План-конспект по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Сиротина Екатерина Александровна

слова-названия предметов и слова-названия признаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slova-nazvaniya_predmetov_i_slova-nazvaniya_priznakov.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 31.10. 14.                                                                                                               Студентка: Сиротина Екатерина

Школа:152                                                                                                                       Учитель: Селянина Н.В.____________

Класс: 2а (к.215)                                                                                                          Методист: Кондратьева И.И..___________

                                                                                   

                                                                                        Русский язык

                                                          «слова-название предметов и слова-название признаков»

Тема: Закрепление и повторение изученного.

Цель:

закреплять знания учащихся о словах, обозначающих названия предметов и названия признаков; закреплять умения учащихся находить данные слова в тексте по вопросам: Кто? Что? и Какой? Какая..

предметные: научатся в результате изучения слов-названий предметов и слов-названий признаков: ставить вопросы к словам, задавать вопросы от слова к слову, группировать слова, находить нужные сочетания слов в тексте, конструировать слова и предложения по вопросам.

личностные: воспитывать интерес, активность, любознательность.

 

Оборудование: презентация, тетрадь рабочая, учебник.

Этапы урока

Ход урока

УУД

1.Орг.момент.

2. Актуализация знаний.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

1)

– Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

(31 октября)

-Мы начнем с вами урок с небольшого диктанта.Приготовились. Я буду диктовать,а вы сначала внимательно слушаете, а потом записываете.

Весело, веселый, веселье, очень, тогда, вдруг, однажды, опять.

-1)Теперь откройте учебники на стр.60,и найдите №80. Проверьете,правильно ли вы написали слова. 2) Подчеркните опасные места.( на слайде выведен диктант с орфограммами, ученики проверяют себя) 3)Найдите слова, которые будут отвечать на вопросы что? и какой?

Вопросы можно записать над словами.

(правильные ответы выводятся на слайд- веселый(какой?), веселье(что?)

П: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Представлять информацию в виде схемы.

 

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Ориентироваться на развороте учебника.

 Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

3.Формулирование цели и задач.

– Как вы думаете, будет ли у нас на уроке новая тема? Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Сегодня узнаем, насколько хорошо овладели умениями в работе со словами-названиями предметов и признаков, и выясним всё, что осталось непонятным.)

Р:  развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

4. Развитие умений – применение знания.

Физминутка

  1. Блицопрос.

-А сейчас вам предстоит выполнить задания в карточках: данные предложения вы должны самостоятельно закончить правильным ответом.

1) Слова-названия предметов отвечают на вопросы… (кто? что?)

2) Если слово – название неодушевлённого предмета, к нему задают вопрос … (что?)

3) Слова-названия предметов тесно связаны со словами-названиями … (признаков).

4) К словам-названиям признаков можно задать вопрос (какой?)

5) Вопросы какой? какая? какое? какие? задают от слов-названий… (предметов)

6) Графически связь между ними обозначается … (стрелкой)

– Произведите самопроверку.

(На слайде – предложения с концовками, где выделены нужные слова. Дети сверяют со своими записями, называя верный ответ. Дети отмечают значком «+» все правильно записанные ответы.)

2. Работа по учебнику.

Открываем учебники и находим упражнение №79 на стр.59.

Сначала сформулируем план своих действий.

1) Нахожу слово,отвечающее на вопрос (кто? что? или какой?..), задаю вопросы, выписываю, обозначаю стрелкой, от какого слова какое зависит.)

2) 2 предложения разбираются коллективно.

3) Выполним работу самостоятельно.

На всю работу дается 10 мин.

2минуты повторяют упражнения за мальчиком..

3.Работа в группах.

-А сейчас мы будем выполнять упр.в игровой форме.

1) (9 картинок на слайде для 1,2,3 рядов) вам нужно составить словосочетание, употребляя слова-признаки и слова-название предметов,по этим картинкам,например:

Яркое солнце, черная кошка, сладкое яблоко..

2) А сейчас каждому ряду нужно придумать свою загадку на тему нашего урока.

 3) Теперь для всех рядов одинаковое задание. Вам дан текст. Как вы считаете, что вам нужно выписать из этого текста?- слова-признаки и слова-предметы.

К: развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре.

Л: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Р: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

5. Итог урока. Рефлексия.

–  Все справились с заданиями? Какие были трудности?

– Какая команда справилась быстрее всех и без ошибок?  

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения? Какие цели ставили на уроке? (овладеть умениями в работе со словами-названиями предметов и признаков, и выяснить, что осталось непонятным )

-Поднимите зеленый карандаш- повторил материал,все понятно,вопросов нет. Желтый- остались вопросы. Красный- ничего не понял.

Р: Воспроизводят самопроверку. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

                                                                                                                                                                                                                                                   © ООО «Баласс», 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

План- конспект урока по русскому языку во 2 классе.

План- конспект урока по русскому языку во 2 классе по учебнику Т.Г.Рамзаевой по теме " Правописание жи-ши" .  В конспекте представлены задания для закрепления и проверки  правописания орфогр...

план- конспект урока по русскому языку в соответствии с ФГОС 2-го поколения

Урок по русскому языку , проводимый в первом классе по теме " Устная и письменная речь" по УМК " Школа России" был разработан в соответствии с ФГОС второго поколения. здесь хорошо прослеживаются крите...

План конспект урока по русскому языку 2 класс (по ФГОС) на тему "Род имени существительного"

Конспект урока по ФГОС в виде презентации с подробным описанием предметных, метапредметных и личностных целей и УУД....

План-конспект урока по русскому языку 3 класс

План-конспект урока по русскому языку. Базовый учебник Рамзаева Т.Г. 3 класс с применением ЭОР по теме "Упражнение в проверке безударных гласных.  . На данном уроке закрепляется и обобщается прав...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....