Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Зуева Ольга Алексеевна

Тема:Звуки [р],[р’],буквы Р,р.Закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте.

Тема:Звуки [р],[р’],буквы Р,р.Закрепление.

Цели деятельности учителя:  раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы.

Планируемые результаты:

Личностные: научатся терпению, старанию.

Предметные: научатся читать по слогам,закрепят прием воспроизведения слова на слух на основе его звуковой модели.

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: проектор, презентация, плакат на доску, видео физминутки.

Этапы.Методы и приемы.

t

Деятельность учителя.

Деятельностьученика.

УУД

Орг.момент

Метод: словесный

Приём: аудирование

1-2

Здравствуйте! Меня зовут Ольга Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.

- Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Приветствуют, проверяют готовность.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Сообщение темы урока.

Метод:словесный

Приём:подведение к постановке целей

Практический: устные упражнения

5-7

Найдите потерянную букву.

Воробьишка поскакал-

Где-то кошки (крошки) отыскал.

Он одну сейчас же съел,

Остальные не успел.

Кто смог отыскать потерянную букву?(Р)

Кошки – Крошки

Какие звуки обозначает буква «р»?

Сегодня  на уроке мы будем читать слова с буквой «р».

Ребята, какие цели мы можем для себя поставить?(мишень)

А теперь, ваша задача – внимательно меня слушать. Я буду читать слова, а вы – если услышите слово со звуком [р]- хлопайте, если услышите слово со звуком [p’]- тихонько встаньте со своих мест.

Рис              росы              строка

Тарас          Артур            рулет

Рысь           Стрекоза        дрессировщик

Молодцы!

Ребята, какие буквы указывают, что согласный звук произносится мягко?  

Выполняют задание

Отвечают

Ставят цель

Отвечают

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Чтение слогов и слов с доски.

М: Практический

П:

А теперь, ребята, посмотрите на доску. Прочитайте первый столбик жужжащим чтением (хором). Прочитайте второй столбик жужжащим чтением (хором). Прочитайте третий столбик жужжащим чтением (хором). Хорошо!

Первый ряд, прочитайте 1ый столбик(по цепочке),2-ой ряд, прочитайте только имена мальчиков. 3-ий ряд, прочитайте имена девочек. Кто может прочитать слова с мягким согласным [р’]?

Ребята, почему многие слова написаны с заглавной буквы?

Как узнать, сколько в слове  слогов?(ск-ко гласных, столько и слогов)

 Читают,отвечают

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: строить объяснения в устной форме

Чтение слогов и слов по учебнику.

М:Практический

П: работа с учебником

М: практический, составление схемы

Физ.минутка

Ребята, откройте азбуку на стр.34. Давайте прочитаем жужжащим чтением(хором).

ра- мрамор- мрАмор

ри-Рина-РИна

ри-Арина-АрИна

ри-Ирина-ИрИна

ро-Роман-РомАн

ли-лил-лила-лилА

ла-налила-налилА

ры-нарыла-нарЫла

на-налим-налИм

1ый ряд чтение по цепочке(строчки),2ой,3ий.

Кто может объяснить значение слова мрамор?

Кто может объяснить значение слова налим?

Мрамор- кристаллическая горная порода, употребляемая преимущественно для скульптурных и архитектурных работ.(на презентации)

Налим- хищная пресноводная рыба.

Кто хочет прочитать слова, которые всегда нужно писать с большой буквы? Почему?

Кто хочет прочитать слова, которые состоят из одного слога? Кто хочет прочитать слова, которые состоят из2,3слогов? Прочитайте слова- предметы, слова- действия.

Достаньте полотно и составьте схемы слов, используя фишки-звуки.

мрамор

налим    

Сравните с доской. У кого получилось так же? У кого по – другому?

Откройте азбуки на стр.34. Посмотрите на картинки. Я составила предложения к данным картинкам. Посмотрите на доску. Кто хочет прочитать 1-ое предложение? 2-ое?

1.Миша моет посуду

2.Мама купает Ирину

Откройте печатные тетради и запишите схему к первому предложению. Кто хочет прочитать? Запишите схему ко второму предложению. Кто хочет прочитать? Сравните с доской. У кого также получилось? Поднимите руку. Хорошо.

Посмотрите на предложения на стр.34.Кто хочет прочитать первое? второе? третье?

Сравните предложения, чем они похожи? ( в каждом предложении три слова)

Прочитайте в азбуке предложение, которому подходит схема – модель

                                             .

(У Арины мыло). Молодцы!

Посмотрите на розовую рамочкуна стр.34. Прочитайте жужжащим чтением 1 строчку,2ую,3ю. Чтение парслов, начиная с первого ряда.Кто может объяснить значения первой пары слов? Второй?...

Какими звуками отличается первая пара слов? Вторая? ….

Игра «Кто больше запомнит слов»

Игра «Доскажи словечко»

Игра «Лесенка»

Читают

Объясняют

Составляют схемы

Составляют схемы

Отвечают

Выполняют задания

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения, верное решение.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Словесный: беседа

Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? Какие цели ставили? Смогли ли мы их достичь?

Спасибо за работу. Урок окончен.

Регулятивные: осуществлять рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....