урок русского языка по теме:" СПОСОБЫ ПОДБОРА ПРОВЕРОЧНЫХ СЛОВ ДЛЯ НАЗВАНИЙ ДЕЙСТВИЙ "
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе по программе"Гармония"" знакомит со способами проверки безударной гласной в глаголах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО УЧЕБНИКУ М.СОЛОВЕЙЧИ
2 КЛАСС
ТЕМА: СПОСОБЫ ПОДБОРА ПРОВЕРОЧНЫХ СЛОВ
ДЛЯ НАЗВАНИЙ ДЕЙСТВИЙ
Цели: выявить разные способы проверки корней слов, называющих действия; проводить практическую работу над культурой речи; развивать наблюдательность.
1.Чистописание.
Жи ши
Кружить, живёт, дружить
Какое из этих слов не подчиняется правилу написания сочетаний «жи-ши»? Почему? Какая орфограмма встретилась вам в этих словах?
2.Словарная работа.
(Знакомство с новыми словами – завтрак, обед, ужин)
Рассмотрите иллюстрации и скажите, чем они похожи и чем отличаются?
Расположите их в порядке происходящих событий.
Запишите первое слово – завтрак. Образуйте от этого слова слово название действия.
Завтрак – завтракать - позавтракать.
Правильно ли я образовала родственные слова к слову обед?
Обед, обеденный, объедать, пообедать.
Почему вы так считаете?
Составьте и запишите предложение со словом – ужин.
На ужин бабушка сварила картофель. (Характеристика предложения)
Назовите орфограммы в этом предложении. Как вы проверили слово – сварила?
3.Работа по выявлению разных способов проверки корней слов, называющих действия.
-работа с тетрадью- задачником С.32-33(составление таблички)
КРИЧАТЬ, ТРЕЩАТЬ, СВИСТЕТЬ, ПИЩАТЬ
– Образуйте однокоренные проверочные.
ЛОВИЛ, ВОДИЛ, СВАРИЛ, ПИЛИЛ, НАТЯНУЛ, ВЗГЛЯНУЛ – Измени слово по команде вопроса что (с)делает?
-учебник с.50 №385
ОТНЕС, ОТВЕЗУ, ПОЛЗУ
– Найди вопрос команду для изменения слова.(Что сделал?)
Влез, внёс, уполз, приляг, промок ,вытек – найди вопрос команду для изменения слова.(Что (с)делаю?)
4.Творческая работа.
«Мой четвероногий друг – это пёс Кеша. Его подарил мне на день рождения мой дедушка, Григорий Петрович. Он очень добрый и весёлый. Когда я возвращаюсь из школы, он радостно визжит, виляет хвостом и прыгает на задних лапах».
-Работаем корректором.
-Найти слова – названия действий. Проверить гласную в корне слова.
5.Итог урока.
-Как узнать буквы корня слова в названиях действий?
6.Д/з. упр.389.
7.Рефлексия.
(Продолжи предложение)
Сегодня на уроке я…
Я научился…
Мне было трудно…
Я смог…