Технологическая карта урока обучения грамоте.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Васильева Ольга Викторовна

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Гласный звук [Э],буква Э и презентация к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Гласный звук[Э],буква «Э».

Цели:  со звуком[Э],буквой «Э», научить читать слоги и слова с этой буквой, развивать речь, расширять кругозор, учить работать в группах.

Ход урока.

Этап урока

№ слайда

Деятельность учителя

(с указанием действий)

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный(мотивация к учебной деятельности)

Цель:создание благоприятной обстановки,положительного настроя

1

-У нас урок обучения грамоте.

-Давайте настроимся на работу.

-Проговариваем хором «Я уный,внимательный,трудо-любивый, меня все получится»

Проговаривают слова.

Личностные

-положительное отношение к учению

2

Выход на тему урока

Работа в парах

2

-У каждого на парте лежат карточки.

-Положите их перед собой. Внимательно посмотрите.

-Как вы думаете, какое задание вы должны выполнить?

-Какие карандаши понадобятся нам, чтобы выполнить это задание?

-Почему именно эти цвета?

-Выполняем задание.

-Проверяем.

-Поменяйтесь карточкой со своим соседом. Возьмите зеленую ручку. Проверьте.

-А теперь поднимите глазки,

сравните с образцом.

-Если верно, то на обратной стороне поставьте +,если есть ошибки –

-Поменяйтесь карточками.

-У кого + поднимите карточку. Молодцы

-С какими словами мы работали?

-Чем отличается звук от буквы?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Рассматривают карточки с заданием.

Отвечают.

Отвечают, достают карандаши нужного цвета.

Выполняют звуко-буквенный анализ слов.

Проверяют карточку своего соседа.

Сравнивают с эталоном.

Проверяют,ставят + или –

Поднимают карточки вверх.

Пробуют определить тему урока

Личностные

Познавательные

Регулятивные:

умение работать по алгоритму

Коммуникативные:

-умение общаться, прислушиваться к высказыванию других

3

Формирование темы урока и постановка учебной задачи

Цель:создать условия для частично-поискового метода

4

-Отгадайте загадку «Рученька-ручища, что в земле ты ищешь?  Ничего я не ищу, землю рою и тащу»

-Что это?

-Произнесем слово хором

-Какой звук слышим в начале слова?

-Что можете сказать об этом звуке? Докажите

-Кто может назвать тему урока?

-Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?

Слушают.

Отгадывают загадку.

Произносят слово хором.

Произносят звук ,поют его и доказывают, что звук гласный.

Называют тему урока.

Личностные:

Перенос на свой жизненный опыт

Познавательные:

анализ ситуации

Личностные:

самостоятельное формирование темы урока, принятие целей урока

4

Работа над новым материалом

Цель: дальнейшее знакомство со звуком [Э],буквой Э.

-Посмотрите на звуковичка в учебнике

-Каким цветом раскрасим башмачки. Почему?

-Какой еще буквой на письме может обозначаться звук [Э]?

-Чтение слогов слева направо, справа налево, с понижением голоса, с повышением голоса.

-Докажите, что мы прочитали слоги, а не слова.

-Прочитаем слова и выясним значение слов.

-Чтение «цепочкой за учителем»

-Значение всех слов понятно?

-Выясним значение слов, но сначала немного отдохнем

Рассматривают картинку в учебнике.

Раскрашивают.

Читают слоги хором.

Читают слова.

Коммуникативные:

слушать и понимать речьдругих

5

Физ-минутка

5

6

Закрепление

Цель:отработка изученного материала

Работа в группах

6

-Повторим правила работы в группах

-Каждая группа получает карточку

-Выясняем значение слов.

-Проверяем

-Кто знает ,где можно узнать значение слов?

-Чтение «цепочкой»

Проговаривают правила работы.

Читают слова на карточках, обсуждают, выясня-ют значения слов.

Называют слова и объясняют его значение.

Читают слова

Личностные:

сотрудничество

Коммуникативные:

работа в группах

Работа в группах

7-10

-Перед вами 4 схемы

-Хотите узнать, что за слова спрятались в схемах?

-Вы должны прочитать и отгадать загадки, помещенные в учебнике.

Прочитайте, подумайте, найдите схему ,которая соответствует отгадке.

Рассматривают схемы на экране.

Читают загадки, отгадывают их.

Ищут схемы.

Коммуникативные

7

Итог урока

Рефлексия

Цель:помочь осмыслить

и оценить личную деятельность ребенка

11

-Чему учились?

-Что нового узнали?

Показывают  свое настроение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Гласный звук [ э ] ,буква «э» Урок обучения грамоте в 1 «в»классе Муниципальное общеобразовательное учреждение Одинцовская гимназия № 7 Учитель начальных классов I квалификационной категории Васильева О.В.

Слайд 2

Проверяем: Буква Звук

Слайд 4

Тема : Гласный звук [ э ] ,буква «э» Цели: учиться читать слоги и слова ; развивать речь ; расширять кругозор ; закреплять знания о звуках и буквах ; учиться работать в группах.

Слайд 5

Э э

Слайд 6

1 группа: Эгоист 2 группа: Эскимос 3 группа: Эскалатор 4 группа: Экология 5 группа: Этикетка 6 группа: Мэр

Слайд 7

1. 2. 3. 4.

Слайд 8

з а я ц

Слайд 9

Б Е Р Е Г

Слайд 10

Д Е Р Е В О

Слайд 11

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока.  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...