки. Их вырастили из семян. Деревца будут сажать около пасеки. Пчёлы любят липовый цвет.

                           Контрольное списывание

Цель: проверить навыки списывания, формировать умение работать самостоятельно.    

                                                    Радость.

Молодой стройный клён красиво раскинул свои лёгкие ветки. Листья слабо колебались в вышине. Их зеленоватые тени тихо скользили взад и вперёд. Я лёг на спину и начал любоваться игрой перепутанных листьев на далёком светлом небе. Удивительно приятное занятие лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Вам  кажется, что вы смотрите в бездонное море. А оно широко расстилается над вами. Нельзя выразить словами, как радостно, и тихо, и сладко становится на сердце.                          

                                            Контрольное изложение

(Развитие речи)

по теме «Глагол»

Цель: проверить усвоение правил написания изученных орфограмм; умение правильно писать родовые окончания у имён прилагательных, предлоги и приставки; выполнять разбор слова по составу, подбор однокоренных слов, разбирать предложения по членам, изменять глаголы по временам.

Лакомства для зверей

Бурого медведя считают хозяином смешанных лесов. Он очень любит малину и мёд. Косолапый часто совершает набеги на жилища диких пчёл. Забредает порой на пасеки. Пчёлы мстят медведю. Они жалят его в кончик носа, язык. Зверю приходится спасаться бегством.

Барсук поедает коренья растений, полевых мышей, земляных червей, юрких ящериц, ядовитых змей, болотных лягушек. Его любимое лакомство – виноград.

Заяц любит грызть морковь, капусту, репу и петрушку.

                                                    Грамматическое задание:

  1. Выписать три словосочетания глаголов с именами существительными, указать число и время глаголов.
  2. Разобрать по составу слова: набеги, приходится, полевых.
  3. Разобрать предложения по членам и частям речи:

1 вариант: 1 предложение.

2 вариант: последнее предложение.

Структура тестов.

Тест содержит 22 задания ,разделённых на три  части.

Часть А — задания 1-10  они предусматривают выбор единственного правильного ответа из четырёх предложенных.

Часть В— задания 1-10 они требуют записи краткого ответа.

Часть С – задания повышенной сложности.

Оценивание тестов.

За правильное выполнение всех заданий часть 1 (с 1-го по 10-е) ставится отметка «5»;

за правильное выполнение восьми-девяти заданий ставится отметка «4»;

за правильное выполнение шести-семи заданий ставится отметка «3»;

если выполнено меньше шести заданий — отметка «2».

Часть 2  задания 1-10  оценивается отдельно, и только за правильное выполнение задания ставится отметка «5».

Исправления,сделанные ребёнком,ошибкой не считаются.

Входная  тестовая работа по русскому языку.

Цель: проверка уровня сформированности знаний по предмету.

Фамилия, имя ученика  __________________________________________________

ВАРИАНТ 1.

Часть А

1.Укажи слово с мягким шипящим звуком.

А) жизнь   Б) внучата   В) шины   Г) жир

2.Укажи вариант, в котором все слова расположены в алфавитном порядке.

А) иволга, индюк, дятел, скворец

Б) берёза, дуб, ива, липа

 3. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы.

Ребята были в л...су. Они вышли на п...ляну. В густой тр..ве дети увидели гр..бы.

А) е о о е     Б) и а а и   В) е о а и    Г) и а о е

4. Укажи группу, где все слова разделены на слоги для переноса верно.

А) мед-ведь, стро-йка    Б) мед-ведь, строй-ка

В) ме-дведь, стро-йка     Г) медв-едь, строй-ка

5.Найди к слову горький, противоположное по значению.

А) лёгкий   Б) невкусный   В) сладкий   Г) солёный

6.Укажи слово с орфограммой « непроизносимая согласная в корне слова».

А) прелес..ный   Б) холо..ный    В) лё..кий    Г) ги..кий

7.Какое слово переносить нельзя?

А) улитка        Б) варенье     В) льёт     Г) урожай

 8.Выбери группу однокоренных слов

А) брат, братик, братишка, братец

Б) папа, мама, бабушка, тётя

 9.Сколько звуков в слове пить?

