Контрольные работы по русскому языку по программа Планета знаний
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Каргина Наталья Васильевна

Контрольные тесты, контрольные изложения  контрольные списывания. 4 класс Программа Планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_teme.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме:"Однородные члены предложения" (тест).

1. Выберите и отметьте знаком "+" правильный ответ.

Однородные члены предложения относятся:

а) к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот же вопрос;

б) к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы;

в) к одному и тому же слову в предложении.

2. Прочитайте предложение. Выберите и подчеркните одной чертой те слова, которые относятся к слову Женя:

Женя вытерла слёзы, приложила телеграмму к губам и тихо прошептала: "Папа, приезжай скорей!"

3. Прочитайте предложение. Выберите и подчеркните одной чертой те слова, которые отвечают на один и тот же вопрос:

Зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер.

4. Выберите и отметьте значком "+" предложения с однородными членами:

а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики, зайцы и белки.

б) Закружились снежные хлопья, понеслись снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.

г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.

5. Вставьте в правило пропущенные слова:

Однородные члены предложения относятся к _______________ слову в предложении и отвечают на ______________ вопрос.

6. Подчеркните одной чертой однородные члены предложения в каждом предложении:

а) Я спустил ноги с кровати, потихонечку оделся и вышел на улицу.

б) * Земля от листьев жёлтая стала, а под клёном она красная и оранжевая, как на картинках.

7. Вставьте, где надо, пропущенные знаки препинания:

Муравей сидит на листике и думает :"Ничего, успею: вниз ведь скорей." А листок был плохой: жёлтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Несётся листок через лес через реку через деревню.

8. Исправьте, где надо, ошибки в знаках препинания:

1) Кот переплыл реку, и выбрался на берег.

2) Чик перестал задираться с соседями и крепко подружился с ласточками.

3) Без рук без топорёнка построена избёнка.

4) Человек сидел у окошка и смотрел на двор.

5) Дождик вымочит а солнце высушит.

6) Душный вечер пыль приносит, и глаза песком заносит.

                        Проверочная работа по теме:"Имя существительное"(тест).

1. Выберите правильный ответ:

Склонение - это ...

а) изменение имён существительных по числам;

б)  изменение имён существительных по падежам;

в) изменение имён существительных по родам.

2. Выбери падежные вопросы и рапредели их по падежам:

Падежи:                                                                            Падежные вопросы:

Именительный _________________                   кем? чем?

Родительный__________________                   кто? что?

Дательный____________________                  кого? чего?

Винительный__________________                о ком? о чём?

Творительный__________________              кого? что?

Предложный____________________               кому? чему?

3. Выбери существительное в родительном падеже:

а)петь в тиши;

б) достать из печи;

в) ходить около клуба;

г) увидеть кошку;

д) куртка сына;

е) ложка мёда.

4. Выбери существительные в дательном падеже:

а) книга о подвиге;

б) помочь бабушке;

в) идти по аллее;

г) приехать к другу;

д) спеть маме;

е) подойти к папе.

5. Выбери существительные в творительном падеже:

а) искать под столом;

б) сидеть на скамье;

в) стоять перед домом;

г) гордиться другом;

д) спрятаться за елью;

е) играть с братом.

6. В тексте подчеркните существительные в именительном падеже:

Любит лётчик самолёт, пулемётчик - пулемёт,

Как стекло, светло и чисто блещет мастера станок.

У бойца - кавалериста серебром горит клинок.

Содержи и ты в порядке парту, книгу и тетрадку.

7. В тексте подчеркните существительные в винительном падеже:

Всю весну мечтал Володя: "Хорошо бы было так,

Чтоб коза на огороде прополола весь сорняк."

Он обдумал это дело, план Володин был неплох:

Чтоб коза сорняк поела, но не трогала горох.

8. Выберите существительные в предложном падеже:

а) сидеть на скамье;

б) читать о герое;

в) мечтать о лете;

г) озеро в лесу;

д) увидеть картину;

е) плыть на плоту.

                          Проверочная работа по теме: «Имя существительное»(тест).

Соедини линиями признаки существительных и склонение, к которому они относятся:

1-е склонение

К этому склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием –о; -е.

2-е склонение

К этому склонению относятся имена существительные женского рода, оканчивающихся на мягкий знак (с нулевым окончанием).

3-е склонение

К этому склонению относятся имена существительные мужского или женского рода с окончаниями –а; -я.

Найди ошибку (если она есть) в том, как написано правило:

Чтобы определить, к какому склонению относятся данное имя существительное, надо поставить его в начальной форме – родительном падеже множественного числа.

Запиши свой вариант _______________________________________________________

Найди лишнее слово по типу склонения, подчеркни его:

Волна, бумага, зеркало, Костя.

Отвага, капель, власть, весть.

Народ, берет, носорог, вера.

Череда, поляна, дядя, ананас.

