урок русского языка по теме:" СПОСОБЫ ПОДБОРА ПРОВЕРОЧНЫХ СЛОВ ДЛЯ НАЗВАНИЙ ДЕЙСТВИЙ "
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Урок русского языка во 2 классе по программе"Гармония"" знакомит со способами проверки безударной гласной в глаголах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

 УРОК     РУССКОГО     ЯЗЫКА ПО  УЧЕБНИКУ М.СОЛОВЕЙЧИ

2 КЛАСС

ТЕМА: СПОСОБЫ  ПОДБОРА  ПРОВЕРОЧНЫХ  СЛОВ
ДЛЯ  НАЗВАНИЙ  ДЕЙСТВИЙ

Цели: выявить разные способы проверки корней слов, называющих действия; проводить практическую работу над культурой речи; развивать наблюдательность.

1.Чистописание.

Жи  ши

Кружить, живёт, дружить

Какое из этих слов не подчиняется правилу написания сочетаний «жи-ши»? Почему? Какая орфограмма встретилась вам в этих словах?

2.Словарная работа.

(Знакомство с новыми словами – завтрак, обед, ужин)

Рассмотрите  иллюстрации и скажите, чем они похожи и чем отличаются?

Расположите их в порядке происходящих событий.

Запишите первое слово – завтрак. Образуйте от этого слова  слово название действия.

Завтрак – завтракать - позавтракать.  

Правильно ли я образовала родственные слова к слову обед?

Обед, обеденный, объедать, пообедать.

Почему вы так считаете?

Составьте и запишите предложение со словом – ужин.

На ужин бабушка  сварила  картофель. (Характеристика предложения)

Назовите орфограммы в этом предложении. Как вы проверили слово – сварила?

 3.Работа по выявлению разных способов проверки корней слов, называющих действия.

-работа с тетрадью- задачником С.32-33(составление таблички)

КРИЧАТЬ, ТРЕЩАТЬ, СВИСТЕТЬ, ПИЩАТЬ

– Образуйте однокоренные проверочные.

ЛОВИЛ, ВОДИЛ, СВАРИЛ, ПИЛИЛ, НАТЯНУЛ, ВЗГЛЯНУЛ – Измени слово по команде вопроса что (с)делает?

-учебник с.50 №385

ОТНЕС, ОТВЕЗУ, ПОЛЗУ

– Найди вопрос команду для изменения слова.(Что сделал?)

Влез, внёс, уполз, приляг, промок ,вытек – найди вопрос команду для изменения слова.(Что (с)делаю?)

4.Творческая работа.

  «Мой четвероногий друг – это пёс Кеша. Его   подарил мне на день рождения мой дедушка, Григорий Петрович. Он очень добрый и весёлый. Когда я возвращаюсь из школы, он радостно визжит, виляет хвостом и прыгает на задних лапах».

-Работаем корректором.

-Найти слова – названия действий. Проверить гласную в корне слова.

5.Итог урока.

-Как узнать буквы корня слова в названиях действий?

6.Д/з. упр.389.

7.Рефлексия.

(Продолжи предложение)

Сегодня на уроке я…

Я научился…

Мне было трудно…

Я смог…