Урок русского языка. 1 класс. Технологическая карта урока.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Прус Елена Анатольевна

Слова с удвоенными согласными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon russkiy_yazyk.tekhnologicheskaya_karta.zip23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Авторы

 учитель начальных классов МОУ «СОШ №2»

Класс

1Акласс

Автор УМК

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Учебник с приложением на электронном носителе – М.: Просвещение, 2011. –(Школа России).

Тема урока

Слова с двойными согласными.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемый результат

Выпускник научится:

- различать слова, где написание и произношение не совпадают;

- переносить слова с двойными согласными;

- пользоваться словарями для проверки.

Выпускник получит возможность научиться:

- проводить звуко – буквенный анализ слов с двойными согласными в корне; оценивать правильность проведения фонетического разбора.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Осуществляемые

действия

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Этап

урока

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые

действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Мотивационно – целевой блок.

1

1.Организует работу по актуализации знаний по «Карте мыслей»:

-предлагает рассмотреть «Карту мыслей» и ответить, что изучаем на уроке русского языка;

-просит объяснить пословицу «Без букв и грамматики не научиться  и математике»;

-просит вспомнить, как называется раздел, который изучаем;

-предлагает различить, чем отличаются гласные звуки от согласных;

- просит рассмотреть записи, назвать их, выбрать только те, в которых есть буквы-близнецы:

Рр ДК жж СС лл мм чт бб нн кК

- просит попытаться определить, какое название они получили в русском языке;

2. Просит построить логическое рассуждение и определить тему урока:

Если есть буквосочетания с двойными согласными, вероятно, есть и слова с двойными согласными.

3. Просит поставить учебные задачи урока.

3

Рассматривают «Карту мыслей».

Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы.

 Строят логическое рассуждение.

Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока.

Формулируют учебные задачи урока.

4

Анализировать визуальную информацию, осуществлять актуализацию личного опыта, знаний, анализ объектов с выделением существенных и несуществен-ных признаков.

Строить логические рассуждения.

Выдвигать предположения и обосновывать их.

Формулиро-вать учебные задачи.

5

Взаимодейству-ют с учителем во время опроса.

Работают во фронтальном режиме:

-слушают;

- отвечают.

6

Слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания.

Понимать на слух ответы учащихся.

Осознанно строить речевые высказывания.

Уметь формулиро-вать собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия.

7

Контролируют правильность ответов учащихся.

Слушают в соответствии с целевой установкой; дополняют, уточняют высказанные мнения.

8

Умение

слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную задачу; дополнять и уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

2.Исполнительский компонент.

1.Проводит словарный диктант. Просит записать слова, отгадав загадки.

2. Просит понаблюдать и сравнить 2 столбика слов.

3. Подводит итог беседы о словах с двойными согласными:

- правописание слов с двойными согласными проверять по этимологическому словарю.

4. Организует  работу в паре: найти в словаре правописание слов класс, суббота, аллея.

Составить предложение, используя данные слова.

В субботу наш класс отправился на прогулку по аллее.

5. Предлагает совершить виртуальную прогулку по городу с использованием слов с двойными согласными. (см.слайд).

6. Организует опрос  учащихся по проверке запоминания слов с двойными согласными.

7. Предлагает после прогулки   провести парад школьных наук.

А) Организует групповую работу по 6 группам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, физкультура, технология + ИЗО.

Б) Ставит для работы в группе:

-определить тему, название предмета;

- разделить слова для переноса, повторить правила переноса;

- самое интересное, трудное слово продемонстрировать на доске.

В) Контролирует процесс выполнения задания.

7. Организует работу по проверке выполнения задания.

8. Организует закрепление материала по заданию с неверным переносом слов.

Записывают словарный диктант.

Проводят наблюдение за словами и осуществляют их сравнение.

Участвуют в диалоге с учителем  по проблеме правописания слов .

Работают в паре.

Составляют предложение.

Участвуют в виртуальной экскурсии по городу.

По вызову учителя отвечают на вопросы.

Работают в группе.

Совместно  определяют тему, название предмета.

Совместно ищут правильный перенос слов с двойными согласными.

Производят перенос слов на карточках способом разрыва бумаги.

Спикеры групп высказывают мнение о правильности выполнения задания другими группами.

Выполняют задание с «ловушкой».

Понимать смысл информации.

Анализировать объекты с выделением существенных и несуществен-

ных признаков.

Уметь работать с текстовой информацией.

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Анализировать информацию на соответствие всем необходимым позициям темы урока.

Понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя.

Анализировать объекты с выделением существенных и несуществен-ных признаков.

Идентифициро-вать способ деятельности по заданным критериям.

Уметь обнаруживать ошибки, вносить соответствую-щие коррективы.

Доказывать свое мнение, делать выводы и заключения.

Весь класс во фронтальном режиме записывает словарный диктант, проводит наблюдение за словами.

В паре кооперируют усилия по решению учебной задачи.

Во фронтальном режиме.

В группах – четверках кооперируют усилия по решению учебной задачи.

Класс выслушивает ответы спикеров групп.

Во фронтальном режиме.

Понимать и воспринимать на слух задания учителя.

Строить высказывание, понятное для партнера.

Строить монологиче-ское высказывание.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотруднчестве.

Осуществляют самоконтроль процесса выполнения заданий.

Принимают решение  правильности выполнения задания.

Осуществляют самоконтроль процесса выполнения заданий.

Контролируют:

- правильность и полноту выполнения заданий.

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученные ответы.

Самооценка осуществленного действия.

Взаимооценка осуществленного действия.

Обнаруживать отклонение от эталона, осуществлять взаимоконт-роль.

Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Дополнять, уточнять, высказывать мнение по существу; адекватно воспринимать оценку учителя.

Осуществлять само- и взаимоконт-роль, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Принимать и сохранять учебную задачу.

3. Контрольно – оценочный компонент.

1. Организует оценочную деятельность учащихся по вопросам, обращаясь к целеполаганию.

2. Организует работу по дополнению кластера правил новыми знаниями, новой орфограммой.

Отвечают на вопросы учителя.

Дополняют кластер правил новой орфограммой.

Уметь правильно отвечать на вопросы.

Использовать знаково-символические средства.

Само – и взаимоконтроль обсуждаемых способов действий с учебным материалом.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретропектив-ной оценки.

4. Рефлексия.

1. Организует самоанализ проведенного урока:

-Кто сумел разобраться в данной теме?

- Кто не сумел выделить главное на уроке?

- Кому трудно правильно писать слова с данной орфограммой?

2. Предлагает оценить самочувствие при помощи традиционных цветовых сигналов.

Самостоятельно проводят оценку самочувствия на уроке и рефлексию своей учебной деятельности.

Озвучивать оценочное суждение о результативно-сти своей работы на уроке.

Во фронтальном режиме.

Самооценка учебной деятельности.

Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассни-ков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классеТема урока :«Развитие умений писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных».

технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Развитие умений писать безударные окончания в падежных окончаниях имен существительных" УМК "Начальная школа 2100"...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...