Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Мишина Валентина Павловна

Урок русского языка в4 классе по учебнику Рамзаевой Т.Г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык 4 класс

Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Цели: 1. Закрепление знаний  учащихся по теме «Правописание  личных  окончаний глаголов в настоящем и будущем времени».

 2. Совершенствовать  умения определять время глагола, изменять глаголы по временам.

3. Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, внимание, мышление.

4. Воспитывать интерес к предмету, умение слушать и слышать себя, товарища, учителя.

Оборудование: учебник «Русский язык» Т.Г.Рамзаева, сигнальные карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

-Сели правильно, настроились на работу, проверили всё ли готово к уроку.

II. Актуализация изученных  знагий.

На доске слова: ночует, кричит, трещал, пчела, бегут, строит.

Найди "лишнее”:

  • пчела – имя существительное
  • бегут – из оставшихся глаголов стоит во мн. числе
  • кричит – имеет ударное окончание
  • трещал – глагол прошедшего времени

−        О какой части речи будем сегодня говорить на уроке?

−        В какой части слова находится орфограмма, которую мы изучаем?

−        Как называется изучаемая орфограмма?

 Задание «Продолжи фразу». (Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу, систематизирует информацию до изучения нового материала)

а) Часть речи, которая обозначает действие …(предмета) и отвечает на вопросы (что делать? что сделать? что делал? что будут делать?) называется … (глаголом)

б) Не с глаголами  пишется … (отдельно)
в)   Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы… (что делать?, что сделать?)
г)   Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы …. 
(ть, ти,чь)

д) Глаголы  изменяются  в  прошедшем времени и …(по числам, в ед. ч. –   родам), в нас. и буд. времени глаголы изменяются по ... (числам и лицам)

е) В предложении глагол является …. (сказуемым).
ё)  Спряжение – это … (
изменение глаголов по лицам и числам в настоящем  и будущем времени).

 У. Объединитесь в пары и обсудите результаты своей работы.

III.   Работа по теме урока

1. Работа над стихотворением. – Прочитайте стихотворение, объясните знакомые орфограммы:

Этот хитренький глагол

Себе время изобрёл.

«Ухожу», - кричит сегодня.

«А вчера,- кричит, - ушёл».

«Завтра,- скажет, - я уйду!»

Позавидуйте ему!

- О чём это стихотворение? (Глаголы изменяются по временам)- В каком времени могут употребляться глаголы?- Какое действие обозначают глаголы в настоящем, прошедшем, будущем времени и на какие вопросы отвечают?

- Выпишите из текста глаголы и определите время.

Вывод. - От каких глаголов в неопределённой форме  все формы времени можно образовать, а от каких не все. (Глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? нельзя образовать глагол настоящего времени)

Физкультминутка.

 У.  Если я назову глаголы 1 спряжения – приседают мальчики, 2 спряжения – приседают девочки.

Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь, кричишь, говорит.

IV. Закрепление.

1. Работа по учебнику

Упр. 471.   Выполняем задания.

Проверка.

V. Творческая работа «Оживи текст»

- Вам нужно дополнить текст подходящими по смыслу глаголами, употребив их в настоящем, прошедшем, будущем времени на тему «Весна».

Весна. Весёлая капель. Ручьи. Деревья. Перелётные птицы.

(Наступила долгожданная весна. Звенит весёлая капель. Бегут говорливые ручьи. Скоро деревья оденутся в листву. Прилетят перелётные птицы).

Чтение текстов.

VI. Итог урока.- Что мы повторяли сегодня о глаголе? - Как по вопросу к глаголу неопределённой формы можно определить, какие формы времени он имеет?

- Урок окончен, спасибо за урок!

Д/з: стр.97  упр. 476


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Анимация в презентации и сказочные персонажи позволяют грамматические упражнения сделать интересными и занимательными....

Открытый урок русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".

Цель урока: показать зависимость написания безударного личного окончания глагола от спряжения.Тип урока: изучение нового материала.Помощниками учителя на уроке были герои коми народных сказок - ВЭРСА,...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .Планируемые результаты:Личностные:- Умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неу...