Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Кострюкова Ольга Васильевна

Цели урока:

1)      закреплять умения учащихся писать безударные личные окончания глаголов, обозначать орфограмму графически;

2)      развивать умение действовать по алгоритму «Правописание безударных личных окончаний глаголов»;

3)      способствовать формированию навыка грамотного и каллиграфического письма;

4)      повысить уровень самостоятельности, позитивное отношение к учению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов № 30» городского округа Саранск

Конспект урока по русскому языку  в 4 В классе по теме

«Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями»

Подготовила: Кострюкова О. В.,

 учитель начальных классов

Саранск 2015

Цели урока:

  1. закреплять умения учащихся писать безударные личные окончания глаголов, обозначать орфограмму графически;
  2. развивать умение действовать по алгоритму «Правописание безударных личных окончаний глаголов»;
  3. способствовать формированию навыка грамотного и каллиграфического письма;
  4. повысить уровень самостоятельности, позитивное отношение к учению.

Ход урока

  1. Орг. момент

Я рада приветствовать

    Вас в классе нашем

    Возможно, есть классы и лучше и краше.

    Но пусть в нашем классе вам будет светло

     Пусть будет уютно и очень легко.

  1. Повторение пройденного материала

- Что называется спряжением? (Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением)

- От чего зависит выбор буквы «Е» или «И» в безударном личном окончании глагола? (Зависит от спряжения: I - «Е»; II - «И»).

- Как определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями?  (определяется по неопределённой форме)

- Назовите какие глаголы-исключения, которые   относятся к I спряжению (брить, стелить)

- Назовите какие глаголы-исключения, которые   относятся ко II спряжению

- Какую форму глаголов образуют суффикс - ся и –сь7

- Поставьте глагол «дышать» в форму 3 лица ед.ч. …

- Поставьте глагол «брить» в форму 3 лица мн.ч. …

-   Ребята,   а сейчас тетрадь откройте

    И как надо положите.

    Сядьте прямо, не кривитесь,

    За работу все возьмитесь.

    Запишите все число,

     Классная работа.

  1. Языковая разминка

Некоторые раки седели под створками раковин, под утануфшыми карнями, а в ржавом видре устроилась целая компания.

  1. Исправьте ошибки, объясните орфограммы
  2. Запишите последнее слово, поставьте ударение, разделите его на слоги и для переноса
  3.  Спишите предложение.
  4. Разбор предложения, составьте схему

  1. Физминутка
  2. Закрепление материала

-Проверяем правильно ли определены спряжения глаголов, если да ставим «+», если нет то-«-»

Обидеть – 1 спр. 1. -

Хлестать – 1 спр. 2. +

Искать – 1 спр. 3. +

Разрезать – 1 спр. 4. +

Слышать – 2 спр. 5. +

Сеять – 2 спр. 6. -

Клеить – 1 спр. 7. -

Терпеть – 2 спр. 8. +

Вертеть – 2 спр. 9. +

 - Откройте учебники на стр. 105, упр. 290.

1. Выпишите глаголы, поставьте их в наст.время, 3 лицо, ед.ч.

2. спишите первое предложение, составьте схему

5. Физминутка

  1. Работа по карточкам

- На карточках отрывки из стихотворений русских поэтов о весне. Прочитаем их.

- Выпишите только глаголы с безударными окончаниями и объясни написание изученной орфограммы.

Вот уж снег последний в поле та_т,

Тёплый пар восход_т от земли,

И кувшинчик синий расцвета_т

И зовут друг друга журавли.

А.К.Толстой

Неохотно и несмело

Солнце смотр_т на поля.

Ф.И.Тютчев

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встреча_т утро года.

А.С.Пушкин

Тёплый ветер ду_т с юга,

Солнце, землю нагрева_т,

Гон_т с нашей горки лёд.

Берестов

Рефлексия

– Что повторяли на уроке?

– Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола?

 – Как определить спряжение глагола?

– Какой этап урока понравился больше всего?

– Какие трудности у вас возникли на уроке?

– С каким настроением вы заканчиваете урок?

– Урок закончен.

– Спасибо за работу на уроке.

Домашняя работа

Стр. 104, упр. 289

Обидеть – 1 спр.

Хлестать – 1 спр.

Искать – 1 спр.

Разрезать – 1 спр.

Слышать – 2 спр.

Сеять – 2 спр.

Клеить – 1 спр.

Терпеть – 2 спр.

Вертеть – 2 спр.

Обидеть – 1 спр.

Хлестать – 1 спр.

Искать – 1 спр.

Разрезать – 1 спр.

Слышать – 2 спр.

Сеять – 2 спр.

Клеить – 1 спр.

Терпеть – 2 спр.

Вертеть – 2 спр.

Вот уж снег последний в поле та_т,

Тёплый пар восход_т от земли,

И кувшинчик синий расцвета_т

И зовут друг друга журавли.

А.К.Толстой

Неохотно и несмело

Солнце смотр_т на поля.

Ф.И.Тютчев

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встреча_т утро года.

А.С.Пушкин

Тёплый ветер ду_т с юга,

Солнце, землю нагрева_т,

Гон_т с нашей горки лёд.

Берестов

Вот уж снег последний в поле та_т,

Тёплый пар восход_т от земли,

И кувшинчик синий расцвета_т

И зовут друг друга журавли.

А.К.Толстой

Неохотно и несмело

Солнце смотр_т на поля.

Ф.И.Тютчев

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встреча_т утро года.

А.С.Пушкин

Тёплый ветер ду_т с юга,

Солнце, землю нагрева_т,

Гон_т с нашей горки лёд.

Берестов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями"

Конспект урока формирования и закрепления умений и навыков с использованием элементов технологии уровневой дифференциации, элементов технологии оценивания в 4 классе...

Урок русского языка "Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний" 3 класс

Правильно писать  окончание глаголов, определять спряжение, знать глаголы исключения....

Конспект и презентация урока русского языка в 4 классе по теме "Развитие умения написать глаголы с безударными личными окончаниями." Программа "Школа 2100"

Здесь представлены материалы конкурсного урока Краевого отборочного этапа конкурса  "Учитель года- 2015" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с. Тахта Ипатовского района Ставопольского края Остр...

Технологическая карта урока русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями" 4 класс Школа 2100

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на достижение следующих целей:– совершенствование учебно-языковых и правописных умений по теме «Глагол»: находить, образовывать глаголы, пи...

Конспект и презентация к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100"

Конспект к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100". Урок сопровождается презентацией, автор Батурина Ж.А....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ " Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях"

Урок русского языка для 4 класса. Тема: " Развитие умения писать глаголы с безударной гласной   в личных окончаниях" Урок получилсяя на мой взгляд интересным и результативным....

Тест по теме «Словоизменение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов

Тест по теме «Словоизменение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов...