Контрольные работы по русскому языку по программа Планета знаний
тест по русскому языку (4 класс) на тему
Контрольные тесты, контрольные изложения контрольные списывания. 4 класс Программа Планета знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_teme.docx | 20.28 КБ |
kontrolnoe_izlozhenie.docx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме:"Однородные члены предложения" (тест).
1. Выберите и отметьте знаком "+" правильный ответ.
Однородные члены предложения относятся:
а) к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот же вопрос;
б) к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы;
в) к одному и тому же слову в предложении.
2. Прочитайте предложение. Выберите и подчеркните одной чертой те слова, которые относятся к слову Женя:
Женя вытерла слёзы, приложила телеграмму к губам и тихо прошептала: "Папа, приезжай скорей!"
3. Прочитайте предложение. Выберите и подчеркните одной чертой те слова, которые отвечают на один и тот же вопрос:
Зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер.
4. Выберите и отметьте значком "+" предложения с однородными членами:
а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики, зайцы и белки.
б) Закружились снежные хлопья, понеслись снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.
в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.
г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.
5. Вставьте в правило пропущенные слова:
Однородные члены предложения относятся к _______________ слову в предложении и отвечают на ______________ вопрос.
6. Подчеркните одной чертой однородные члены предложения в каждом предложении:
а) Я спустил ноги с кровати, потихонечку оделся и вышел на улицу.
б) * Земля от листьев жёлтая стала, а под клёном она красная и оранжевая, как на картинках.
7. Вставьте, где надо, пропущенные знаки препинания:
Муравей сидит на листике и думает :"Ничего, успею: вниз ведь скорей." А листок был плохой: жёлтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Несётся листок через лес через реку через деревню.
8. Исправьте, где надо, ошибки в знаках препинания:
1) Кот переплыл реку, и выбрался на берег.
2) Чик перестал задираться с соседями и крепко подружился с ласточками.
3) Без рук без топорёнка построена избёнка.
4) Человек сидел у окошка и смотрел на двор.
5) Дождик вымочит а солнце высушит.
6) Душный вечер пыль приносит, и глаза песком заносит.
Проверочная работа по теме:"Имя существительное"(тест).
1. Выберите правильный ответ:
Склонение - это ...
а) изменение имён существительных по числам;
б) изменение имён существительных по падежам;
в) изменение имён существительных по родам.
2. Выбери падежные вопросы и рапредели их по падежам:
Падежи: Падежные вопросы:
Именительный _________________ кем? чем?
Родительный__________________ кто? что?
Дательный____________________ кого? чего?
Винительный__________________ о ком? о чём?
Творительный__________________ кого? что?
Предложный____________________ кому? чему?
3. Выбери существительное в родительном падеже:
а)петь в тиши;
б) достать из печи;
в) ходить около клуба;
г) увидеть кошку;
д) куртка сына;
е) ложка мёда.
4. Выбери существительные в дательном падеже:
а) книга о подвиге;
б) помочь бабушке;
в) идти по аллее;
г) приехать к другу;
д) спеть маме;
е) подойти к папе.
5. Выбери существительные в творительном падеже:
а) искать под столом;
б) сидеть на скамье;
в) стоять перед домом;
г) гордиться другом;
д) спрятаться за елью;
е) играть с братом.
6. В тексте подчеркните существительные в именительном падеже:
Любит лётчик самолёт, пулемётчик - пулемёт,
Как стекло, светло и чисто блещет мастера станок.
У бойца - кавалериста серебром горит клинок.
Содержи и ты в порядке парту, книгу и тетрадку.
7. В тексте подчеркните существительные в винительном падеже:
Всю весну мечтал Володя: "Хорошо бы было так,
Чтоб коза на огороде прополола весь сорняк."
Он обдумал это дело, план Володин был неплох:
Чтоб коза сорняк поела, но не трогала горох.
8. Выберите существительные в предложном падеже:
а) сидеть на скамье;
б) читать о герое;
в) мечтать о лете;
г) озеро в лесу;
д) увидеть картину;
е) плыть на плоту.
Проверочная работа по теме: «Имя существительное»(тест).
Соедини линиями признаки существительных и склонение, к которому они относятся:
1-е склонение | К этому склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием –о; -е. |
2-е склонение | К этому склонению относятся имена существительные женского рода, оканчивающихся на мягкий знак (с нулевым окончанием). |
3-е склонение | К этому склонению относятся имена существительные мужского или женского рода с окончаниями –а; -я. |
Найди ошибку (если она есть) в том, как написано правило:
Чтобы определить, к какому склонению относятся данное имя существительное, надо поставить его в начальной форме – родительном падеже множественного числа.
Запиши свой вариант _______________________________________________________
Найди лишнее слово по типу склонения, подчеркни его:
Волна, бумага, зеркало, Костя.
