Урок русского языка в 4 классе по теме "Изменение глаголов по лицам и числам"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

урок русского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


 Изменение  глаголов  по  лицам  и  числам ( спряжение)                                                                                                                                

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Банная Татьяна Николаевна

Место работы

МБОУ СОШ №2 г. Суража

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

4

Тема и номер урока в теме

Изменение  глаголов  по  лицам  и  числам(спряжение). Урок №1

Базовый учебник

  1. Цель  урока: ознакомить с изменением глаголов по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.

9.                                                                                                                                                                                                                                       Задачи:                                                                                                                                                                                                                                           м и  числам., формировать   умение  распознавать  лицо  и  число  глагола., спрягать  глаголы в  настоящем и будущем  времени.

-развивающие: развивать  орфографическую зоркость, внимание, речь, память, восприятие  на  слух

-воспитательные: воспитывать  интерес и любовь  к  русскому  языку.

  1. Тип урока изучение  нового  материала  и  первичное закрепление.
  2. Формы работы учащихся:  Фронтальная, индивидуальная. 
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, учебники.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационно-мотивационный  этап

Учитель создаёт психологический настрой на урок и приветствует обучающихся.        

Ребята! Давайте  улыбнемся, как  улыбается  солнце (слайд 2), оглянемся вокруг и  подарим  частичку  своего хорошего  настроения  друг  другу.                                                                                                                                                Помните  улыбаясь,  мы  улучшаем  свое  здоровье и  делаем прекраснее  окружающий  нас  мир.                

 Помните  слова  известного  писателя  К.Г. Паустовского : «Каждый  русский  должен             знать  и  любить  свой  язык.»

Обучающиеся приветствуют учителя и настраиваются на урок.

Улыбаются учителю, друг другу.

3 мин

2

АКТУАЛИЗАЦИЯ   ЗНАНИЙ.

        

Мотивируя деятельность учащихся , учитель читает стихотворение, нацеливает  на работу и проверяет знания учащихся по теме глагол  -Что  без  меня  предметы?                                                                                         Лишь  названья.                                                                                               А я  приду – все в действие придет.                                                                     Летит  ракета,                                                                                                                                 Люди  строят  здания.                                                                                      Цветут  сады                                                                                                                       И  хлеб  в  полях  растет.

-О  какой  части  речи  говорится  в  стихотворение?

Посмотрите и выделите глаголы  Почему Вы так решили?

Слушают, отвечают на вопросы, повторяют ранее пройденное.

Словарно- орфографическая  работа.

Учитель предлагает   слова с пропущенными  буквами (Слайд 3) 

.  Что  объединяет  эти  слова? Выполняют фронтальную проверку   (Слайд 4)

Работа парами (индивидуальная работа с взаимопроверкой), а затем проверяют фронтально.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Проверяет,  как  знают  времена  глагола. Настоящее  время (хлопаем в  ладоши)            Будущее  время (идем)                                   Прошедшее  время                              (махаем  руками)

Пролетим, мечтаю                                               решили, познакомились                                                                                        учили, споем, любим  ,                                                                                                                                                           почитаем , улыбался                        

Учащиеся хлопают в ладоши идут или махают руками, в зависимости от времени глагола

НОВЫЙ  МАТЕРИАЛ

Знакомлюсь с глаголом 4

Систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного материала, .Сегодня мы  продолжаем    путешествие  в  царство  Глагола.                                                                                                                                                                Народ , живущий  в  этом  царстве ,очень  трудолюбивый:  все  время  куда-то  спешит,  что-то  делает,  чем-то  занимается. (Слайд5).

Кто  будет  внимателен, много  узнает , а  кто  невзначай  уснет, тот  ни  с чем  и  уйдет.

А  сейчас глагольная  разминка.                                                                                  

Перенеси на доску все слова глаголы

Ответим  на  вопросы  его  Величества  Глагола.

Что  такое глагол?

Как  изменяется  глагол? Как  изменяется  глагол  в  прошедшем  времени? Какие  глаголы  отвечают  на  вопрос  что  делать? что сделать?

Чем  является  глагол  в  предложении?

( слайд 6)

Прочитайте  стихотворение  А. Плещеева ( слайд 7)

У.Все  ли  вам  понравилось  в  стихотворении? А  какая  часть слова  

служит  для  

связи  слов?

Значит, что мы  должны  сделать, чтобы  оно  звучало  правильно?

На что  надо  обратить внимание,  изменяя  окончание?

Кто догадался, какова тема нашего урока? Что будем учиться делать на уроке?

