урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку на тему

Шишко Виктория Петровна

Тема урока: «[ у], [ы]- звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о], [э], [и]- звуки, которые вбезударном положении могут «надевать маски» »

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 1                                                                                                                         Учитель: Докалова А. Ф._____________

Школа № 95                                                                                                             Методист: Кондратьева И.И____________

                                                                                                                                   Студент: Шишко В.

Тема урока: «[ у], [ы]- звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о], [э], [и]- звуки, которые вбезударном положении могут «надевать маски» »

Цель урока - формирование образовательных компетенций( информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) в предметной области Русский язык по теме: обозначение ударного гласного буквой на письме.

Предметные результаты:  

Личностные: – развитие навыков сотрудничества;  – формирование уважительного отношения к иному времени;  – формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка;   – понимания и сопереживания чувствам других людей

Предметные: Расширят словарный запас; Научатся составлять предложения графически.

Оборудование урока: Презентация, карточки, прописи, тетради.

Этап

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД

Организационный момент.

Словесный: слово учителя.

1

Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Петровна. У вас у всех хорошее настроение? Тогда давайте поделимся им  друг с другом, улыбнитесь соседу по парте слева  и справа, итак давайте начнем наш урок с хорошего настроения.

Эмоционально настраиваются  

на работу.

Этап актуализации учебных знаний.

Словесный: беседа.

Назовите гласные буквы? (а о у ы э и) Какие из них живут на верхней (а о у ы э)а какие на нижней полке(и)? Почему? (обозначают твердость и мягкость предшествующего согласного)

Какими бывают гласные в словах? (ударными и безударными) Что зависит в слове от ударения? (значение слова)Поставьте ударение в соответствии с картинкой (замок – замок) чем похожи эти слова? (пишутся одинаково) Чем различаются? (разное значение) Давайте позовем первое слово зАмок и замОк.

Формулировать собственное мнение, адекватно воспринимать качественную оценку своей работы

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Сообщение темы и целей урока.

Какую роль играют ударения в словах? (ударение помогает отличить значение слова)

Ударный слог, ударный слог,

Он назван так недаром,

Эй невидимка-молоток,

Отметь его ударом!

Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим, как произносятся гласные  звуки под ударением и без ударения.

Какую же цель мы поставим перед собой?

Формулируют собственное мнение

Формулируют цель урока

Познавательные:

строят рассуждение

Чистописание .

Возьмите свои ручки и поставьте руку на локоток, кто мне покажет как правильно держать ручку? Молодцы, все умеют! Повторяем за мной: отрываем указательный пальчик, курочка пришла на полянку посмотрела вокруг, в другую сторону, увидела зернышки, позвала своих подружек с левой стороны, с правой стороны , поклевали зернышки, молодцы! Откройте свои тетради и запишите по образцу элементы. Посмотрите как писать узор не отрывая руки на счет раз и два и . По одному разу пропишите элементы. На следующей строчке пропишите овалы и полуовалы по одному разу.

Подготавливают руку к письму, прописывают элементы

Работа по теме урока.

Посмотрите на эти карточки. Прочитайте 1 слово ус, сколько слогов? (1)  на какой звук падает ударение? (у) Какой буквой обозначим звук на письме (у)

Усы – прочитайте по слогам провожу указкой. Сколько слогов? (2) Давайте позовем слово усЫ, Куда падает ударение? У- ударный или безударный?

Прочитайте слово сыр, сколько слогов? (1)  на какой звук падает ударение? (ы) Какой буквой обозначим звук на письме (ы) Сыры- прочитайте по слогам провожу указкой. Сколько слогов? (2) Давайте позовем слово сырЫ, Куда падает ударение? На вторую Ы

Какой вывод вы можете сделать?

(Звуки [у],[ ы] без ударения не меняются.) Давайте повторим вывод все вместе, молодцы.

Посмотрите у нас есть ещё и другие слова в написании которых можно ошибиться.

Мост – куда падает ударение? (о), записываем буквой о.  мосты- Давайте все вместе позовем это слово. Куда падает ударение? Послушайте себя  в безударном положении буква «о» означает звук [а]

Слово река, ребята я не знаю какую букву мне писать р.ка, (е или и) какое слово мне поможет? (реки)

Прочитайте слово реки, давайте позовем это слово, куда падает ударение? (Е) значит в слове река я напишу гласную е.

В безударном положении звук [э] меняется.

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно,

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Сосна, вода, дела, трава-

Проверить надо все слова.

Безударный гласный-

СТОП!

Писать опасно!

ФИЗМИНУТКА.

На горе стоит лесок

круговые движения руками

Он не низок не высок

сесть, встать, руки вверх

Удивительная птица подает нам голосок

глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

ходьба на месте

Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"

плечи поднять

Читают по слогам выделяя гласные звуки

Делают вывод

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Графический диктант.

Сейчас я прочитаю рассказ Толстого, он писал для взрослых и детей. Писал короткие рассказы для азбуки. Сам он работал учителем, почти 2 века назад. Послушайте внимательно.

Лев и медведь добыли мясо. Они стали драться. Лев не уступал медведю. Звери ослабели и легли. Лиса бежала мимо. Она схватила мясо и скрылась.

О чем этот рассказ? (дракой дело не решишь)

Сейчас я прочитаю рассказ ещё раз, а вы посчитайте, сколько в нем предложений.(6)

Я читаю предложение, а вы запишите графическую схему к себе в тетрадь. Проверяем.

Выполняют упражнение.

Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение

Итог урока. Рефлексия.

Итак, ребята, что мы делали на уроке?

Что нового вы узнали?

Какую цель мы с вами поставили?

Справились ли мы с ней?

Кому было сложно?

Спасибо за урок, до свидания!

Подводят итог урока.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: осуществляют итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....