Отвага, капель, власть, весть.
Народ, берет, носорог, вера.
Череда, поляна, дядя, ананас.
Дело, богатство, наследство, чаша.
Приключение, мышь, блажь, гордость.
Подчеркни в тексте все имена существительные. Надпиши над ними склонение и падеж:
На чердаке старого домика жил маленький гном. После захода солнца гном выходил в сад на прогулку. Гном очень любил старый заросший сад.
Соедини линиями имена существительные со склонениями, к которым они относятся:
1 –е склонение 2 –е склонение 3 –е склонение | Окно Сражение Трель Папа Мышь Надежда Сторона Утро Стена Планета Память Москва Село посёлок |
Тест по теме: «Имя прилагательное».
Выберите верное утверждение:
А) имена прилагательные относятся к одному из родов;
Б) имена прилагательные изменяются по родам;
2. Выберите верное утверждение:
А) имя прилагательное связано в роде, числе и падеже с именем существительным;
Б) имя прилагательное связано в роде, числе и падеже с глаголом.
3. Выберите верное утверждение:
А) у имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже окончания –ого, -его;
Б) у имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже окончания –ому, -ему.
4. Выберите верное утверждение:
А) имена прилагательные мужского рода, отвечающие на вопрос какой? , имеют окончания только
-ой;
Б) имена прилагательные мужского рода, отвечающие на вопрос какой? , имеют окончания –ой, -ый,
-ий.
5. Укажите, в каких словах пишется окончание –ей:
А) зимн… сон; б) зимн… погодой;
В) вечерн… погодой; в) вечерн…. звон.
6. Сделайте морфологический разбор всех имён прилагательных :
На высокой сосне висит крупная шишка.
Тест по теме: «Имя прилагательное».
Выберите верное утверждение:
Имя прилагательное –
А) член предложения; б) часть слова; в) часть речи.
2. Имена прилагательные связаны в роде, числе и падеже:
А) с именем существительным;
Б) с глаголом.
3.Имена прилагательные являются:
А) главными членами предложения;
Б) определением; в) дополнением; г) обстоятельством.
4. Имена прилагательные мужского и среднего рода единственного числа имеют одинаковые окончания:
А) в Им.п.; б) в Вин.п.; в) в Род., Твор. падежах.
5. Имя прилагательное стоит в Вин.падеже, если сочетаются:
А) с дополнением; б) с подлежащим; в) со сказуемым.
6. Имена прилагательные, сочетающиеся с неодушевлёнными существительными, отвечают на вопрос:
А) какого? Б) какой?
Проверочная работа по теме: «Глагол».
Задание 1: Спишите, раскрывая скобки:
(Не)говори, чему учился, а говори, что (у)знал. (Не)хвали себя сам, пусть люди похвалят тебя. Плохо тому, кто добра (не)делает никому. (Не)стыдно (не)знать, стыдно (не)учиться. (Не)(раз)грызть ореха – (не)съесть ядра. Семеро одного (не)ждут. (Не)откладывай на завтра то, что можно (с)делать сегодня.
Задание 2: Спишите текст каллиграфическим почерком, определите время глаголов:
Тихо, темно. Но вот донеслись откуда-то странные звуки, будто падают капельки. Это поёт глухарь. Проснутся другие птицы, и вы уже не услышите глухаря. Вот ночь чуть посерела, и уже звучат другие голоса: барашком блеет бекас, кукует кукушка, слышится нежная песенка зарянки. А когда небо посветлеет, поднимается в лесу такой свист и щебет, что в ушах шум стоит.
Практическая работа по теме: «Глагол».
Задание: вставьте в слова либо – ться, либо – тся. Выбор докажите вопросом.
Образец записи: Гусь щиплется ( 3-е л.,ед.ч. что делает?); не надо прятаться ( н.ф. что делать?).
Возвращае… с охоты, можно забра… , нельзя шевели… , пора собира… , птицы спрячу…, след покаже…, рано стари…, нам надо купа…, Маша учи…, разноси… над планетой, друзья остаю…, туман расходи…, обязан научи…, дети любят кувырка…, можешь перепачка…, продолжают готови… .
Задание: спишите текст, вставьте, где нужно, мягкий знак(ь):
Я выхожу на балкон освежит…ся и полюбоват…ся ранним утром. Из сада доносит…ся пение птиц. Слышит…ся тонкий голосок малиновки. В вышине разгосят…ся звонкие трели жаворонка.
Проверочная работа по теме: «Глагол».
Выберите верное утверждение:
А) глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы что делает? Что сделает?
Б) глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? Что сделает?
2. Выберите верное утверждение:
А) глаголы изменяются по временам;
Б) глаголы не изменяются по временам.
