Склонение личных местоимений 3 лица., ед.ч.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

План-конспект урока по русскому языку. 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sklonenie_lichnyh_mestoimeniy_3_litsa_ed.ch_.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Студентка: Денисова Елена 42 гр.

Учитель: ____________

Дата: 10.03.2015

Тема: Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

 Цель:  учить называть грамматические признаки личных местоимений по данному местоимению; учить оценивать уместность употребления местоимений в тексте и заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями; учить соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.

Планируемые результаты:

- Личностные: прививать любовь  и интерес к предмету

 - Предметные: научаться называть грамматические признаки личных местоимений по данному местоимению;научаться заменять слова в тексте соответствующими местоимениями

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, презентация.

Этап

Методы и приемы

время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1

Огр. Момент.

Метод – словесный

Прием – эмоциональный настрой

 0,5 мин

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Эмоциональный настрой:

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

 

Настраиваются на урок.

2

3

Актуализация знаний

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог

Постановка учебной здачи

10 мин

   Проверка домашнего задания упр.128 стр.61

У. Ребята, изучение какой части речи мы начали ?

Д. Личные местоимения.

У. Что такое местоимение?

Д. Местоимение - это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.

У. Сейчас мы мобильно повторим изученные знания о личных местоимениях.

1) Один ученик заполняет таблицу на доске.

Личные местоимения

Лицо

Единственное число

Множественное число

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Второй ученик склоняет личные местоимения единственного числа.

И.п. я, ты, он, она, оно.

3)Фронтальный опрос остальных учеников.

У. Что вы можете сказать о личном местоимении Я?

Д. Личное местоимение Я указывает на того, кто говорит о себе.

У. Что вы можете сказать о личном местоимении ТЫ?

Д. Личное местоимение ТЫ указывает на того, к кому обращена речь.

У. А что вы знаете о личных местоимениях ОН, ОНА, ОНО?

Д. Они указывают на того, о ком речь ведут другие.

У. Как изменяются личные местоимения ед.ч?

Д. По падежам, а местоимения 3 лица - по родам.

Выполнять задание. Доказывать, что правильно выделили личные местоимения, определили  их грамматические • Высказывать предположения.Называть тему урока, проверять по учебнику на с. 56. Ставить учебную задачу — учиться изменять личные местоимения 1-го и 2-го лица по падежам, грамотно их записывать.

Познавательные: анализ, обобщение; постановка и формулирование проблемы

4

Решение поставленных задач

Метод – эвристический

Прием – исследование материала.

Метод – частично-поисковый

Прием – сравнение

Метод – эвристический

Прием – исследование материала.

Физминутка

20-25мин.

У. Мы с вами повторили всё, что знаем о личных местоимениях единственного числа. А что вам известно о местоимениях множественного числа?

Д. Мы, вы, они - местоимения множественного числа.

У. Подумайте, как могут изменяться местоимения множественного числа?

Д. Они могут изменяться по падежам, то есть склоняться.

У. Вспомните, вместо какой части речи можно употреблять местоимения?

Д. Вместо имени существительного. Значит, падежные вопросы у них одинаковые.

У. Сейчас попробуйте просклонять личные местоимения множественного числа.

У. Для вас задание: составить и записать по два предложения. I вариант  с личными местоимениями в форме именительного падежа, а II вариант - с личными местоимениями в форме косвенных падежей, указать падежи.

Проверка: учащиеся читают свои предложения.

У. Какими членами предложения являются местоимения?

Д. Местоимения в именительном падеже являются подлежащими, а местоимения в форме косвенных падежей - дополнениями.

Хорошо,молодцы!

Сейчас обращаемся к учебнику. Открываем страницу 61

Продолжаем работать по учебнику.

Выполнять задание учителя, отвечать на вопросы.

Выполнять задание.

Сравнивать падежные формы личных местоимений 1-го и 2-го лица. Называть  и запоминать  правописание выделенных орфограмм в личных местоимениях.

Высказывать предположения о том, что лицо и число личных местоимений можно определять по начальной  форме

Коммуникативные: выражение мыслей с достаточной точностью и полнотой

Познавательные: извлечение из текста необходимой информации.

Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения.

5

Дача домашнего задания.

1 мин.

Стр.64 упр.135

Записывать домашнее задание.

6

Рефлексия

Метод – словесный,

Прием – обобщающий диалог

3 мин.

У. Чему новому на уроке вы научились?

У. С чем мы сегодня работали на уроке?

 У. Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Ответы детей.

У. Понравился ли вам наш сегодняшний урок?

Выслушиваются мнения детей.

Отвечать на вопросы учителя.

Подводить итог урока.

   

Обобщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе "Склонение личных местоимений 3 лица с предлогами"

Открытый урок русского языка был дан накануне дня освобождения города Льгова от немецко - фашистских захватчиков, поэтому весь материал для раскрытия новой темы был взят из исторических источников....

"Склонение личных местоимений третьего лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями"

Тип урокаРешение частных задачПедагогические задачиСоздать условия для формирования умения склонять личные местоимения 3-го лица; совершенствовать умение правильно писать предлоги с местоимениями; спо...

Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».

Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....

Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"

Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"...

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему "Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектив...

Урок русского языка "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»

Педагогическая цель: создание условия для ознакомления с особенностью склонения личных местоимений 3-го лица;  совершенствовать умение правильно писать предлоги с местоимениями; способствовать ра...