Дидактический материал по русскому языку .
картотека по русскому языку (2 класс) на тему

Ковалева Лариса Николаевна

Карточки с заданиями по русскому языку для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки с заданиями по русскому языку для 2 класса.

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и ииндивидуальных особенностей детей.

Карточка №1

Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

П..тнистый, кр..чать, ст..кольный, ..довитый, сл..дить, оп..риться, м..довый, ш..рокий, цв..тной, гл..деть, сп..шат.

Карточка №2

Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

С..сновые д..ревья, м..рская в..лна, б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь, ст..льная л..нейка, з..леная тр..ва.

 Карточка №3

Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.  В…зал, др…жал, варе…ки, л…пата, в…дро, ша…ка, чес….ный, м…ро…, дру…, т…жёлый, тр…пинка, ноч…ной, грус…но, осен…ю, под…ём, (за)брал, (в)лез, (в)лес, (за)платил, под…езд, об…явление, (с)сол…ю, осен…ий, шарман…щик, ч…тение, ч…лоч…ки,  ш…шеч…ка.

Карточка №4

 Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.  Окрес…ност…, прелес…ная, нак…рмить, п…года, ул…ца, м…рко…ка, м…розная, л…сток, п…ля, цв…ты, закр…чал, у…кий, бли…ко, (за)пищ…л, щ…ка, ча…ка, тр…щал, скр…пит, мя…ко, мы…ка, с…езд, пред…явил, мас…а, ап…етит, з…лёный, ш…шка, девоч…ка, (из)дома.

Карточка №5

Спиши текст. Поставь в конце предложений нужные знаки препинания.

Снегирь.

Красивая птичка села на кормушку это снегирь у снегиря грудка красная клюв толстый и крепкий он любит зёрна и сало летом снегирь улетает на север.

Карточка №6

 Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.  Оши…ка, к…л…цо, щ…вель, ст…рик, похо…ка, д…машний, снегопа…, удоч…ка, в…сна, л…са, варен…е, арбу…, рас…ка…, тормо…, (за)гр…бами, улы..ка, конеч…но, н…ч…ной, (под)бежать, ак…уратно, хок…ей, (у)л…тать, обещ…ние, об…ятия, ус…но, завис…ливый.

Карточка №7

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Х..р..шо поёт хор. Вреден зв..рёк хор.. . В печке жар. Скорей жар.. блины. В л..су растёт бол..шая ел.. . В угол сложили угол.. .

Карточка № 8

Спиши текст. Поставь в конце предложений нужные знаки препинания.

Наступила золотая осень под деревьями и на пнях растут грибы ярко краснеют ягоды рябины.

Карточка №9

Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

   Хор…шо, пес…ня, крова…ка, ж…ра, друж…ть, сн…ж…нка, с…сна, гр…чи, хв…лить, компо…, (из)учать, (на)обе…, (на)мазать, ст…кля…ка, варе…ка, ярос…ный, бас…ейн, вп…реди, ло…кий, про…ьба, п…рина, д…лина, тра…ка, ч…ры, туч..ка, осв…щ…ть, Мар…я, Рос…ия.

Карточка №10

Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

  (К)другу, к…леч…ко, (в)т…тради, бабоч…ка, горо…, с…ло, чес…ный, длин…ый, об…явить, ненаст…е, зага…ка, л…ётся, под…ехал, (у)л…тать, рома…ка, г…рой, рыбё…ка, учас…ник, в…сток, повя…ка, за…вить, (за)варил, парч…, п…тно, (за)явить, ладо…ки, с…ёмка, рус…кий.

Карточка №11

Спиши текст, в скобках напиши проверочные слова.                                                                    

                                                        Лес

   В  л...су  (.............)   живёт  рыжая   л...са   ( ...............).   Лисий  дом -   н...ра  (  ....................).    У   н....ры (  .............)   играют   весёлые    л...сята (........).  Л....сица  (.................)  учит  их   лисьим  повадкам. 

Карточка № 12

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Гн..здо б..лочки было в дупле старой с..сны. Зайка устр..ил свой дом под з..лёной еловой в..ткой. Ёж устр..ил себе гн..здо из старых л..стьев. Зм..и заняли н..рки.

Карточка № 13

В скобках напиши вопрос.

Ребята(   )собирали(   ) ягоды(   ).