3. Выберите верное утверждение:
А) в предложении глагол чаще всего является обстоятельством;
Б) в предложении глагол чаще всего является сказуемым.
4. Выберите верное утверждение:
У глаголов 2 спряжения 2-го лица окончания:
А) –ешь, -ете; б) –ишь, - ите.
5. Выберите верное утверждение:
Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы:
А) что делают? Что сделают? Б) что делать? Что сделать?
6. Выберите верное утверждение:
В неопределённой форме после буквы ч:
А) не пишется ь; б) пишется ь.
7. Выберите верное утверждение:
Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются:
А) по лицам и числам; б) по родам и числам.
8. Выберите верное утверждение:
Если глагол отвечает на вопрос что делает? Или что сделает? , то перед –ся:
А) ь пишется; б) ь не пишется.
9. Выберите верное утверждение:
Укажите, в каких словах пишется окончание –ет:
А) гон…; б) сине…; в) леч…; г) стел… .
10. Выберите верное утверждение:
В каких глаголах пишется суффикс – я-:
А) та…л; б) кле…ла; в) успоко…л; г) леле…л.
11. Выберите верное утверждение:
Укажите, в каких словах пишется окончание –ешь:
А) леч…; б) дыш…; в) се…; г) гон… .
12. Выберите верное утверждение:
В каких глаголах пишется суффикс –е-:
А) удар…л; б) засе…л; в) прола…л; г) увид…л.
13. Выберите верное утверждение:
Укажите, в каких словах пишется окончание –ем:
А) перебира…; б) слыш…; в) чу…; г) усво… .
14. Сделайте морфологический разбор всех глаголов. Текст спишите:
Изредка солнечный луч падает на отдельные берёзы. Они вспыхивали одна за другой, как золотые факелы, но тотчас гасли.
Контрольный тест.
В слове снегирь:
А) 1 непарный звонкий согласный звук; б) 2 непарных звонких согласных звука;
В) 3 непарных звонких согласных звука; г) 4 непарных звонких согласных звуков;
Д) 5 непарных звонких согласных звуков.
2. Зачеркните слова, в которых допущены ошибки:
А)заъехали; б) подъпрыгнул; в) подъехали; г) помощь; д) товарищь.
3. Зачеркните слова, которые неправильно перенесены:
А) прос-нул-ся; б) у-га-дал; в) осе-нний; г) ве-сен-ний; д) за-сме-ял-ся.
4. Подчеркните слова, однокоренные для слова рисовать:
А) рисовая; б) рисунок; в) зарисовка; г) рис.
5. Подчеркните слова с непроверяемой безударной гласной о:
А) кв…ртира; б) г…ризонт; в) п…льто; г) п…сажир; д) комн…та.
6. Вставьте окончания, подчеркните имена существительные 3-го склонения:
А) К нашей радост… , этой осенью стояла прекрасная погода.
Б) В сырост… и слякот… наступал март.
В) Конь быстро скакал по дорог… к пристан… .
7. Зачеркните неправильные высказывания:
А) имена прилагательные изменяются по родам;
Б) имена прилагательные не изменяются по падежам;
В) имена прилагательные имеют три лица;
Г) имена прилагательные согласуются с именем существительным в роде, числе и падеже.
8. Вставьте окончания, подчеркните окончания, подчеркните глаголы будущего времени:
А) Скоро птицы улетят на юг.
Б) Зимой солнце светит… , но не гре…. .
В) Подруга напиш… тебе письмо.
9. Разберите только те предложения, в которых есть однородные сказуемые:
А) Скоро буйно зацветёт сирень, черёмуха, яблони.
Б) Сильные дожди, холодный ветер или заморозок в разгар цветения наносят урожаю большой урон.
В) Страшный буран свистел, стонал, ревел и распугал лесных животных.
10. Подпишите подходящие названия животных:
А) голоден, как… ; б) хитёр, как …; в) труслив, как…; г) неповоротлив, как …; д) нем, как …. .
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе "Планета Знаний" для 4 класса
Пояснительная записка по программе Л. Я. Желтовской Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: – формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богат...
Контрольные работы по русскому языку по программа Планета знаний
Контрольные тесты, контрольные изложения контрольные списывания. 4 класс Программа Планета знаний...
Проверочная работа по русскому языку 3 класс "Планета Знаний"
Проверочная работа по русскому языку за 4 четверть 3 класс "Планета Знаний"...
Рабочая программа по русскому языку по программе Планета знаний для 1 класса
Программа с УУД 1 класс русский язык Планета знаний . Пояснительная записка разработана на 4 года обучения...
Рабочая программа по русскому языку по программе Планета Знаний 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 4 часа...
Контрольные работы за 2 четверть по программе " Планета знаний"
Контрольный диктант с заданиями + контрольная работа по математике (2 варианта)...