Именительный и винительный падежи имен существительных.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Борина Ольга Вячеславовна

Технологическая карта урока, где раскраваются способы различия именительного и винительного падежей имени существительного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imenitelnyy_i_vinitelnyy_padezhi_urok.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ.

Цели:

  • актуализировать знания об именительном и винительном падежах;
  • познакомить со способами различения имен существительных в именительном и винительном падежах.

УУД: предметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент.

2.Мотивация к деятельности.

- Какую тему мы изучаем?

-Зачем нам  надо изучать эту тему?

3.Актуализация знаний.

-Как проверить безударные падежные окончания существительных?

Словарный диктант.

1 ученик – у доски.

Шестнадцать учеников, килограмм яблок, столичный вокзал, пассажирский вагон, прекрасный пейзаж, справа от шоссе, беседа по телефону.

-Оцените работу своего соседа по парте с помощью знаков.

4.Самоопределение к деятельности.

На доске.

- Прочитайте предложения.

Корабль вошел в порт.

Капитан поднялся на корабль.

-Что  общего в этих предложениях?

- На  какой вопрос отвечает слово корабль в первом предложении?

-Определите его падеж.

-На какой вопрос отвечает слово корабль во втором предложении?

-Определите падеж.

Учитель выставляет карточки с названием падежей.

ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ         ВИНИТЕЛЬНЫЙ

-Послушайте сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И было у него 6 сыновей. Жили они дружно, весело, то и дело был слышен смех и шутки. Больше всех веселились близнецы Винительный и Именительный падежи. Они очень любили разыгрывать придворных, потому что их часто путали и не могли различить.

-Можете ли вы объяснить, почему их не могли различить?

Учитель выставляет карточки с вопросами под названием падежей.

ЧТО?                             ЧТО?

- Сформулируйте задачу урока. (на доске)

5.Работа по теме урока.

  • Наблюдения над признаками именительного и винительного падежей.

-Научим придворных различать близнецов. С чего мы начнём наше исследование?

- Какой вывод сделали?

-В каком падеже стоит существительное, которое является главным членом предложения?

-В каком падеже стоит существительное, которое является второстепенным членом предложения?

Учитель выставляет карточки.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ              СКАЗУЕМОЕ

-Как связано существительное корабль с главным словом во втором предложении?

- Имеет ли предлоги существительное в именительном падеже?

Учитель выставляет карточки.

БЕЗ ПРЕДЛОГОВ                        ИМЕЕТ ПРЕДЛОГИ

  • Работа по учебнику. Упр.185

- Сравните наше исследование с выводом в таблице на стр.105 учебника.

- В каком склонении и у каких имен существительных окончания в данных падежах одинаковые?

- В каком склонении и у каких существительных окончания в данных падежах разные?

Упр.187 – коллективное выполнение. – по 2 предложения – 4 чел.

6.Физминутка.

7.Закрепление изученного.

с/р. – упр.186 – программный уровень – списать 1 четверостишье, определить падеж, разбор слова – 1 и 2 ряд.  

Упр.188 – уровень повышенной сложности – 3 ряд.

8.Рефлексия.

Упр. на интерактивной доске

9.Подведение итогов урока.

-- Как различить имена существительные в И.п. и В.п.?

- У каких существительных окончания в И.п. и В.п. одинаковые, а у каких разные?

- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

-Что показалось трудным?

Д.З. упр.189, 190.

Правописание безударных окончаний имен существительных.

Чтобы грамотно писать.

1.Определить падеж.

2.Определить склонение.

3.Вспомнить окончание имени существительного этого склонения в нужном падеже.

Взять на проверку 3 работы.

1 ученик – по телефону –разбор как часть речи.

Взаимопроверка, самопроверка.

Слово корабль.

Что?

И.п.

Что?

В.п.

Они имеют одинаковый вопрос что?

Научиться распознавать имена существительные в именительном и винительном падежах.

Разберем предложения по членам предложения.

1 чел. у доски

В первом предложении слово корабль – главный член предложения, во втором – второстепенный.

В именительном падеже.

В винительном падеже.

С помощью предлогов.

Нет, не имеет.

У неодушевленных имен существительных  2-го склонения и у имен существительных 3-го склонения.

У имен существительных 1-го склонения и у одушевленных имен существительных.

2 человека

4 человека

        

У неодушевленных имен существительных  2-го склонения и у имен существительных 3-го склонения.

У имен существительных 1-го склонения и у одушевленных имен существительных.

НАУЧИТЬСЯ РАСПОЗНАВАТЬ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Именительный и винительный падежи имен существительных" .

Презентация  содержит разнообразный познавательный материал для учащихся; помогает учителю в игровой форме провести словарную работу на уроке, минутку чистописания, физминутку.Также  презент...

Тренажёр "Именительный и винительный падежи имени существительного во множественном числе" 4 класс

Этот материал содержит  презентацию для работы учеников с нетбуками....

Методическая разработка урока русского языка на тему «Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения» (УМК «Развивающая система Л.В. Занкова», 3А класс)

Тема: Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения.Цель: формировать у обучающихся умение определять именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения.Зада...

омонимичные формы именительного и винительного падежа имен существительных

конспект урока русского языка для 4 класса программа развивающего обучения Эльконина -Давыдова...

ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ...