Тема «Письмо строчной и заглавной букв Х,х»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта по письму ПНШ ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_pismo_strochnoy_i_zaglavnoy_bukv_hh_pnsh.docx | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Письмо строчной и заглавной букв Х,х» Перспективная начальная школа
Планируемые результаты деятельности:
Личностные (ЛР): самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения)
-смыслообразование (ценностное отношение к умению писать правильно и красиво сточную и заглавную буквы Х,х).
Метапредметные (МПР):
П - ориентироваться в учебной тетради: находить нужные страницы к теме урока, страницы с образцом письма букв под счёт, «ключ» к конструированию письменных букв; ориентироваться на странице темы урока: видеть рабочую строку, точку начала письма, находить задание «Вопрос Вопросыча»
-осуществлять анализ буквы, выделение элементов;
-осуществлять сравнение букв, находить общие элементы;
-использовать знаково-символические модели (выбирать необходимые элементы букв Х,х)
Р- принимать и сохранять учебную задачу, целеполагать под руководством учителя с опорой на интригу (Учебная задача - научиться красиво и правильно писать букву Х,х);
-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
-работать по алгоритму написания буквы, списывания слов и предложений с буквой х, Х;
-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку.
К -строить понятные высказывания;
- взаимодействовать в паре, группе: распределять работу, выполнять свою часть работы, выполнять взаимоконтроль, взаимооценку.
Предметные (ПР): - писать заглавную и строчную букву Х,х); -употреблять заглавную букву Х для написания имён собственных.
Цель: Формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способа действий для правильного написания срочной и заглавной букв Х, х в ходе парной, групповой, коллективной и самостоятельной работы под руководством учителя.
Этап урока /учебная ситуация | Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Действия педагога | Действия обучающегося | |||
1.Самоопределение к деятельности
| Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка. | Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке | Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. Управляю ситуацией самооценки.
-Ребята, сейчас урок русского языка. -Дежурный расскажет, что необходимо к уроку. - Проверьте и оцените свою готовность. (Спрашиваю, 1-2, даю возможность ответить слабоуспевающим, испытывающим трудности в формулировании) | Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -эмоциональный настрой на урок. - Нам необходима тетрадь по письму, дневник, пенал. Сигнализируют. Высказываются о своей готовности - Я готов к уроку, потому что приготовил тетрадь по письму, пенал, конверт с элементами букв, на моей парте порядок, я готов работать, внимательно слушать учителя и одноклассников. |
2. Актуализация знаний, мотивация | Воспроизведенные знания и способы действия. Осознание необходимости получения новых знаний | Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания | Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний. - Откройте тетрадь по закладке. Чему научились на прошлом уроке?
Переклейте закладку на следующую страницу. 22-23 -Рассмотрите странииы, определите, тему урока. (выслушиваю несколько мнений, спрашиваю о согласии с удачным мнением) - Я согласна, Тема урока «Письмо строчной и заглавной буквы Х,х». Фиксирую тему урока (прикрепляю готовую карточку с буквой Х,х)
Организую ситуацию практического затруднения для определения границ знания - незнания, умения - неумения. -Ребята, прочитайте предложение. Как вы считаете, сможете ли вы все уверенно красиво и правильно написать это предложение? (открываю запись на доске Село Хорошки хорошее!) Почему? |
Находят страницу по закладке, рассматривают, слушают, отвечают на вопросы. -Мы научились писать букву Ъ
-Выполняют задание, рассматривают страницу. -Сейчас будет урок открытия нового. Высказываются, слушают друг друга, реагируют на высказывания условными знаками. -Тема урока «Заглавная и строчная буква Х,х»
Читают . Формулируют свое затруднение (неумение правильно писать букву Х,х)
Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания. -Я не уверен, что могу красиво и правильно написать, потому что правильно писать букву х,Х я еще не учился.
|
3. Постановка учебной задачи | Сформулированная и зафиксированная с помощью модели учебная задача и тема урока.
Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения | Организую ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. - В таком случае, какая перед вами цель? Чему нужно научиться? Обсудите в парах цель урока. -Я согласна с вами, необходимо научиться красиво и правильно писать букву Х,х Фиксирую учебную задачу (указываю на таблице с темой урока образец написания письменной буквы Х,х) - Будет ли полезным новое умение? -В чём ценность (польза) нового знания и умения?
Предлагаю спланировать нашу деятельность для того, чтобы достичь цели урока. -Рассмотрите страницу 22, составьте план действий.