Дело, богатство, наследство, чаша.

Приключение, мышь, блажь, гордость.

Подчеркни в тексте все имена существительные. Надпиши над ними склонение и падеж:

На чердаке старого домика жил маленький гном. После захода солнца гном выходил в сад на прогулку. Гном очень любил старый заросший сад.

Соедини линиями имена существительные со склонениями, к которым они относятся:

1 –е склонение

2 –е склонение

3 –е склонение

                                          Окно

                                         Сражение

                                          Трель

                                          Папа

                                          Мышь

                                         Надежда

                                        Сторона

                                         Утро

                                         Стена

                                          Планета

                                         Память

                                        Москва

                                       Село

                                       посёлок

   

Тест по теме: «Имя прилагательное».

Выберите верное утверждение:

А) имена прилагательные относятся к одному из родов;

Б) имена прилагательные изменяются по родам;

2.   Выберите верное утверждение:

А) имя прилагательное связано в роде, числе и падеже с именем существительным;

Б)  имя прилагательное связано в роде, числе и падеже с глаголом.

3.      Выберите верное утверждение:

А) у имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже окончания –ого, -его;

Б) у имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже окончания –ому, -ему.

      4.   Выберите верное утверждение:

А) имена прилагательные мужского рода, отвечающие на вопрос какой? , имеют окончания только

 -ой;

Б) имена прилагательные мужского рода, отвечающие на вопрос какой? , имеют окончания –ой, -ый,

-ий.

5.  Укажите, в каких словах пишется окончание –ей:

А) зимн…   сон;                               б) зимн…   погодой;              

В) вечерн…   погодой;                     в) вечерн….   звон.

6.  Сделайте морфологический разбор всех имён прилагательных :

На  высокой  сосне  висит  крупная  шишка. 

Тест по теме:  «Имя прилагательное».

Выберите верное утверждение:

Имя прилагательное –

А) член предложения;    б) часть слова;           в) часть речи.

2.  Имена прилагательные связаны в роде, числе и падеже:

А) с именем существительным;

Б) с глаголом.

3.Имена прилагательные являются:

А) главными членами предложения;

Б) определением;            в) дополнением;          г) обстоятельством.

4. Имена прилагательные мужского и среднего рода единственного числа имеют одинаковые окончания:

А) в Им.п.;             б) в Вин.п.;            в) в Род., Твор. падежах.

5. Имя прилагательное стоит в Вин.падеже, если сочетаются:

А) с дополнением;    б) с подлежащим;      в) со сказуемым.

6. Имена прилагательные, сочетающиеся с неодушевлёнными существительными, отвечают на вопрос:

А) какого?                          Б) какой?

Проверочная работа по теме: «Глагол».

Задание 1: Спишите, раскрывая скобки:

(Не)говори, чему учился, а говори, что (у)знал. (Не)хвали себя сам, пусть люди похвалят тебя. Плохо тому, кто добра (не)делает никому. (Не)стыдно (не)знать, стыдно (не)учиться. (Не)(раз)грызть ореха – (не)съесть ядра. Семеро одного (не)ждут. (Не)откладывай на завтра то, что можно (с)делать сегодня.

Задание 2: Спишите текст каллиграфическим почерком, определите время глаголов:

Тихо, темно. Но вот донеслись откуда-то странные звуки, будто падают капельки. Это поёт глухарь. Проснутся другие птицы, и вы уже не услышите глухаря. Вот ночь чуть посерела, и уже звучат другие голоса: барашком блеет бекас, кукует кукушка, слышится нежная песенка зарянки. А когда небо посветлеет, поднимается в лесу такой свист и щебет, что в ушах шум стоит.

                                   Практическая работа по теме: «Глагол».

Задание: вставьте в слова либо – ться, либо – тся.  Выбор докажите вопросом.

Образец записи:  Гусь щиплется ( 3-е л.,ед.ч. что делает?); не надо прятаться ( н.ф. что делать?).

Возвращае… с охоты, можно забра… , нельзя шевели… , пора собира… , птицы спрячу…, след покаже…, рано стари…, нам надо купа…, Маша учи…, разноси… над планетой, друзья остаю…, туман расходи…, обязан научи…, дети любят кувырка…, можешь перепачка…, продолжают готови…  .

Задание: спишите текст, вставьте, где нужно, мягкий знак(ь):

Я выхожу на балкон освежит…ся и полюбоват…ся ранним утром. Из сада доносит…ся пение птиц. Слышит…ся тонкий голосок малиновки. В вышине разгосят…ся звонкие трели жаворонка.

                                             

                                          Проверочная работа по теме: «Глагол».

Выберите верное утверждение:

А) глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы что делает? Что сделает?

Б) глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? Что сделает?

2. Выберите верное утверждение:

А) глаголы  изменяются по временам;

Б) глаголы не изменяются по временам.