А) 4     Б) 5     В) 3   Г) 1

10.Найди глагол

А) беговая   Б) пробежка   В) сбежал   Г) бег

Часть В

1.Определи и выпиши проверочное слово

сосна сосновый сосны сосняк

Ответ:________________                                    

2.Образуй от имён существительных имена прилагательные.

Красота - ___________________________________

Солнце - ___________________________________

Рука - _____________________________________

3.Дай правильный ответ

Предлог – это …………………………………………..

4.Вставь пропущенные предлоги

Пришёл  …  школы. Пришёл  … улицы.

5.Укажи грамматическую основу предложения

Сторож угостил ребят чудесным пчелиным мёдом.

6.Какой части речи является каждое слово:

Луна – это  ………………Осветила – это…………………Лесная – это……………………

7.Вставь пропущенные буквы

Сне …ки, ю …ка, була …ка.

8.Допиши высказывание.

Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо чтобы после согласного звука был …………………………………………….

9.Поставь вопросы к глаголам

 Ждали  ……………………………             Побегут  ………………………………

Заблестеть ………………………..

10.Выбери и запиши слово, на конце которого произношение и написание одинаковые.

лоша…ь (т,д)

пля…(ш,ж)

голу…ь (п,б)

пару…(с,з)

Ответ:__________________

                                                                          Часть С

  1. Исправь ошибки в словарных словах:

Апрель, варона, жолтый, лопата, ребята, яблако.

  1. Определи количество предложений в тексте. Запиши третье предложение.

Пришла запоздалая осень в лесу стало скучно и холодно перелётные птицы уже улетели в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной

Ответ:        

Входная тестовая работа по русскому языку.

Фамилия, имя ученика  __________________________________________________

ВАРИАНТ 2

Часть А

1.Укажи слово с твёрдым шипящим звуком.

А) чулок    Б) роща   В) чудо   Г) шишка

2.Укажи вариант, в котором все слова расположены в алфавитном порядке.

А) баран, ворона, корова, собака

Б) собака, корова, ворона, баран

3.Выбери вариант, в котором верно пропущенные буквы.

У нас есть ч..десный сад. Там растут груш..  . Я угощ..  товарищ.. сочными плодами.

А) ю и ю а    Б) у и у а    В) у ы у я    Г) ю ы ю я

4. Укажи группу, где все слова разделены на слоги для переноса верно.

А) портф-ель, хворо-ст     Б) пор-тфель, хвор-ост

В) порт-фель, хво-рост      Г) по-ртфель, хв-орост

5. Найди к слову грубый, противоположное по значению.

А) нежный     Б) сердитый     В) невоспитанный     Г) душевный

 6.Укажи слово с орфограммой «парная согласная в корне слова».

А) мес…ный  Б) голо…ный    В) сла…кий   Г) радос…ный

7.Какое слово переносить можно?

А) улей        Б) врун     В) льёт    Г) урожай

8.Выбери группу однокоренных слов

А) борьба, борец, бороться

Б) гора, горнист, город

9.Сколько звуков в слове заяц?

А) 4     Б) 5     В) 3   Г) 1

10.Найди существительное

А) беговая   Б) пробежать   В) сбежал   Г) бег

Часть В

1.Определи и запиши проверочное слово.

Дождевик дождливый дождик

Ответ :_________________________________________________

2. Образуй от имён прилагательных имена существительные.

Красивый - ___________________________________

Солнечный - ___________________________________

Ручной - _____________________________________

3.Дай правильный ответ.

Местоимение – это …………………………………………..

4.Вставь пропущенные местоимения.

Мальчик заболел. … в школу не пойдёт. … ангина.

5.Укажи грамматическую основу предложения

Ранним утром над полями стоял туман.

6.Какой части речи является каждое слово:

Солнце  – это  ………………Светит  – это ………………Яркое – это  …………………

7.Вставь пропущенные буквы

Бл …ны, р …ды, св …сток.

8.Допиши высказывание.

Безударные гласные в корне слова проверяются  …………………………………………….