Предлагаю обсудить формы работы (в парах) -Обсудите с соседом, какие задания можно выполнить в парах? Предлагаю обсудить критерии. -Что мы будем оценивать в течение урока? -Поднимите руку, кто настроен только на успех. -Ну, тогда за дело! Желаю всем удачи! Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики |
Обсуждают в парах, сигнализируют о готовности. С помощью учителя формулируют и фиксируют учебную задачу.
-Наша цель: научиться красиво и правильно писать букву Х,х.
-Если научимся писать заглавную букву Х, то сможем писать разные имена, названия, начало предложения. -Сможем написать название нашего села. Сможем писать разные имена и фамилии с заглавной буквой Х.
Предполагают свои действия, ориентируясь на приобретённый ранее опыт -Мы подумаем и выполним задание «Вопрос Вопросыча» Выберем нужные элементы Напишем букву под счёт в рамке, а после будем писать в рабочей строке букву, слоги, слова и предложения. Поработаем в парах. -Давайте в парах будем выбирать элементы и конструировать букву. -Все вместе напишем букву под счет.
-Мы будем оценивать правильность и аккуратность написания.
-Реагируют на призыв учителя. |
4. Решение учебной задачи | Сформулированные особенности буквы х, способ (алгоритм) написания буквы | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по анализу и алгоритму написания буквы З | Организую ситуацию решения учебной задачи, используя предложенный план действий
-Какое первое действие? Найдите и рассмотрите задание «Вопрос Вопросыча.
-Сравните буквы, напишите, определите общий элемент
-Выполните самоконтроль и взаимоконтроль посадки и приступайте к выполнению задания.
Организую ситуацию текущей самооценки взаимопроверки -Поднимите руки, кто доволен своей работой. –Кто заметил, что допустил ошибки? Организую ситуацию анализа буквы. -Рассмотрите строчную букву х. -Из скольких элементов она состоит? -Как называются эти элементы? -сравните строчную и заглавную буквы х,Х. -Если мы вместе научимся писать строчную букву, сможете ли вы сами научиться писать заглавную букву Х?
В парах выберите элементы для строчной буквы х. Используйте «ключ» для проверки.
Организую ситуацию текущей оценки. -Расскажите, как удалось поработать в парах. Как договаривались, что делали?
Динамическая пауза. Самоконтроль посадки.
-Найдите и рассмотрите букву в рамке. Как правильно писать? Составим алгоритм написания буквы х.
-Прочитаем, как пишется буква под счёт.
Организую ситуацию письма элементов и целой буквы под счёт с проговариванием учителя в громко-речевой форме.
Организую ситуацию текущей оценки.
-Поднимите руки, кто доволен собой, написано правильно и аккуратно.
-Организую письмо в воздухе для повторения алгоритма.
| Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (парной) деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.
Находят нужное задание. Высказываются о его пользе -Задание «Вопрос Вопросыча» помогает укрепить и разработать руку, чтобы буквы получились лучше. Он приготовил буквы с похожими элементами нашей буквы Х.
Выполняют самоконтроль и взаимоконтроль посадки. Определяют действия и их последовательность (прямая спина, постановка ног, наклон головы, положение тетради и ручки).
-Подают сигналы.
Рассматривают, анализируют букву. -Буква х состоит из двух полуовалов. - Они очень похожи, только разного размера.
-Сможем!!!
Выполняют задание в парах. Выбирают элементы буквы.
Проговаривают ход выполнения задания. -Мы работали дружно, я нашел один элемент, а ….-другой элемент. По «ключу» проверили работу.
Находят и рассматривают букву. Определяют алгоритм написания буквы. -Начинаем писать первый полуовал, потом напишем второй полуовал.
Находят и читают алгоритм написания буквы под счёт. –и-раз-и-и-и.два-и х
Пишут букву под счёт с проговариванием учителя.
-Выполняют самооценку. Подают сигнал.
Пишут в воздухе, проговаривая алгоритм –и-раз-и-два-и
|
5. Первичное закрепление (Применение алгоритма на практике) | Умение действовать по алгоритму написания буквы х | Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму. | Организую ситуацию первичного закрепления и применения алгоритма написания буквы. Предлагаю следовать далее по плану. -Найдите первую рабочую строку. -Выполните задание самостоятельно, проговаривая счёт. Организую ситуацию оценки и взаимооценки. -Ребята, оцените работу, подчеркните зелёным цветом самую удачную букву.
