Урок по русскому языку "Правила правописания.Повторение". 1 класс. Технологическая карта.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Урок по русскому языку "Правила правописания. Повторение". 1 класс. Технологическая карта. Программа "Начальная школа XXI века". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку  в 1 б  классе

Тема  урока: «Правила правописания. Повторение».

УМК «Начальная школа XXI века»

Учитель начальных классов: Петрова Ирина Анатольевна

Муниципальное   общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 76»

г. Саратов

Тема  урока: Правила правописания. Повторение.

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.

Цель: создать условия для обобщения и закрепления изученного материала.

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД.

Предметные:

Знать правила правописания:

- Слово. Предложение. Текст. Уметь работать с текстом.

- Заглавная буква в словах.

- Звуки, буквы, слог.

- Перенос слов.

- Гласные буквы после шипящих: жи, ши, ча, ща, чу, щу.

- Сочетания чк, чн.

Личностные:   

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,  развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Методы обучения:

  • Словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.

     Формы обучения:

  • фронтальная работа;
  • парная;
  • индивидуальная

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентации, доска, карточки.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности. Организационный

момент.

Здравствуйте, ребята и родители! Я надеюсь, что у вас хорошее настроение. Желаю удачи в нашей работе. Во время нашего урока,  я буду раздавать жетоны за правильный ответ. В конце урока мы подсчитаем жетоны и наградим победителей.

 

Личностные:

учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

2.Постановка учебной задачи.

-Ребята, что значит быть грамотным?

-Продолжите моё предложение: «Чтобы не допускать ошибок, надо знать……?»

-Назовите мне, известные вам, правила правописания.

-А теперь попытайтесь сформулировать тему урока.   

-Чем мы будем заниматься  на уроке? - Сформулируйте цели урока.

-Писать без ошибок.

-Правила правописания.

-Слово. Предложение. Текст.

-Заглавная буква в словах.

-Звуки, буквы, слог.

-Перенос слов.

-Гласные буквы после шипящих: жи, ши, ча, ща, чу, щу.

-Сочетания чк, чн.

-Правила правописания.

-Сегодня на уроке мы будем повторять пройденные правила правописания.

Регулятивные:

целеполагание.

Познавательные:

общеучебные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

3. Построение проекта деятельности (закрепление пройденного материала).

- На доске запись:

25 апреля. Кла……ная р…бота.

-Какие буквы пропущены? Какие это слова?

-На какие вопросы отвечают эти слова?

-Чистописание

Презентация «Чистописание»

-Какие это звуки?

-Запишем предложение.

-Найдите правило в этом предложении.

-Назовите парные согласные звуки.

-Работа над словарными словами (Презентация «Словарные слова»)

План деятельности.

1.Спишите слова и укажите, сколько в каждом слове слогов, букв, звуков (Презентация «Словарные слова»)

2. Физкультминутка (Презентация «Электронные физминутки для глаз»)

3.Спишите, поделив слова для переноса (Презентация «Перенос слов»)

4.Поставь вопросы к словам и выдели корень (Презентация «Перенос слов»)

1) свет, светить, светлый
2) ночь, ночной, ночевать
3) друг, дружить, дружный

 

-Две буквы сс, а. Словарные слова.

-Какая? Что?

-Парные согласные.

Дети записывают предложение.

-Ча – ща пиши с буквой а.

-Б - п, в - ф, г - к, з - с, д - т,

ж - ш.

Дети записывают словарные слова и объясняют правильность написания слов.

Коллективная работа.

Выполняют соответствующие движения.

Коллективная работа.

 Дети записывают слова и выделяют корень. Коллективная работа.

Познавательные: логические: 

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- подведение под понятие, выведение следствий;

-уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.

общеучебные:

- постановка и решение проблемы;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные:

- планировать, определять последовательность действий.

Коммуникативные:

- умение работать в коллективе;

- учитывать разные мнения;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4. Самостоятельная работа.

А теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно.

1.Напиши предложения в таком порядке, чтобы получился текст (Презентация «Перенос слов»)

1.Но он быстро прошёл.

2.Набежала туча.

3.Полил тёплый дождь.

А теперь я предлагаю вам поработать парами.

2.Игра «Найди и исправь ошибки» (Word)

 У сашы жывёт Попугай тоша. кошка Муська чясто сидит у клетки. Она лапкой хочет достать птичьку.

Дети записывают текст.

Набежала туча. Полил тёплый дождь. Но он быстро прошёл.

 

Дети исправляют ошибки.

У Саши живёт попугай Тоша. Кошка Муська часто сидит у клетки. Она лапкой хочет достать птичку.

Регулятивные:

 -самоконтроль деятельности;

-самооценка результатов работы.

7. Рефлексия деятельности (итог урока).

1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения

Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке.

2. Беседа:

- Какой была тема урока?

- Какие цели вы ставили?

- Удалось ли достичь этих целей?

- Возникали у вас затруднения?

- Вы смогли их преодолеть?

Оцените свою работу на уроке.

-У каждого из вас два смайлика: «Повтори правила!», «Отлично».

-Оцените свою работу на уроке. Прикрепите смайлик  на доску.

-Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Дети оценивают результаты своей работы и прикрепляют смайлики на доску.

Регулятивные:

-оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Используемые источники:

  1. Т.Г.Рамзаева «Русский язык. 1 класс», Москва «Дрофа», 2002
  2. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова «Русский язык. 1 класс», Москва «Вентана – Граф», 2008

3.   В.В.Волина. Учимся играя. М. «Новая школа», 1994


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Конспект урока "Письмо зарубежному другу" в 3 классе(технологическая карта)

Данный конспект Вы можите использовать для своего урока в вашем 3 классе....

Урок русского языка в 4 классе Технологическая карта Тема урока: Орфограммы в приставках

Урок русского языка в 4 классеТехнологическая картаТема урока:  Орфограммы в приставках...

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.УМК: Школа России, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.Ресурсы:Информационные ре...

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Части речи. Повторение". Технологическая карта урока

Краткое описание: Работа  в  малых группах как интерактивный метод обучения на уроках русского языка.В ходе урока дети закрепляют умения определять изученные части речи и их признаки....