9.Поставь вопросы к прилагательным.

 Сосновый  ………………………          Звёздное   ………………………………

 Холодная ……………………….

10.Выбери и запиши слово, на конце которого произношение и написание одинаковые.

горо…(т,д)

рука…(ф,в)

пиро…(к,г)

голо…(с,з)

Ответ:_______________

                                                                          Часть С

  1. Исправь ошибки в словарных словах:

Берёза, варобей, дорога, копуста, мароз, ягода.

  1. Определи количество предложений в тексте. Запиши четвёртое предложение.

Была ясная ночь у избушки стоял козёл он поднял ножку на ножке серебряное копытце блестит прыгнул козёл на крышу на крыше серебряным копытцем бьёт из – под ножки камешки дорогие посыпались

Ответ:        

                                                                  Ключи.

Вариант 1.                                                

Часть А.

1.Б), 2.Б), 3.В), 4. Б), 5. В), 6.А), 7.В), 8. А), 9.В), 10. В).

Часть В.

1.сосны.

 2.красивый, солнечный, ручной.

 3. Часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

 4.щ,с,

 5.сторож угостил.

6.существительное, глагол, прилагательное.

7.ж,б,в.

8.гласный.

9.что делали? что сделают? что сделать?

10 парус.

Часть С.

1.ворона, жёлтый, яблоко.

2.5 предложений. Перелётные птицы уже улетели в тёплые страны.

Вариант 2.

Часть А.

1.Г), 2.А), 3.Б), 4.В), 5.А), 6.В), 7.Г), 8.А), 9.Б), 10.Г).

Часть В.

1.дождик.

 2.красота, солнце, рука.

3. Часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

4.он, у него.

5.стоял туман

6. существительное, глагол прилагательное

7.и, я, и

8.ударением

9.какой? какое? какая?

10.голос

Часть С.

1.воробей, капуста, мороз.

2.7 предложений. На ножке серебряное копытце блестит.

           

                                                                                                                       

                                Промежуточная тестовая работа по русскому языку.

Цель: проверить уровень сформированности знаний по предмету.

Фамилия, имя ученика___________________________________________________________

                                                                             Вариант 1.

Часть  А

1. Выбери слово, в котором ударение падает на 1 слог.

А) взяла                Б) торты                В)  портфель               Г)  ученик

2. Отметь слово, которое оканчивается на звонкий согласный звук.

       А)  утюг                 Б) кактус                       В) этаж                Г)  трамвай

3. Отметь пару слов, в которой слова состоят из одинаковых звуков.

       А) мышь – тишь         В) луг – лук

       Б) мыло – Мила         Г) софа – сова

4. Отметь, в каком слове пишется буква о в корне?

А) кв_ртира        В) ст_рожит

Б)  комн_та        Г) з_бежал

5. Отметь слово, в котором пропущен разделительный Ъ знак.

А) в_юга               В) с_едобный

Б) лошад_             С)  ш_ют

6. Отметь слово с предлогом.

    А)  (с)бежать        В)         (от)ветра

    Б)  (на)мазать               С)  (по)читать

7. При написании какого слова нужно

 использовать правило: «Безударную гласную в корне проверяйте ударением»?

А) п _ льто                                         В)  м _ роз

Б) г _ зета                                            С) л _ нивый

8. Отметь слово, соответствующее схеме:

А)  течение         Б) ясный          В) походка          С) толпа

9. Отметь правильное утверждение: Корень – это…

      А)  часть слова, которая служит для образования новых слов.

      Б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

      В) общая часть родственных слов.

10. Отметь прилагательное, подходящее по форме к слову утро.

     А)  красный                                              В)   весенняя

     Б) доброе                                                  С)  хмурые

Часть В

1.Подчеркни  главные члены предложения.

Первые листочки на берёзе сверкают на солнышке.

2. Сколько звуков [т’] в словах предложения?

Держи тетрадь в чистоте.