3. Выберите верное утверждение:

А) в предложении глагол чаще всего является обстоятельством;

Б) в предложении глагол чаще всего является сказуемым.

4. Выберите верное утверждение:

У глаголов 2 спряжения 2-го лица окончания:

А) –ешь, -ете;                  б) –ишь, - ите.

5. Выберите верное утверждение:

Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы:

А) что делают? Что сделают?         Б) что делать? Что сделать?

6. Выберите верное утверждение:

В неопределённой форме после буквы ч:

А) не пишется ь;          б) пишется ь.

7. Выберите верное утверждение:

Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются:

А) по лицам и числам;                 б) по родам и числам.

8. Выберите верное утверждение:

Если глагол отвечает на вопрос что делает? Или что сделает? , то перед –ся:

А) ь  пишется;                    б) ь  не пишется.

9. Выберите верное утверждение:

Укажите, в каких словах пишется окончание –ет:

А) гон…;             б) сине…;                в) леч…;                    г) стел…  .

10. Выберите верное утверждение:

В каких глаголах пишется суффикс – я-:

А) та…л;         б) кле…ла;         в) успоко…л;                  г) леле…л.

11. Выберите верное утверждение:

Укажите, в каких словах пишется окончание –ешь:

А) леч…;             б) дыш…;              в) се…;                г) гон…  .

12. Выберите верное утверждение:

В каких глаголах пишется суффикс –е-:

А) удар…л;           б) засе…л;                в) прола…л;          г) увид…л.

13. Выберите верное утверждение:

Укажите, в каких словах пишется окончание –ем:

А) перебира…;           б) слыш…;          в) чу…;              г) усво…   .

14. Сделайте морфологический разбор всех глаголов. Текст спишите:

Изредка солнечный луч падает на отдельные берёзы. Они вспыхивали одна за другой, как золотые факелы, но тотчас гасли.     

Контрольный тест.

В слове снегирь:

А) 1 непарный звонкий согласный звук;       б) 2 непарных звонких согласных звука;

В) 3 непарных звонких согласных звука;       г) 4 непарных звонких согласных звуков;

Д) 5 непарных звонких согласных звуков.

2.  Зачеркните слова, в которых допущены ошибки:

 А)заъехали;    б) подъпрыгнул;    в) подъехали;   г) помощь;    д) товарищь.

3.  Зачеркните слова, которые неправильно перенесены:

А) прос-нул-ся;  б) у-га-дал;   в) осе-нний;   г) ве-сен-ний;    д) за-сме-ял-ся.

4. Подчеркните слова, однокоренные для слова рисовать:

А) рисовая;       б) рисунок;          в) зарисовка;            г) рис.

5. Подчеркните слова с непроверяемой безударной гласной   о:

А) кв…ртира;   б) г…ризонт;    в) п…льто;     г) п…сажир;   д) комн…та.

6. Вставьте окончания, подчеркните имена существительные 3-го склонения:

А) К нашей радост… , этой осенью стояла прекрасная погода.

Б) В сырост… и слякот… наступал март.

В) Конь быстро скакал по дорог… к пристан…   .

7.   Зачеркните неправильные высказывания:

А) имена прилагательные изменяются по родам;

Б) имена прилагательные не изменяются по падежам;

В) имена прилагательные имеют три лица;

Г) имена прилагательные согласуются с именем существительным в роде, числе и падеже.

8.  Вставьте окончания, подчеркните окончания, подчеркните глаголы будущего времени:

А) Скоро птицы улетят на юг.

Б) Зимой солнце светит… , но не гре….  .

В) Подруга напиш…  тебе письмо.

9.  Разберите только те предложения, в которых есть однородные сказуемые:

А) Скоро буйно зацветёт сирень, черёмуха, яблони.

Б) Сильные дожди, холодный ветер или заморозок в разгар цветения наносят урожаю большой урон.

В) Страшный буран свистел, стонал, ревел и распугал лесных животных.

10.  Подпишите подходящие названия животных:

А) голоден, как…  ;    б) хитёр, как …;     в) труслив, как…;   г) неповоротлив, как …;  д) нем, как …. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе "Планета Знаний" для 4 класса

Пояснительная записка по программе Л. Я. Желтовской Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: – формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богат...

Контрольные работы по русскому языку по программа Планета знаний

Контрольные тесты, контрольные изложения  контрольные списывания. 4 класс Программа Планета знаний...

Проверочная работа по русскому языку 3 класс "Планета Знаний"

Проверочная работа по русскому языку за 4 четверть 3 класс "Планета Знаний"...

Рабочая программа по русскому языку по программе Планета знаний для 1 класса

Программа  с УУД 1 класс русский язык  Планета знаний . Пояснительная записка разработана на 4 года обучения...

Контрольные работы за 2 четверть по программе " Планета знаний"

Контрольный диктант с заданиями + контрольная работа по математике (2 варианта)...