Урок русского языка по теме"Глаголы-синонимы и антонимы"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Урок по программе "Школа России" 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Плеханоская СОШ»

Урок русского языка по теме:                                                                       « Глаголы синонимы ,глаголы-антонимы»

                                               Ваганова Людмила Владимировна,

                                    учитель начальных классов Ӏ категории .                                                                                                

                   

Тема: Глаголы- синонимы.

               Глаголы антонимы.

Цели :

Предметные:

 Формировать умение и навык использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы- антонимы

Метапредметные:

Активизировать работу обучающихся в парах и группах, организовать работу с источниками информации, самостоятельную и рефлексивную деятельность обучающихся.

   Личностные:

  Формировать мотивацию к обучению и познанию;   способность детей к с  саморазвитию, воспитывать любовь к природе.  

Образовательные технологии:

  1. Технология проблемно-диалогического взаимодействия.
  2. Развитие критического мышления.
  3. ИКТ
  4. Здоровьесберегающая.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; частично-поисковый.

Организационные формы урока: индивидуальная; групповая; фронтальная.

Оснащение урока:

  • орфографический словарь;
  • компьютерная презентация;
  • раздаточный материал для работы в парах (карточки со словами);
  • карточки для устной рефлексии.

                                             

І.Организационный момент.

Дополните предложение:

На уроке мы должны:

Не только слушать, но и слышать,

Не только смотреть ,но и видеть.

Не просто писать, а писать грамотно и красиво.

Только тогда мы будем успешными учениками.

ІІ. Вступление.

Наконец, наступила весна.(слайд 1)

Весной, как и в любое время года, много праздников.

Какие?

Оказывается в природе тоже есть праздники (первого ручья, первого цветка, прилёта птиц.)

В праздники принято встречать гостей, как мы будем встречать птиц?

А мы с вами отгадаем кроссворд о птицах и по  «ключевому» слову назовём тему урока.( слайд2-7)

Прочитайте ключевое слово.

Мы будем выполнять задания с глаголами.

ІІІ. Актуализация изученного материала.

Чтобы вспомнить, что мы знаем о глаголах ,выполним тест.

На работу вам 5 минут.

Проверяем ( слайд8).

ІV. Сообщение темы и цели урока.

Мы будем говорить не просто  глаголах ,а о глаголах- синонимах и антонимах. Научимся их подбирать, употреблять в речи. Пронаблюдаем ,чем они отличаются.

V. Работа по теме урока.         

Для начала вспомним какие глаголы синонимы и антонимы.( слайд9).

А теперь первое задание:

1. «Подбери синоним»

Из слов для справок выбрать слова и записать в тетрадь.

(слайды10-13)

Вывод: Молодцы! Хорошо научились подбирать синонимы.

Изменяется ли смысл слов при употреблении синонимов?

Посмотрите какие красивые и нежные первоцветы. Многие из них являются лекарственными. Но к сожалению за их лечебные свойства и неповторимую красоту их безжалостно по весне вырывают люди. Поэтому многие из них занесены в Красную книгу природы Береги эти прекрасные цветы!

Физминутка.

Покачайтесь,покружитесь!

Потянитесь,распрямитесь,

Приседайте, приседайте,                               Встаньте на носок, на пятку.

Поскачите-ка в присядку.

Глубоко теперь вдохните!

Сядьте тихо, отдохните.

И писать, друзья, начните.

Послушайте и посмотрите как бегут ( что ещё делают? ручьи.

Не показалось ли вам, что они поют свою песенку, исполняют весёлую музыку.

На прогулке, по дороге домой вы имеете возможность услышать музыку воды.

Я предлагаю вам прочитать рассказ и выписать парой глаголы антонимы.

Проверка.

Вывод: Чем отличаются глаголы синонимы от антонимов?

3. Сейчас я предлагаю вам поиграть в перевёртыши.

У вас на столах зашифрована пословица. Ваша задача прочитать, найти глаголы. Заменить их на антонимы, записать новую пословицу.

Проверка ( слайд 17), выставьте себе оценку.

Вывод: Изменяется ли смысл сказанного при использовании антонимов?

4. Следующее задание вы будете выполнять в паре.

На столе у вас цветочки двух цветов .На желтых вам надо подписать антоним, а на розовых синоним.

Проверяем, если у вас подобрано правильно, то вы приклеиваете этот цветок, если нет, то убираете в сторонку.

Оцениваем свою работу:

7-5

6-4

5-3.

Сейчас прошу выйти к доске и поместить свои весенние букеты .

Посмотрите какие красивые букеты вы составили, у многих по 7-6 цветочков, это значит ,они хорошо усвоили материал и могут поделиться с другими. А кому не удалось набрать много цветков, им нужно подтянуться.

Ответьте на вопрос : Чем отличаются глаголы синонимы от антонимов?

Поставьте себе общую оценку за урок.

VІ.Дом. задание

Написать 5пар синонимов и антонимов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...

Сценарий урока русского языка по теме: "Слова - антонимы" (Начальная школа XXI века)

Урок разработан в соответствии с деятельностным методом....

План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы»

Предлагаю план-конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" по учебнику Рамзаево...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Тема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы».

Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Планируемые результатыПредметные:- знать, что такое глагол-синоним, глагол-антоним;- умет...

Конспект урока по теме «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы»

Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы. Планируемые результаты Предметные:знать: что такое глагол-синоним, глагол-антоним;у...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Планируемые результатыПредметные:Знать что такое глагол-синоним, глагол-антоним;Уметь подб...