Ответ: _____

3. Поставь нужные знаки в конце предложений. 
Как красив зимний лес 
Кто из вас сегодня дежурный 
Кто умеет дружить, у того много друзей 

4. Из слов листья и падать  составь сложное слово ______________________________

5. Найди и выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв: 
маяк, пять, зверь, ель, льёт______________________________________________

6. Закончи пословицы, используя антонимы. 
Ученье свет, а неученье - _________________________________. 
Знай больше, говори _____________________________________. 

7. К словам левого столбика подбери близкие по смыслу слова правого столбика. Соедини их. 

веселый                          товарищ

грустный                        печальный

работа                             радостный

друг                                труд

8. В данной группе слов проверочным является слово: 
1)боль     2)больной    3) болеть     4) болевой 

9. Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы. 
 ______________________-з..леный______________________-звез...ный

 ______________________- ска...ка ______________________-в....селье

10. Выпиши все проверочные слова к слову устный. 
устно, усталость, устать, устье, уста____________________________________________________ 

Часть С

1. Поставь нужные знаки препинания в конце предложений, оформи правильно начало каждого предложения.

Пришла осень а вы были в осеннем лесу как  там красиво жёлтые листья похожи на золотые монеты

2.Спиши откорректированный текст из предыдущего задания.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Промежуточная тестовая работа по русскому языку.

Фамилия, имя ученика________________________________________

Вариант 2.

                                                                      Часть А

1. Выбери слово, в котором ударение падает на 1 слог.

А) взяла                 Б)  ученик                   В)  портфель            С)  банты

2. Отметь слово, которое оканчивается на глухой согласный звук.

А) утюг                Б) дом                В)  сон                 С) трамвай

3. Отметь пару слов, в которой слова состоят из одинаковых звуков.

А) мышь – тишь         В)  софа – сова

Б)  мыло – Мила         С)  мак – маг

4. Отметь, в каком слове пишется буква  а  в корне?

А) д _ рога        В) ст _ рожит

Б) комн _ та        С) д _ бежал

5. Отметь слово, в котором пропущен разделительный Ь знак.

А)  в _ езд                                            В)  с _ едобный

Б) лошад _                                           С)  ш _ ют

6. Отметь слово с предлогом.

     А)  (с)вить        В)         (от)плыл

    Б)   (на)полу              С)  (по)читать

7. При написании какого слова нужно использовать правило:

«Безударную гласную в корне проверяйте ударением»?

А)  п _ льто                                       В)  м _ роз

Б)  г _ лова                                        С)  к _ ртофель

8. Отметь слово, соответствующее схеме:  

    А)  дорожка             Б)  добрый                 В)  перелесок                  С) поклон

9. Отметь правильное утверждение: Однокоренные слова – это…

А)  слова одинаковые по значению.

Б)  родственные слова, образованные от одного и того же слова и имеющие

одинаковый корень.            

В)  слова разные по значению.

10. Отметь прилагательное, подходящее по форме к слову трава.

А)  свежее                                                В)  жёлтый

Б)  зелёная                                                 С) молодое

Часть В

1. Подчеркни главные члены предложения.

Пролетела шумная стая зябликов.

2.  Сколько звуков [ф]  в словах предложения?

Верблюд решил, что он жираф,

И ходит, голову задрав. Ответ: _____

3. Поставь нужные знаки в конце предложений. 
 Кто любит читать, тот много знает 

Как красиво кругом 
 Кто из вас не выучил урок 

4. Из слов вода и падать  составь сложное слово______________________________

5. Найди и выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв
ягода, вьюга, явь, салют,_______________________________________________________________ 

6. Закончи пословицы, используя антонимы. 
 Не бойся врага умного, бойся друга _________________________. 
Лучшая вещь новая, лучший друг - _________________________. 


7. К
 словам левого столбика подбери близкие по смыслу слова правого столбика. Соедини их. 
алфавит                       озорник

прыгать                       кидать

шалун                          азбука

бросать                       скакать

8. В данной группе слов проверочным является слово : 
1) бедняк 2) бедняжка 3) бедный 4) обеднеть 

9. Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы. 
 ______________________-т__плица        ______________________- поло__ка

 ______________________-сколь..кий______________________-см__ялся 

10.Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову низкий. 