- Давайте исправим ошибки, допущенные в стихотворении. Давайте  изменим  окончание  глаголов  в  стихотворении.

Прочитаем  еще  раз  стихотворение.(слайд 8)

Назовите  глаголы, которые в  нем  встретились?

Выпишите  их  в  тетрадь и  определите  время  и  число

Формулирование темы и целей урока

РАБОТА  ПО  УЧЕБНИКУ.

Спряжение глаголов" (N 140164)  

Изменение глагола по лицам и числам (N 193864)

Упражнение 423. Рассмотрите  таблицы.

 В каком времени даны глаголы?

Как  изменялись  глаголы?

Какая  часть  слова  меняется  при  изменении  глагола  по лицам  и  числам?                      

ВЫВОД.  Изменение окончаний  глаголов  по  лицам  и  числам  называется  спряжением.

Так  что  же  такое  спряжение?  (слайд 9)

№424.   Что  значит  проспрягать?

Как  же  определить  лицо  и  число  глагола?  (правило. Стр.75)

Организует дифференцированную  самостоятельную работу с последующей проверкой работы№425. Выписать глаголы, определить время,лицо и число глагола).  

\

Самостоятельно измените слова , а потом проверим все вместе.            

ИТОГ  УРОКА.

.Для  того, как вы поняли урок, проведем  тестирование.

   1.Глаголы      

1) склоняются                                                                                              2)спрягаются.    

2.У глаголов при  спряжении изменяется    1)окончание               2)основа                                                      

3.Лицо глагола определяй                                                                                   1)по  местоимению  

2)по окончанию.,                                                                                                                                                                                                          3)по  предлогу.                                                                                                            4.Что  называется  спряжением?                                                                              1)изменение  глагола  

по  падежам.,                                                                                      2)изменение глагола по лицам и числам.,   3)изменение по  родам  и  числам. ПРОВЕРКА  (слайд 11)

                                                                                                                                                                                         

Домашнее  задание

Комментирование домашнего задания №427, правило.                                                                                                             Дополнительное  задание-составить предложения  с  глаголами плывут, летят.                                                                                                                                                                                      

Записывают и разбирают домашнее задание

Рефлексия.

Как вы

Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

"Спряжение глаголов" (N 140164)  

Информационный

Интерактивная гипертекстовая трёхуровневая таблица с открывающимися вложениями, которые содержат текстовые комментарии и примеры спряжения глаголов.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b8fdf43-cb15-42ec-b29a-4eedc3ae8ffd/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_11-AT%5D.swf

4

Знакомлюсь с глаголом

Интерактивное задание

Модуль

http://www.eor-np.ru/sites/default/files/eor/06/3b/38/4a/41/e2/7d/95/63/bc/8b/3a/e8/9e/2c/3d/html/content/index.html

        

Изменение глагола по лицам и числам (N 193864)

        Интерактивное задание

Модуль

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ebc2231d-df15-4403-9ba8-0fe92dac432e/%5BNS-RUS_4-14%5D_%5BIM_026%5D.swf

        

Таблица "Значения глагола" (N 110439)

        Мультимедиа

        

Интерактивная гипермедийная трёхуровневая таблица, систематизирует и раскрывает основные значения глагола, открывающиеся вложения содержат анимации и рисунки.

http://cor.edu.27.ru/dlrstore/82175acd-8611-4a55-aa34-67ac8fd011f5/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_01-AT%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс. Тема: «Повторение. Глагол»

Предмет: русский язык (УМК «Школа России»)Тема: «Повторение. Глагол»Цель: проверить знания по теме в конце года;закреплять знания о глаголе;применять полученные знания;развивать внимание, мышление, па...

Урок русского языка 3 класс "Неопределенная форма глагола"

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему: "Неопределенная форма глагола"...

Урок русского языка 4 класс. Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.

Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов....

Урок русского языка. 4 класс На тему: "Глаголы исключения"

Урок совершенствует умение определять спряжение глаголов, правильно писать безударные окончания глаголов....

Урок русского языка. "Мягкий знак в окончании глаголов второго лица единственного числа". 4 класс.

Цель: обеспечить усвоение учащимися правила написания мягкого знака у глаголов в форме 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени....

Урок русского языка. Система частей речи. Изменение глаголов по лицам в 4 классе.

Урок-путешествие со сказочным героем Стариком Хоттабычем по частям речи для систематизации изученного материала и детального рассмотрения темы изменения глаголов по лицам....

Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числамПланируемые результаты:Предметные:знать особенности форм числа глагола;уметь изменять глаголы по чис...