Работа над словарными словами
материал по русскому языку на тему
Виды работ над словарными словами, которые помогут лучше и быстрее запомнить их
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка» - писал известный ученый-методист А.В. Текучев.
Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является задача научить ребенка писать эти слова. Это задача сложная, требующая от учителя большой творческой работы.
В словарной работе должна проводиться работа по фонетике, орфографии, словообразованию, морфологии, лексике и синтаксису. Таким образом, создаются условия, при которых у учащихся развивается разносторонний подход к слову.
С помощью специальных упражнений школьники самостоятельно определяют слово, при этом эти упражнения одновременно развивают важнейшие интеллектуальные качества ребенка: внимание, память, различные виды мышления, речь, наблюдательность и т. д.
Итак, я хочу предоставить вашему вниманию несколько упражнений, я думаю вы многие их применяете, ну , а кто еще нет мне будет приятно их вам показать.
1 упражнение. Эта работа предусматривает выявление искомого слова через работу с составляющими его буквами. «Вы сможете определить новое слово из СЛОВАРИКА если расположите прямоугольники по степени увеличения количества точек в каждом из них. (МЕДВЕДЬ,УЧИТЕЛЬ) Приложение №1
2 упражнение. Это с символами, шифрами кодами. Они формируют абстрактное мышление. КАПУСТА КАРТОФЕЛ Приложение №2
3 упражнение. Как сказал К.Д.Ушинский «Ребенок мыслит образами». Для этого надо «оживить» букву, создать ее «образ» в конкретном слове. Приложение№3
4. Я вам предоставлю некоторые примеры словарных слов и ассоциативных по звучанию. Приложение №4
5. Антонимы и синонимы. Приложение №5
6. Подбор однокоренных слов. Приложение №6
7. Подбери фразеологизмы. Приложение №7
8. В слове спряталось другое слово. Приложение №8
9.Фонетические ассоциации (по схожести звучания) Приложение №9
10. Шуточные вопросы и загадки. Приложение №10
Я вам показала материал в разброс. Ну, а собрать в одну кучку мне помог метод «Кубирования»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Систематическая и целенаправленная работа над трудными словами вызывает у учащихся интерес к изучению этих слов и способствует их прочному и успешному запоминанию. Необходимо чтобы ребенок использовал одно и тоже слово 5-7 раз в разнообразных вариантах упражнений. Это приводит к тому, что ученик свободно овладевает словарным материалом и безошибочно применяет в практике.
В заключение сделаем общие выводы.
• Методика изучения правописанию словарных слов необходима, так как этих слов в нашей речи 10% и они трудны для запоминания.
• Необходим дифференцированный подход к изучению этих слов, так как некоторые слова трудны в произношении, другие в написании, третьи в понимании, четвертые включают в себя несколько трудностей.
• Необходимо задействовать на уроках и логическое и ассоциативно-образное мышления.
• Важным принципом работы со словарными словами является ее систематичность, то есть работа должна проводиться каждый урок, необходимо использовать каждую возможность и включать словарные слова в каждое упражнение.
• Необходимо отводить также специальное время для работы со словами с непроверяемыми орфограммами.
• Важно проводить этимологический анализ некоторых слов, но он должен быть доступен для детей.
• Нужно познакомить детей с методом ассоциаций, что поможет детям запомнить написание слов, будет тренировать память т ассоциативное мышление, которое поможет ребенку в дальнейшем.
• Самое главное, гармонично соединив различные методы, необходимо использовать их в работе над словами с непроверяемыми орфограммами практически каждый урок. Так как работа должна быть интересной для детей, так как слова имеют различную трудность, так как учащиеся разные и надо опираться на то, что поможет им лучше запомнить слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный тренажер. Система работы со словарными словами "Восстанови слово"
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-27664-20...
Презентация-тренажер "Система работы со словарными словами "Словарные слова от А до Я"
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-27643-20...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-140413-1352457879.jpg)
Работа над словарными словами ( из опыта работы.)
Материал можно использовать на уроках русского языка в 2-4 классах....
работа над словарными словами (формирование образа правильного слова) - формирование навыков правильного и осознанного чтения
Комплексное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции нарушения письма и чтения на фоне ФФНР. 2 класс ...
Доклад на тему "Работа над словарным словом через зрительный образ этого слова."
Доклад на тему "Работа над словарным словом через зрительный образ этого слова."...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-135120-1478306090.jpg)
Работа со словарными словами на уроках русского языка как средство развития речи школьников и обогащение словарного запаса.
ВСТУПЛЕНИЕ. (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Овчарова Елена Олеговна. Я работаю учителем начальных классов в школе №6.Береза и собака, капуста и воробей, иней и ко...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-573605-1423341168.jpg)
Как облегчить детям запоминание словарных слов.(статья, методическая разработка для работы со словарными словами в 3 классе)
Данная статья составлена в помощь учителю и содержит методы и приёмы, помогающие детям легче запоминать словарные слова....