низенький, низок, внизу, низ __________________________________________

Часть С

1. Поставь нужные знаки препинания в конце предложений, оформи правильно начало каждого предложения.

Одеяло лежало на полу кто его уронил да это наш котёнок Васька наигрался и спит

2.Спиши откорректированный текст из предыдущего задания.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

                                                           

                                                          Ключи.

Вариант 1.

Часть А. 1.Б), 2.Г), 3.В), 4.В), 5.В), 6.В), 7.С), 8.А), 9.В), 10.Б).

Часть В.

1.листочки сверкают

2.3

3.!?.

4.листопад

5.маяк

6.тьма, меньше

7.весёлый-радостный, грустный- печальный, работа-труд, друг-товарищ

 8.боль

9.зелень-е, звезда-д, сказочка-з, весело-е

10.уста.

Часть С.

1-2.Пришла осень. А вы были в осеннем лесу? Как там красиво! Жёлтые листья похожи

 на золотые монеты.

Вариант 2.

Часть А.

1.С), 2.А), 3.С), 4.Б), 5.С), 6.Б), 7.Б), 8.А), 9.Б), 10.Б).

Часть В.

1.пролетела стая

2.2

 3..!?

4.водопад

 5.ягода

6.глупого, старый

7.алфавит-азбука, прыгать-скакать, шалун-озорник, бросать-кидать

 8.бедный

9.тёплый-е, полоса-с, скользить-з, смех-е

 10.низенький, низок.

Часть С.

1-2 Одеяло лежало на полу. Кто его уронил? Да это наш котёнок Васька! Наигрался и спит.

               

   

                                 Итоговая тестовая работа по русскому языку                                                                                                                

Фамилия, имя_______________________________________________________

                                                           Вариант I        

                                                             Часть А

1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые.

А) жук-лук   Б) род-рот    В) воз-вёз   Г) пилка-палка

2. Укажи, сколько предложений можно составить из данного набора слов.

           Малыши, из песка, во дворе, лепят, куличики, присматривают, бабушки, за ними, и, мамы, учат, их, помогать, друг, они, другу

А) 4              Б) 3             В) 2        Г) 1

3. Укажи, какое из слов не является именем собственным.

А) (Т,т)ула           Б) (А,а)встрия              В) (К,к)азах                Г) (А,а)мерика

4.  Подбери слово к схеме: ¬ ∩^

А) хлебный                    Б) осинка                        В) перестройка                    Г ) порох

5.  Укажи, какое из слов не является однокоренным для других

А) уморился               Б) моряк                  В) морской               Г)  морячка

6) Найди  слово с предлогом и отметь его

А) (по)крытый                 Б) (по)дарок                 В) (по)други               Г)  (по)дороге

7.  Укажи, какое из данных слов не имеет окончания.

А) оловянные               Б) быстро                 В) день                     Г) рисуют

8. Укажи, в каком из слов следует написать букву и

А) зат_вать (игру)                                       В) осл_пить (фарами)

Б) сб_регать (силы)                                     Г) обл_вать (водой)

9. Укажи, в каком слове следует писать букву т   

 А) бе_ный (человек)                                 В) нахо_чивый (юноша)  

Б) (высокие) но_ки                                    Г) бле_неть (от боли)

10.  Укажи имя прилагательное женского рода.

А) береговой          Б) зелёный                В)чужая            Г) светлое

                                                      Часть В

1. Выпиши  слова, образованные при помощи суффикса.

1)  зайчик          3) зорька             5) подарок

2) лесник           4) берега             6) перепляс

________________________________________________________________________

2. Выпиши слова, в которых нельзя проверить букву безударного гласного в корне слова.

1) зависть         3) кровавый          5) пенал

2) четверг         4) крошить            6) топор

_________________________________________________________________________

3. Подчеркни слова, в которых есть непроизносимый согласный звук.

1) здравствуйте           3) кудесник                   5) солнце

2) ненастье                  4) ненастный                 6) млечный

4. Вставь, где необходимо  разделительный ь

1) зав_южило                    3) ден_ки                       5) об_явление

2) несчаст_е                       4) об_ёмный                  6) пен_ки

5. Подчеркни  вариант, в котором  выписаны главные члены предложения

          Поливальные машины рано утром моют улицы большого города.

