урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Некрасова Татьяна Викторовна

Учимся писать приставку-с

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pristavka-s.ppt567 КБ
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка 3 класс «Начальная школа XXI века»

Слайд 2

Каллиграфическая минутка СССсссСССссс Сделал дело, гуляй смело.

Слайд 3

Тема урока Учимся писать приставку с-

Слайд 4

Цели урока Думать Размышлять На вопросы отвечать Грамотно писать От друзей не отставать

Слайд 5

бесшумный исправить рассказ расписание раздать безжалостный разбежаться безоблачный сделать слетел съесть связать

Слайд 6

сдуть сбросить сделать сдача смотреть списать слететь скрыть



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе.

Тема урока:  «Учимся писать приставку –с»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний.

Тип урока: открытие новых знаний.

Задачи урока:

- познакомить с правилом написания приставки –с;

-развивать орфографическую зоркость, логику, познавательную активность, внимание, память, речь;

- провести орфографический тренинг написания слов с приставкой –с и ранее изученными приставками;

-воспитывать интерес к русскому языку, умение думать и размышлять, прививать навыки самостоятельной работы.

Методы обучения: продуктивный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная;

- фронтальная;

- работа в группах.

 

Оборудование: - учебник и рабочая тетрадь по программе «Начальная школа 21 века»;

                           - мультимедиапроектор;

                           - карточки.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Настрой на работу.

-Улыбнитесь друг другу. Пожелайте, мысленно, себе и друзьям удачи.

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Подготовка к работе.

Запись в рабочих тетрадях.

   Различать написание слов с приставкой –с и ранее изученными приставками.

   Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группах).

   Составлять слова из предложенных морфем. Находить и исправлять ошибки.

   Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись.

   Соотносить транскрипцию и буквенную запись. Объяснять написание новых слов.

   Выбирать слова, удовлетворяющие определенному условию.

   Устанавливать место орфограммы, фиксировать место орфограммы.

   Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей.

2. Каллиграфическая минутка.

Записать в тетради:

ССссССсс

Сделал дело, гуляй смело.

-Чему учит нас пословица?

Запись каллиграфической минутки.

Ответы детей.

3. Постановка учебной задачи.

(слайд 2)

- В пословице есть слово с приставкой, найдите его, выделите приставку.

-Попробуйте сформулировать тему урока и поставим перед собой цели достижения результата.

  • Думать
  • Размышлять
  • На вопросы отвечать
  • Грамотно писать
  • От друзей не отставать

Находят нужное слово, выделяют приставку.

Предположения детей.

   4. Изучение нового материала.

 (слайд 3)

- Давайте попробуем составить план нашей работы.

- Что мы должны делать на уроке?

 - Узнать когда пишется приставка –с?

 - Научиться писать слово с приставкой –с.

 - Составлять слова с приставкой –с.

Предложения детей. Составление плана действий.

5. Физминутка.

 6. Закрепление пройденного материала.

 (слайд 4-5)

 Когда же пишется приставка –с?

 Есть два пути ответить на поставленный вопрос: 1) посмотреть в учебнике (саамы простой).

2) поработать исследователями.

 Исследователи делятся на три группы.

   Первая – распределяет слова по группам.

   Вторая – условия выбора согласного –з или -с на конце приставки.

   Третья – слова в которых произношение приставок не совпадает с написанием.

-Подходит ли правило которое мы знаем?

- Как проверить?

- Попробуйте вывести правило.

Проверьте себя. Прочтите правило в учебнике стр.92

Ответы детей.

Деление на группы.

 Работа по карточкам.

Выводы детей.

Пробуют сформулировать правило написания приставки –с.

  7. Первичное закрепление нового материала.

 Самостоятельно выполните упражнение 1 на стр.92

Выполнение упражнения.

Самооценка учащихся.

  8. Физминутка для снятия напряжения зрения.

1. Поднимаемся по красным ступенькам, спускаемся по синим.

2. Перебежками вверх- красный, синий; вниз – зеленый, желтый.

Выполнение упражнений.

  9. Закрепление нового материала.

- Прочитайте задание к упражнению 3. Если вы справитесь с заданием поставьте на полях(+), если у вас возникнет затруднение и вам потребуется помощь поставьте (-).

  Читают задание.

   Выставляют предполагаемые результаты.

   Выполняют упражнение.

  10.Рефлексия.

Итог урока.

- Я знаю.

- Я умею.

- Что вы узнали на уроке?

- Как этим вы будете пользоваться?

 - Какие задания были трудными?

 - Кого бы вы хотели выделить?

 - С каким настроением вы работали на уроке?

 Ответы детей.

  11. Домашнее задание.

С.92, упражнение 2

  • сделать
  • раздать
  • безжалостный
  • бесшумный
  • исправить
  • рассказ
  • расписание
  • разбежаться
  • безоблачный
  • слетел
  • съесть
  • связать

__________________________________________________________________

  • сдуть
  • сбросить
  • сделать
  • сдача

  • смотреть
  • списать
  • слететь
  • скрыть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....