Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с глаголами" 3 класс УМК "Перспектива"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

 Ковальчук Елена Юрьевна

Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с глаголами" 3 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация1.32 МБ
Microsoft Office document icon конспект урока35.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Не с глаголами.

  1. Орг. момент

- Поздоровались с гостями.

                 - А сейчас проверь, дружок,

                    Ты готов начать урок?

                    Всё ль на месте?

                    Всё ль в порядке: ручки, книжки и тетрадки?

                    Все ли правильно сидят?

                    Все ль внимательно глядят?

  1. Запись числа в тетради.

  - орфограммы

3. Чистописание.

     - полстроки не в овале

На доске         ЛЛАОГГ

      - Составь слово (глагол)

      - Запиши в овалах на пол оставшейся строки.

- Почему я выбрала это слово? Какую тему изучаем?

  1. Повторяем то, что знаем.

На доске    ж . лтеть

                    . бедать

                   кр . чать

                   см . шить

                   гл . деть

                   т . щить

                   нап . лнять

Веер гласных, вставь букву  и объясни выбор.

   - К какой части речи относятся эти слова?

   - Какие вопросы задаём к глаголам?

   - В какой форме стоят эти глаголы?

   - Почему неопределённая форма глагола так называется? Что нельзя определить?

           - Какие ещё формы глагола знаете?

  1. Актуализация знаний.

- Как вы думаете, всё ли мы знаем о глаголе?

Сегодня на уроке продолжим изучать глагол.

- Какое сейчас время года?

- Вспомните признаки наступления весны.

Слайд 1  Прочитайте

                - Согласны ли вы с этим стихотворением?

                - Всё ли правильно написано или чего – то недостаёт в тексте?  (НЕ)

                 Добавим НЕ

Слайд 2   Как поменялся смысл глаголов? (на противоположный

                 Представьте, что нам нужно записать это стихотв.

                 Как писать – слитно или раздельно?

                 Кто догадался, какая будет тема урока?

 

Слайд 3   У с 88 Самоваров

                 Прочитайте правило

                - Какой смысл придаёт НЕ глаголам?

                - Как пишется?

НЕ – известная частица,

Всем перечит, отрицает.

Как же эта озорница

 О глаголе мало знает.

Кто – ночью, в темноте

Меж глаголами и НЕ

Яму выкопать решил,

Чтоб глагол с ней не дружил.

Их и теперь не соединяют,

Пробел меж ними оставляют.

- Как теперь напишем наше стихотворение о весне?   Слайд 4

- Теперь правильно?

  1. Работа по теме.

           - Возвращаемся в класс   Слайд 5

           - Что видите на картине.(урок)

       - Как ведут себя на уроке дети?

            Щелчок

          Прочитай стихотворение, какое задание?

К доске                      не шалим, не грубим, не говорим, не зеваем.

          -  Как пишется НЕ с глаголами?

          -  Если уберём НЕ, что изменится?

          - Какой смысл придаёт НЕ глаголам?

          - Подчеркни орфограмму

          - Определи время и число глаголов.

  1. Исключения

Слайд 6    Всегда ли не с глаголами пишется раздельно?       Оказывается нет, а только тогда…            щелчок

- Как думаете, какие глаголы без НЕ не употребляются?   Щелчок

Слайд 7. Исследовательская работа.

- Давайте проведём исследование и посмотрим, что обозначают эти глаголы.

- Где можно узнать значения слов, чем можно воспользоваться?

- Как называются словари, в которых объясняется смысл слов?

(толковые, этимологические, Словарь русского языка Ивана Сергеевича Ожегова)

- Как размещаются слова в словарях?

- Я выписала из словаря значение этих слов. Работая в паре подготовьте объяснение значений этих глаголов.

- Кто готов?

- Какие синонимы можно подобрать?         Щелчок

Слайд 8 Как запомнить слова – исключения.

 

7. Какие задачи при изучении темы мы поставим перед собой?                                                       Слайд 8

- Что выучим?        Щелчок

- Чему научимся?      Щелчок

- Какие глаголы выучим?      Щелчок

8. Физкультминутка. Слайд 10

9. Распредели слова в 2 столбика.

К доске            - подчеркни НЕ

                         - проверь         щелчок

                         - проверь соседа.

Задание      -  Определи форму глагола

                    - Орфограмма в слове НЕ ПРИШЁЛ

10. Собери пословицы             Слайд 11

   К доске             - Объясни смысл

                             - Напиши любую

                             - Подчеркни орфограммы

                             - Проверка доски

                             - Проверка с доски

11. Физкультминутка для глаз

12. Задание по выбору.

         Проверка 2 уровня.

13. Итог

14. Самооценка.

15. Какое домашнее задание задал бы себе на дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Слова - признаки", 1 класс

Урок русского языка по теме "Слова - признаки". 1 класс...

План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония

Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок....

Развивающие игры на уроках русского языка. Методическое пособие для учителей начальных классов.

Данное пособие позволяет стимулировать процесс развития младшего школьника, благодаря применению в процесе обучения развивающих игр и учебных заданий с игровыми элементами....

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 класс Морское путешествие. Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление).

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий,  2 классМорское путешествие.Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление). Цели и задачи уро...

Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".

Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...

Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)

Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...

Конспект урока русского языка освоения новых знаний в 3 классе Тема урока «Обозначение звука [ы] после звука [ц]».

Урок русского языка в 3 классе образовательная система 21 век под редакцией Н.Ф.Виноградовой...