1) улицы города                                       4) машины моют

2) улицы моют                                         5) моют рано

3) поливальные машины                        6) моют утром

6. Выпиши  сочетания слов, в которых допущены ошибки:

1) яркая солнце                           2) зелёный трава

3) весеннее настроение              4) сочное яблоко

5) светлый день                           6) верные друзья      

___________________________________________________________________________                  

7. Подчеркни  правильный ответ:

Имя прилагательное - это…

       1)      часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? или что сделает?

       2)      часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? или какая?

       3)      часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

8. Запиши номер предложения, в котором главные члены подчеркнуты неверно?

1) Тучи заволокли небо.

2) Они смотрели на льдины.

3) Мы купили новые книги.

_______________

9. Найди в предложениях и подчеркни глагол, который употреблен в настоящем времени?

1) Вылетела на солнышко первая бабочка.

2) По вечерам у костров звучат песни.

3) Мы будем строить новый дом.

10.  Какое из выделенных слов  стоит в винительном падеже? Запиши его.

1) Ребята построили снежную крепость.

2) Бегут минуты и часы.

3) С утра сижу я на реке.

4) Мальчики стали догонять мяч.

___________________________

                                                                     Часть С

            1. Прочитай предложения. Составь из них рассказ

1) Там и стали они жить.

2) Лежат медвежата, молоко посасывают.

3) Сунули их под лавку.

4) Однажды зимой принесли охотники из лесу двух медвежат.

5) К весне медвежата подросли, окрепли.

6) Сделала им хозяйка соски.

7) Летом отнесла их хозяйка в зоосад

          2. Запиши получившийся рассказ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая тестовая работа по русскому языку

Фамилия, имя_______________________________________________________________________

                                                                     Вариант II

                                                                         Часть А

1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые.

А) жил-шил          Б) лез-лес           В) рад-ряд            Г) слива-слава

2. Укажи, сколько предложений можно составить из данного набора слов.

           Теплеет, весной, выше, солнце, над землёй, поднимается, лето, скоро, каникулы, у, наступят, школьников

А) 1                        Б) 3                       В) 2                     Г) 4

3. Укажи, какое из слов не является именем собственным.

А) (А,а)фрика           Б) (О,о)ка              В) (Д,д)едушка               Г) (Я,я)пония

4.  Подбери слово к схеме: ¬ ∩^                                                          

А) видный                Б) разговоры           В) смешной                    Г) примерка

5.  Укажи, какое из слов не является однокоренным для других

А) горе                      Б) горный                 В) горевать                   Г) горюет

6. Найди  слово с предлогом и отметь его

А) (на)дежда            Б) (на)солнце            В) (на)правление         Г)  (на)земный

7.  Укажи, какое из данных слов не имеет окончания.

А) блестящий           Б) весть                     В) хорошо                    Г) конь

8. Укажи, в каком из слов следует написать букву е

А) обогр_вать (комнату)                                       В) взд_хнуть (глубоко)

Б) обв_вать (дерево)                                              Г) спл_сать  (лихо)

9. Укажи, в каком слове следует писать букву т   

 А) скла_(обуви)                                                   В) (речной) бро_  

Б) (крупный) гра_                                                Г) (заграничный) паспор_

10.  Укажи имя прилагательное среднего рода.

А) смешная           Б) яркое                     В) разговорчивый              Г) счастливые

                                                                   Часть В

1. Выпиши слова, образованные при помощи суффикса.

1)  верный                3) подберёзовик             5) занос

2) крановщик           4) кормушка                     6) пригород

____________________________________________________________________________

2. Выпиши слова, в которых  нельзя проверить букву безударного гласного в корне слова.

1) голубятня          3) коровник                    5) дрожать

2) сахар                  4) молочный                  6) большая

___________________________________________________________________________

3. Подчеркни слова, в которых есть непроизносимый согласный звук.

