Тест по русскому языку 2 класс. Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова.
тест по русскому языку (2 класс) на тему

Чапчын Эльмира Александровна

Тестовые задания по русскому языку для 2 класса по теме "Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест.

2 класс.

Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова. 

  1. «Напиши проверочное слово»:

          ----- - тр_па                                  ----- - б_бры

----- - д_рить                                ----- - в_лил

----- - см_треть                             ----- - _куней

----- - н_гами                                ----- - с_сна

----- - л_пата                                 ----- - с_стра

----- - х_теть                                 ----- - х_л_да

       

  1. «Раздели в два столбика». (Запиши слова в два столбика так, чтобы в 1 столбике орфограмму слабой позиции можно было проверить путём изменения слова, а во 2 столбике – по словарю):

     Х_лмы, л_са, д_ревня, ц_на, в_рона, к_р_вай, _вца, б_лото, в_тра, с-

          рока, м_л_ко, дв_ры, св_рил, к_стрюля, х_дить, м_сты, бер_г,  кр_пива,

          зм_я, в_зы, к_р_ндаш, р_бина.

  1. «Запиши в две группы». ( Запиши слова в две группы: с глухим согласным в слабой позиции и со звонким согласным в слабой позиции)

Шу_ка, ша_ка, сне_, оши_ка, пуго_ка, шка_, кре_кий, гу_ка, ла_ки, гря_ка, пала_ка, кру_, язы_, дру_, жира_, дере_це, улы_ка, шу_ники, хирур_, ле_ка, попла_ки, ночле_, червя_.  

°Контроль

  1. «В каком случае звук находится в сильной позиции?»

      (Запиши свой ответ).

     а) это согласный перед гласным

     б) когда его можно писать по слуху

     в) когда он отчётливо слышен

     г) гласный под ударением

        Я считаю, что…

  1. Запиши текст, подчеркни орфограммы слабых позиций, напиши проверочные слова, где сможешь:

         Течёт красивая река. На берегу стоят сосновые леса. К реке низко

         склонились ивы. Гибкие ветки свисают над водой.

  3. Запиши текст, вставь пропущенные буквы, написав проверочные слова: 

        Белым снегом п_ крылись п_ля и л_са. На сн- гу в_дны сл_ды зв_рей и  

        птиц. Вот сл_ды лося. Люди не _бижают л_сей. У л_ся сильные ноги и  

        р_га. Это кр_сивое животное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка 2 класс "Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова"

Система Д.Б.Эльконина -В.В.ДавыдоваРабота по усвоению учащимися каждой операцией при проверке орфограмм в корне слова....

Проверочная работа по теме «Проверка орфограмм слабых позиций в основе слова путем его изменения»

Проверочная работа по проверке слабых позициях по системе Эльконина-Давыдова....

Урок русского языка «Способы проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных»

Определение способов проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях  существительных;обучение применению знаний на практике; развитие познавательного интереса  к изучению родного языка; восп...

Конспект урока по русскому языку "Упражнения для проверки орфограмм слабой позиции в корне слов" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: усвоение  учащимися каждой операцией при проверке орфограмм в корне слова Планируемые результаты:Предметные: систематизировать и обобщить знания обучающи...

Проектная задача "Иллюстрированное пособие "Способы проверки орфограмм слабой позиции в корне"

В ходе работы учащиеся должны сделать для себя пособие - помощник, в котором должны отразить название орфограммы, способ проверки, смоделировать способ, подобрать "примеры" слов. Дано описан...

Технологическая карта урока Русского языка «Как проверить орфограмму слабой позиции без словаря?» (2 класс, УМК Эльконин-Давыдов)

Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: формирование у обучающихся понятия об орфограммах в слабой позиции Задачи урока Дидактические:1. Обобщить и систематизиро...