Главные вкладки

    Разработка урока по русскому языку 1 класс по программе "Школа России" "Гласные звуки"
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    сударушкина татьяна михайловна

    Разработка урока по русскому языку 1 класс по программе "Школа России" "Гласные звуки"

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_glasnye_zvuki.docx37.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка

    1 класс

    Разработала: Сударушкина Т.М.,


    Урок № 20

    Тема: Гласные звуки.

    Тип: урок знакомства с новым материалом

    Задачи:

    • Организовать работу по обеспечению высоко уровня вовлеченности учащихся в учебную деятельность;
    • Способствовать овладению умением правильно выделять гласные звуки по их признакам;
    • Развивать устную монологическую и диалогическую речь.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • Различать в слове гласные звуки по их признакам;
    • Правильно произносить гласные звуки;
    • Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

    Метапредметные:

    • Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
    • Планировать деятельность под руководством учителя;
    • Работать с разными источниками информации: текстом, рисунком, схемой;
    •  Вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения, отстаивать свое мнение, приводя аргументы;
    • Оценивать результаты работы.

    Личностные:

    • проявлять интерес к новым знаниям;
    • выполнять правила поведения ученика на уроке.

    Межпредметные связи: музыка: пение гласных звуков.

    Ресурсы урока:

    • Учебник, с. 58-60
    •  Рабочая тетрадь
    • Электронное приложение к учебнику.

    Ход урока

    Содержание деятельности учителя:

    Содержание деятельности обучающихся:

    Актуализация необходимых знаний

    • Работая в паре предлагает разложить выложенные на парте буквы русского алфавита в определенном порядке. Вспомнить как называется определенный порядок букв. Назвать на какие группы делятся буквы алфавита.
    •  Работая в паре раскладывают буквы в определенной последовательности.
    • Вспоминают, как называется такой порядок
    •   Называют,  на какие группы делятся буквы алфавита.

    Мотивация познавательной деятельности

    • Предлагает отгадать, что произошло со словами, написанными на доске и догадаться, какими могли бы быть эти слова (р.к., л.с, г.р.) и выбрать нужные буквы из выложенного на столе алфавита;
    • Организует работу в парах для исследования;
    • Предлагает подумать,  что объединяет все «пропавшие» буквы и все ли ученики знают о «пропавших» буквах;
    • Предлагает сделать предположение о том, все ли они знают о гласных звуках.

    •  Работая в парах наблюдают за образование разных слов при подстановке разных букв;
    • Наблюдая за выбранными буквами делают вывод о том, что объединяет эти буквы и вспоминают  информацию о них;
    • На выданных рабочих листах ставят условные обозначения с их мнениями о объеме их знаний о гласных звуках (+)

    Знаю все

    Думаю что не все

    Ничего не знаю

    • Ставят учебную задачу, выяснить особенности гласных звуков.

    Организация познавательной деятельности

    • Организует наблюдение за произношением гласных звуков при выполнении № 3 учебника. Предлагает определить три основных признака гласных и выбрать их из предложенных вариантов (поется, образует слог, состоит только из голоса) и составить кластер

     

    • Предлагает подумать, чего больше- гласных звуков или гласных букв, которые их обозначают.

    • Организует самопроверку своих предположений по учебнику и предлагает дать самому себе объяснение данного выбора-почему?

    • Организует самостоятельную работу с игрой из электронного пособия «Помоги птичкам», где надо к написанным словам принести гласный звук, который там слышится. После игры предлагает проанализировать №7 в учебнике.
    • Предлагает придумать и записать по несколько слов в тетрадь, где бы гласный звук выполнял разную работу (обозначал твердость предшествующего согласного или его мягкость

    Или выполнить № 8

    • Читают вслух обозначения гласных звуков, рассматривают рисунки с изображение детей. Соотносят положение губ с произношением предложенных звуков наблюдая друг за другом. Выбирают три главных признака гласных звуков. Вставляют выбранные варианты в кластер на доске. (поется, участвуют  голос и шум, образует слог, состоит только из голоса, слог не образует)

                                       гласный звук

    Больше

    Меньше

    Одинаково

    • На рабочем листе делают предположения

    • Сверяют свои предположения с правилом в учебнике на с.59
    • Объясняют, почему букв больше, чем звуков.

    • Выполняя игровые задания учащиеся соотносят гласный звук, который слышится с написанным словом. По завершении игры рассматривают №7 в учебнике

    • Учащиеся выбирают из двух заданий то, с которым они справятся или которое им интереснее.

    Подведение итогов

    • Проводится беседа  по вопросам:

    -Что нового узнали о гласных буквах и звуках?

    -Что можем добавить в кластер о гласных звуках?

    • Анализ по рабочим листам:                                                        -Кто считал, что он ничего не знал о гласных звуках, а оказалось, сто многое мог подсказать?                                          -Кто считал что он все знает, но русский язык преподнес ему сюрприз?                                                                                  -Кто предполагал, что знает много, но еще не все?
    • Рассказывают, что гласных букв больше, чем гласных звуков
    • Предлагают добавить в кластер еще 2 «работы», которые выполняют гласные.

    Указывают на твердость согласного         

         

         обозначают мягкость согласного

    • Возвращаются к начальным своим предположениям о знаниях о гласных звуках и сравнивают их с итогом урока.

    Дополнительный материал:

    рабочий лист

    Диагностика достижения планируемых результатов:

    Выполнить задания 1-3 из уч.с.62 «Проверь себя»

    Дополнительные творческие задания:

    Составь памятку- как бы я определял гласный звук в слове


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

    РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

    Разработка урока по русскому языку 3 класс "Звуки и буквы. Гласные звуки"

    Разработка урока по русскому языку 3 класс "Звуки и буквы. Гласные звуки"...

    Разработка урока по русскому языку с презентацией по теме:"Правописание безударных гласных звуков в корне слова. Закрепление."

    Урок соответствует ФГОС. Разработан для 2 класса по системе "Школа России", по учебнику "Русский язык".В.П. Канакиной. Цели:обобщить знания детей о правописании безударных гла...

    Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...

    Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 2 класс)

    Цели деятельности учителя: развитие умения различать в корне слова безударный гласный звук, требующий проверки; развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написа...

    Открытый урок по русскому языку на тему: «Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме»

    Цели: уточнить представления о безударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах; провести наблюдение над произношением и написанием ударных и безудар...

    Разработка урока по русскому языку 2 класс "Повторение орфограмм правописания буквы, обозначающей гласный звук в корне слова, проверяемой и непроверяемой ударением."

    Разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение орфограмм правописания буквы, обозначающей гласный звук в корне слова, проверяемой и непроверяемой ...