Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Зуева Ольга Алексеевна

Тема: Разделительный твёрдый и мягкий знак.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_russky_2-6_klass.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

        

Тема: Разделительный твёрдый и мягкий знак.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развитие самостоятельности, терпения
  • Метапредметные: совершенствование навыков работы в группе, умение строить речевое высказывание, анализировать
  • Предметные: различать разделительный мягкий знак  и разделительный твёрдый знак, знать перед какими гласными пишется мягкий  и твёрдый разделительные знаки.

Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:  компьютер, проектор, учебник русского языка

Этапы

Время

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Словесный метод

1мин

Доброе утро, ребята. Сейчас, ребята, я вам продиктую несколько слов. Как только 1вариант услышит слово с разделительным мягким знаком- садитесь на место. Когда 2 вариант услышит слово с разделительным твердым знаком – садитесь.

Слова: осень, июль, деревья(1вариант садится), вьюн(произнесите слово, послушайте: 1 звук – твердый или мягкий?- плохо слышно, что 1 звук мягкий, значит действуем по правилу: если Ъразд.знак, где пишется? Если Ьразд. Знак – где пишется? А в этом слове после приставки или в корне пишется знак?(в корне) – значит, какой знак пишем?(Ь), пеньки, объявление(садится 2-ой выриант)

Молодцы!

Приветствуют учителя

Умение строить речевое высказывание, доказывать своё мнение

2.Мотивационный

Практический метод

6 мин.

Начнем мы наш урок со словарной работы. Кто хочет поработать у доски? (выдается карточка: Утром я проснулас… и пошла сил…ная в…юга. Подруга провожала меня до под…езда и мы попрощалис... Задания: 1)вставь пропущенные буквы; 2) Подчеркни основы; 3) Назови слова, в которых есть разделительный твёрдый и мягкий знак.)  (Вьюга-разд. Мягкий знак, подъезд – разд. Твёрд.знак)

- Полина Попова, начни урок.(дата…….)

Отвечают на вопросы, пишут слова

Умение строить речевое высказывание, самооценка

4.Постановка учебной задачи

Практический метод

анализ слов, сравнение столбиков

8мин.

Остальные посмотрите на доску. Прочитайте и обдумайте, какой знак нужно вставить в слова:

Ш_ ет,   вороб_ и,    под_ем,     с_ел,    п_ют,   обез_яна,  л_ют, счаст_е,  от_езжать,  об_единение,  день,  раз_яснение.

На какие группы можно разделить эти слова? (разд.Ьзнак и разд.Ъ знак)Поработайте в парах.Запишите в тетрадях слова по группам, подчеркните разделительные знаки. Проверьте правильность написания, сравнивая со слайдом.( Проверка:

Разд.Ь                                         Разд.Ъ

Шьет                                             подъем

воробьи                                        съел

счастье                                          отъезжать

пьют                                             объединение

обезьяна                                       разъяснение

          льют

Какое слово лишнее и почему?(день)

 Молодцы!!!

Итак, тема нашего урока: «Написание разделительных мягкого и твёрдого знаков»

Какую цель мы поставим перед собой на уроке? Повторить, как различать разделительный мягкий знак  и разделительный твёрдый знак.

Хорошо. Давайте вспомним правило по моделям разделительного Ъ и Ь знаков. Кто хочет рассказать о разделительном Ь знаке(Разделительный ь пишется в корне слова,  после согласных , перед буквами е, е, ю, я, и.)? Кто о разделительном Ъзнаке? (Разделительный ъ пишется между приставкой и корнем, после приставок,  оканчивающихся на согласную, перед буквами е, е, ю, я)

Молодцы!

отвечают на вопросы учителя

Формулируют и ставят перед собой цель,

Самопроверка, умение строить речевое высказывание, отстаивание своей своей точки зрения и принятие точки зрения других,

Целеполагание, умение действовать по плану и планировать свои учебные действия,

осознание возникающие трудности

5.Решение учебной задачи

Практический метод

Приемы- анализ слов, обнаружение проблемы, решение её, обобщение, беседа

Групповая форма работы

5 мин.

А сейчас, ребята, мы проведем с вами диктант. (На  Руси издавна делали разные по форме  и об_ему  самовары. Были самовары со с_емными  ручками. Русская сем_я  любит посидеть у самовара. Есть много пословиц о самоваре: «Кто чай п_ ет , сто лет проживет».)

Ребята, проверьте своё написание со слайдом. Назовите слова с разд.Ъ и разд.Ь знаком. У кого нет ни одной ошибки? –молодцы! У кого есть одна ошибка?-будьте повнимательнее.

А сейчас ребята, динамическая пауза.

Вы получили карточки, прочитайте внимательно написанные на них слова, вставьте нужные буквы.

1 переход- если у вас слова с разделит.мягк. знаком, то подойдите к доске. Если с мягк. знаком как с показателем мягкости, то отойдите к дивану. Если без мягкого знака, то к двери. Поверьте друг друга.

2 переход- Итак,те кто стоят у доски. Если у вас мягкий знак перед буквами ю,ё,е- то сядьте на 1 ряд, если буквы я,и- попрыгайте.

Та группа у кого «ь» как показатель мягкости- если у вас «ь» после шипящих- встаньте у стола учителя, а остальные к шкафу.

И последняя группа. У кого в словах встречаются слова ЧК-ЧН- отойдите к дивану, а все остальные сядьте на свои места. Проверьте друг друга.

Молодцы ребята.

Запишите домашнее задание. Упражнение 125- по заданию.

Отгадай загадки. В словах есть разд.ь или разд.ъ знаки. Ваша задача не только отгадывать загадки, но и отгадки записывать по столбикам: 1 столбик – разд. Ъ знак, 2-ой столбик – разд. Ь знак. Кто хочет поработать у доски? Твоя задача записывать слова, которые не попадают не в 1, не во 2 столбик, т.е. слова, в которых Ь знак показывает мягкость.

1.Снежная буря, метель. (Вьюга)

2.Мастерская по изготовлению одежды. (Ателье)

3. Недоеденные куски. (Объедки)

4. Одной рукой - всех встречает, другой рукой всех провожает. (Дверь)

5.Домики для пчел.  (Ульи)

6. Отец, мать, дети все это ….(Семья)

7.Есть грибы ядовитые,  а есть ..(Съедобные)

8. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем.  (Пальцы)

9. Бьют Ермилку что есть сил по затылку,

    А он не плачет, только ножку прячет.  (Гвоздь)

10. Ягоды, сваренные в сахаре. (Варенье)

Поверка: 1ст.                                         2ст.

                Объедки                             Вьюга

                Съедобные                         Ателье

                                                            Ульи

                                                             Семья

                                                             Варенье

У кого получилось также? Какие слова остались?( гвоздь, пальцы, дверь)

Молодцы!

Посмотрите на слайд, найдите ошибки в словах: ненастЪе, жилё, подЬезд, съёжился, обявление, хлопЪя, птичьи.

Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, анализируют свою работу, сравнивают,

Отгадывают загадки, группируют слова, анализируют.

Сравнивают с доской.

Самопроверка, умение строить речевое высказывание, отстаивание своей своей точки зрения и принятие точки зрения других,

7.Рефлексия

Словесный метод

Приём- самооценка,

5 мин.

Итак ребята, какую тему мы с вами сегодня повторяли?

Кто сможет рассказать правила по модели?

На этом урок закончен.

Оценивают свою работу, делают вывод

адекватно оценивать свои достижения, делать вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....