 Карточка № 14                                

1.Вставь пропущенные буквы, поставь ударение над словами.

У б..льш..х д..рог цв..тут одуванчики. Они похож.. на солнышки. Созрели с..мена, и ч..десный цв..ток стал пуш..стым шариком.

2. В третьем предложении подчеркни буквы, которые обозначают мягкий согласный звук.

Карточка № 15

1. Обведи кружочком слова, в которых один слог.

а) дочь   б) лес  в) ужин   г) ель  д) Рая   е) соль   ё) юла  ж) ус  з) Обь                    и) йод

2. Подчеркни те слова, в которых есть слог, образованный только одной буквой.

Уголь,   арбуз,   Юля,   ёжик,   заяц,   юла,   ёлка,   енот,   волки,   этаж,   паук,   уточка,   ремешок,   лес,   язык.

 Карточка № 16                      

1. Поменяй слоги местами. Запиши полученные слова, разделяя их чёрточками на слоги.

Образец: Банка –   ка-бан.

Мышка - ____________________,                юла - __________________,

качай - _____________________,                сосна - _________________,

шина - _____________________,                лама - __________________.

2. Допиши нужный слог. Сосчитай и напиши, сколько слогов в каждом слове.

Сли..- __ сл.,                маши..- __ сл., гру..- __сл., птич.. - __ сл., тет..- __ сл., шу..- __ сл. .

3. Раздели вертикальной чертой слова на слоги.

Днём я с собакой Тимкой отправился в рощу.

Карточка № 17

1. Подчеркни те слова, которые нельзя переносить.

Акула,   лещ,  дуб, дубок, шар, шарик, ёлка, ель,   карп,   камбала,   язь,   осётр,   пескарь,   судак,   ёрш,   омуль,Ира, Ирина, Иван, Ваня, Пётр, Петя, Рая, Раиса,Орёл,   Омск.

2. Раздели слова на слоги для переноса вертикальной чертой.

Образец: го|ло|ва  

Заяц, нога, юла, белка, девочка, Россия, окуньки, мячик, Анна,книжка, пассажир, рот .          

3. Определи число слогов в словах.

Мать - __ сл.,                олень - __ сл.,                пальто - __ сл.,

лето- __ сл.,                Родина - __ сл.,              ручейки  - __ сл. .

Карточка № 18

 1.Вставь пропущенные буквы.

Олег и Вася шли из школы. Падал густой сне... Мальчики спустились к р..ке. Вася поб..жал по л..ду.

 Хру..кий лё.. треснул. Вася ч..ть не упал в воду. Ребята посп..шили к дому.

2. Во втором предложении подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

3. В последнем предложении поставь ударение в словах.

4. Составь и запиши предложение.

туча озером черная над нависла

Карточка № 19

 Раздели слова для переноса вертикальной чертой. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

 Мальчики, большой, июнь, маленький, Васька, школьники, осень, скользят, зверь, льдина, смельчак, печальный, ельник, деревья, деньги, пень.

Карточка № 20

 Вставь, где нужно, пропущенные буквы.

З..мой я шла на лыжах. Пуш..стый сне_ в л..су л..жал на суч..ях и ветках. Громко стуч..л дятел.

 Из-под к..ры дер..ва он дост..вал жуч..ка. Под ел..ю была н..ра. Кто там ж..вёт?

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку. 3 класс

Представлен дидактический материал по русскому языку по развитию грамотного письма в игровой форме "Орфографическое лото"...

Дидактический материал по русскому языку. 2 класс.

Контрольно измерительный материал по русскому языку позволяет в тестовом варианте быстро проверить знания учащихся по различным темам. Материал подобран в соответствии с программой с учётом  возр...

Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»

Аннотация: Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»...

Дидактический материал по русскому языку "Состав слова. Корневые орфограммы"

Обучающие и контролирующие карточки по русскому языку 3 класс по теме: " Состав слова. Корневые орфограммы"...

Дидактический материал по русскому языку и обучению грамоте.

Задания для актуализации  и проверки  знаний учащихся 1 класса...

Дидактический материал по русскому языку.

Дидактический материал можно использовать при повторении тем "Звуко-буквенный разбор слова", "Части речи", "Члены предложения", "Склонение существительных"...

Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».

       В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....