1) резкий (звук)                                   3) гладкий (мех)                     5) визжать (громко)

2) (пересечённая) местность                 4) крепкий (орех)                6) грустный (взгляд)

4. Вставь, где необходимо  разделительный ь

      1) об_ёмный                   3) ненаст_е                      5) под_езжать

  1. солов_и                       4) ден_ки                         6) ден_ги

     5. Подчеркни  вариант, в котором  выписаны главные члены предложения

                Разноцветные шары выпустили дети в  голубое небо .

1) выпустили шары                                       4) выпустили в небо

2) дети выпустили                                         5) дети в небо

3) выпустили разноцветные                          6) разноцветные шары

6. Выпиши  сочетания слов, в которых допущены ошибки:

1) синяя небо                               4) красный платье

2) радостное сообщение             5) сочное яблоко

3) белый конь                               6) хорошие товарищи    

_________________________________________________________________________                   

7. Подчеркни  правильный ответ:

Имя существительное - это…

       1)      часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? или что сделает?

       2)      часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? или какая?

       3)      часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

8. Запиши номер предложения, в котором главные члены подчеркнуты, верно?

1) Тучи заволокли небо.

2) Они смотрели на льдины.

3) Мы купили новые книги.

__________________

9. Найди в предложениях и подчеркни глагол, который употреблен  в прошедшем  времени?

1) Вылетела на солнышко первая бабочка.

2) По вечерам у костров звучат песни.

3) Мы будем строить новый дом.

10.  Какие из выделенных слов  стоит в именительном падеже? Запишите его.

1) Ребята построили снежную крепость.

2) Бегут минуты и часы.

3) С утра сижу я на реке.

4) Мальчики стали догонять мяч.

____________________________

                                                                   Часть С

  1. Прочитай текст. Впиши в предложения подходящие по смыслу имена прилагательные.

Лиса издавна в народе слыла зверем очень______________________________. Её считают злейшим________________________________врагом. Лисицы, действительно, ловят зайцев. Но ____________________________их пища__-___________________грызуны. ________________________писк лисица может услышать за 100 метров – такой __________________ у неё слух.

  1. Спиши получившийся рассказ.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

                                                              Ключи.

Вариант 1.

Часть А.

1.Б), 2.Б), 3.В), 4.В), 5.А), 6.Г), 7.Б), 8.Г), 9.Б), 10.В).

Часть В.

1.зайчик, лесник, подарок.

2.четверг, пенал, топор

3.здравствуйте, ненастный, солнце

4.завьюжило, несчастье

5.машины моют

6яркое солнце, зелёная трава

7.часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? или какая?

8.1

9.звучат

10.мяч

Часть С.

1-2. Однажды зимой принесли охотники из лесу медвежат. Сделала им хозяйка соски. Лежат медвежата, молоко посасывают. Там они и стали жить. К весне медвежата подросли, окрепли. Летом отнесла их хозяйка в зоосад.

Вариант 2.       

Часть А.

1.Б), 2.Г), 3.В), 4.Г), 5.Б), 6.Б), 7.В), 8.А), 9.Г), 10.Б).

Часть В.

1.верный, крановщик, кормушка

2.сахар, коровник, молочный

3.визжать, грустный

4.соловьи, ненастье

5.дети выпустили

6.синее небо, красное платье

7.часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

8.2

9.вылетела

10.ребята, минуты

Часть С.

1-2.Лиса издавна слыла в народе зверем очень хитрым. Её считают злейшим заячьим врагом. Лисицы, действительно, ловят зайцев. Но главная их пища- лесные грызуны. Мышиный писк лисица может услышать за 100 метров. Такой у неё чуткий слух.                                  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 1,2,3,4 классы

Контрольно-измерительные материалы позволяют выявить уровень сформированности универсальных учебных действий на материале изучения русского языка....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс (УМК "Школа России") содержат тестовые задания, диктанты, грамматические задания...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 1 класса программа «Школа 2100»

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 1 класса программа «Школа 2100»Проверочная работа №1 по теме «Слово»Словарный диктант: петух, ромашка, корова, яблоня, собака.ДИКТАНТ.Стоит тёп...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 2 класс....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 3 класса.

Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материал...