-Оцените соседа, подчеркните простым карандашом самую правильную и красивую букву.
-Расскажите о своей работе в парах. Какие действия выполнили? Как работали?(выслушиваю 2 пары) -Подайте сигнал те пары, которые остались довольны своей работой. Гимнастика для снятия усталости глаз. |
Проговаривают следующее действие. -Нужно написать букву х под счёт в рабочей строке.
Выполняют задание самостоятельно. Пишут букву под счёт, проговаривая. Осуществляют самооценку и взаимооценку в парах.
В парах осуществляют взаимопроверку.
Рассказывают о том, как осуществляли взаимопроверку и оценку. -Подают сигналы. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | Умение применять алгоритм написания буквы х,Х | Формирование и развитие ЦО к умению применять алгоритм разучивания скороговорок | Организую ситуацию отработки применения алгоритма написания буквы. Предлагаю в группах написать заглавную букву Х, слоги с буквой Х. (для более успешных учеников дополнительно написать слова) - В группах составьте план действий для написания заглавной буквы Х.. Организую ситуацию текущей самооценки, взаимооценки. Предлагаю вернуться к предложению. -Сможете ли вы теперь написать это предложение уверенно правильно, красиво? Предлагаю выполнить контрольное задание, оценить результаты, способы их достижения. -Напишите предложение СелоХорошки хорошее! Разделите слово на слоги, поставьте ударение. Помните, ЧТО вы будете оценивать. | Обсуждают план в группах по 4 человека. Назначают ответственных за посадку, самооценку, взаимооценку, тишину. Выполняют задание. Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль.
Осуществляют самооценку действий. Осмысливают, строят понятные высказывания. Реагируют на слова одноклассников. -Я уверен, что теперь сумею правильно и красиво написать предложение, потому что научился писать букву Х, х. Выполняют предложенное контрольное задание. Пишут, делят на слоги, ставят ударение. Осуществляют самоконтроль. Называют критерии оценки. |
7. Итог занятий. Рефлексия деятельности | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу. Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой? -Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ? -Каким образом вы научились писать заглавную букву З? -Пригодилось ли новое умение? Стало ли для вас новое знание ценным (полезным)? В чём его ценность? - Действительно, новое знание и умение сделало вас еще умнее, более самостоятельнее!
| Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.
-Тема урока «Заглавная и строчная буква Х,х -Мы научились писать букву Х,х правильно и красиво. -Всё получилось, потому что мы работали старательно, сумели договориться. -Мы работали и в парах, группах и самостоятельно, и все вместе. -Я научился писать еще красивее и другие буквы, я собой доволен! |
8. Оценка | Умение определять уровень овладения алгоритмом написания буквы Х,х | Формирование и развитие ЦО к самооценке умения быстро и правильно рассказывать скороговорки | Организую итоговую самооценку усвоения и применения детьми алгоритма написания буквы в соответствии с критериями. -Что будем оценивать? -Оцените свою работу по цветовой шкале. Цели достиг, ошибок нет, доволен собой – зелёный. Было трудно, с ошибками справился – жёлтый. Не справился, не доволен собой – красный. -Объясните свой выбор оценки. -Кто оценил себя зеленым цветом? Почему? (заслушиваю 1-2 ребят) Кто оценил себя также? Кто иначе? Высказываю согласие-несогласие с самооценкой ребёнка, комментирую выбор. На следующем уроке нас ждут новые открытия! Вы будете писать диктант, в котором встретится буква Х,х. Вам поможет упорство и терпение! Урок окончен. |
В тетради, а после в дневнике оценивают результаты, способы их достижения (закрашивают клетку самооценки по критериям)
Комментируют самооценку. Поднимают руки.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма и развития речи 1 класс С(К)ОУ VIII вида. Тема: "Письмо строчной и заглавной букв д, Д".
Урок письма и развития речи 1 класса для коррекционных ОУ VIII вида...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...
Конспект урока + презентация по письму на тему:«Письмо строчной и заглавной буквы «Т т», написание предложений» 1 класс
«Письмо строчной и заглавной буквы «Т т», написание предложений»...
Конспект урока письма Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы З »
Конспект урока письмаТема: «Письмо строчной и заглавной буквы З »...
Конспект урока письма.Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы е »
Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы е »...
Урок письма по теме "Письмо строчной и заглавной буквы Г, г."
Цель урока: Познакомить с написанием заглавной буквы Г....