Главные вкладки

    Технологическая карта урока обучения грамоте.
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Васильева Ольга Викторовна

    Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Гласный звук [Э],буква Э и презентация к уроку.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Гласный звук[Э],буква «Э».

    Цели:  со звуком[Э],буквой «Э», научить читать слоги и слова с этой буквой, развивать речь, расширять кругозор, учить работать в группах.

    Ход урока.

    Этап урока

    № слайда

    Деятельность учителя

    (с указанием действий)

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1

    Организационный(мотивация к учебной деятельности)

    Цель:создание благоприятной обстановки,положительного настроя

    1

    -У нас урок обучения грамоте.

    -Давайте настроимся на работу.

    -Проговариваем хором «Я уный,внимательный,трудо-любивый, меня все получится»

    Проговаривают слова.

    Личностные

    -положительное отношение к учению

    2

    Выход на тему урока

    Работа в парах

    2

    -У каждого на парте лежат карточки.

    -Положите их перед собой. Внимательно посмотрите.

    -Как вы думаете, какое задание вы должны выполнить?

    -Какие карандаши понадобятся нам, чтобы выполнить это задание?

    -Почему именно эти цвета?

    -Выполняем задание.

    -Проверяем.

    -Поменяйтесь карточкой со своим соседом. Возьмите зеленую ручку. Проверьте.

    -А теперь поднимите глазки,

    сравните с образцом.

    -Если верно, то на обратной стороне поставьте +,если есть ошибки –

    -Поменяйтесь карточками.

    -У кого + поднимите карточку. Молодцы

    -С какими словами мы работали?

    -Чем отличается звук от буквы?

    -Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

    Рассматривают карточки с заданием.

    Отвечают.

    Отвечают, достают карандаши нужного цвета.

    Выполняют звуко-буквенный анализ слов.

    Проверяют карточку своего соседа.

    Сравнивают с эталоном.

    Проверяют,ставят + или –

    Поднимают карточки вверх.

    Пробуют определить тему урока

    Личностные

    Познавательные

    Регулятивные:

    умение работать по алгоритму

    Коммуникативные:

    -умение общаться, прислушиваться к высказыванию других

    3

    Формирование темы урока и постановка учебной задачи

    Цель:создать условия для частично-поискового метода

    4

    -Отгадайте загадку «Рученька-ручища, что в земле ты ищешь?  Ничего я не ищу, землю рою и тащу»

    -Что это?

    -Произнесем слово хором

    -Какой звук слышим в начале слова?

    -Что можете сказать об этом звуке? Докажите

    -Кто может назвать тему урока?

    -Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?

    Слушают.

    Отгадывают загадку.

    Произносят слово хором.

    Произносят звук ,поют его и доказывают, что звук гласный.

    Называют тему урока.

    Личностные:

    Перенос на свой жизненный опыт

    Познавательные:

    анализ ситуации

    Личностные:

    самостоятельное формирование темы урока, принятие целей урока

    4

    Работа над новым материалом

    Цель: дальнейшее знакомство со звуком [Э],буквой Э.

    -Посмотрите на звуковичка в учебнике

    -Каким цветом раскрасим башмачки. Почему?

    -Какой еще буквой на письме может обозначаться звук [Э]?

    -Чтение слогов слева направо, справа налево, с понижением голоса, с повышением голоса.

    -Докажите, что мы прочитали слоги, а не слова.

    -Прочитаем слова и выясним значение слов.

    -Чтение «цепочкой за учителем»

    -Значение всех слов понятно?

    -Выясним значение слов, но сначала немного отдохнем

    Рассматривают картинку в учебнике.

    Раскрашивают.

    Читают слоги хором.

    Читают слова.

    Коммуникативные:

    слушать и понимать речьдругих

    5

    Физ-минутка

    5

    6

    Закрепление

    Цель:отработка изученного материала

    Работа в группах

    6

    -Повторим правила работы в группах

    -Каждая группа получает карточку

    -Выясняем значение слов.

    -Проверяем

    -Кто знает ,где можно узнать значение слов?

    -Чтение «цепочкой»

    Проговаривают правила работы.

    Читают слова на карточках, обсуждают, выясня-ют значения слов.

    Называют слова и объясняют его значение.

    Читают слова

    Личностные:

    сотрудничество

    Коммуникативные:

    работа в группах

    Работа в группах

    7-10

    -Перед вами 4 схемы

    -Хотите узнать, что за слова спрятались в схемах?

    -Вы должны прочитать и отгадать загадки, помещенные в учебнике.

    Прочитайте, подумайте, найдите схему ,которая соответствует отгадке.

    Рассматривают схемы на экране.

    Читают загадки, отгадывают их.

    Ищут схемы.

    Коммуникативные

    7

    Итог урока

    Рефлексия

    Цель:помочь осмыслить

    и оценить личную деятельность ребенка

    11

    -Чему учились?

    -Что нового узнали?

    Показывают  свое настроение


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема : Гласный звук [ э ] ,буква «э» Урок обучения грамоте в 1 «в»классе Муниципальное общеобразовательное учреждение Одинцовская гимназия № 7 Учитель начальных классов I квалификационной категории Васильева О.В.

    Слайд 2

    Проверяем: Буква Звук

    Слайд 4

    Тема : Гласный звук [ э ] ,буква «э» Цели: учиться читать слоги и слова ; развивать речь ; расширять кругозор ; закреплять знания о звуках и буквах ; учиться работать в группах.

    Слайд 5

    Э э

    Слайд 6

    1 группа: Эгоист 2 группа: Эскимос 3 группа: Эскалатор 4 группа: Экология 5 группа: Этикетка 6 группа: Мэр

    Слайд 7

    1. 2. 3. 4.

    Слайд 8

    з а я ц

    Слайд 9

    Б Е Р Е Г

    Слайд 10

    Д Е Р Е В О

    Слайд 11

    МОЛОДЦЫ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

    Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

    Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].

    Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....

    Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

    Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока.  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...

    Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

    Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

    Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

    Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

    Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

    Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...