Материал для обобщения по теме "Части речи" во 2 классе.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Чаева Елена Владимировна

Цель: Воспроизвести имеющиеся знания об изученных частях речи. Представленный материал может быть рассмотрен на нескольких уроках во 2 классе (УМК "Планета знаний").

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obobshchenie_po_teme_chasti_rechi_2_klass.ppt1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 г.Климовска Чаева Е.В. обобщение по теме "Части речи" уроки во 2 классе

Слайд 2

Существительное - школа , Просыпается - глагол , С прилагательным весёлый Новый школьный день пришёл.

Слайд 3

Задачи урока: Учиться распознавать части речи Уточнить лексические значения существительных, прилагательных, глаголов Повторить изученные орфограммы Учиться видеть главное, обобщать

Слайд 4

Чистописание Зз дзу дуз зду … Прочитай слова, выдели «лишнее», спиши остальные слова забава завод зеркало здоровый золото

Слайд 5

Отгадай загадку Мудрец в нём видит мудреца, глупец – глупца, баран – барана, овцу в нём видела овца, и обезьяну обезьяна. Но вот подвели к нему Васю Вороватого, и Вася себя увидал конопатого.

Слайд 6

свойство зеркальце имело: говорить оно умело

Слайд 7

Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах Мимо острова крутого Мимо города большого… распредели слова текста на группы по частям речи

Слайд 8

Замечания Кота Учёного Существительное Прилагательное Глагол ……… . – это часть речи, которая отвечает на вопросы …………….. и обозначает ……………

Слайд 9

Проверь себя: Сущ. Прилаг. Глаг. ветер большой гуляет город крутой подгоняет кораблик бежит волны паруса остров море

Слайд 10

Назовите предметы из сказок вместе с вопросом. Запишите: 1 вариант - одушевленные сущ., 2 вариант - неодушевленные сущ. Подчеркни орфограммы.

Слайд 11

Замечания Кота Учёного Существительные одуш. неодуш. кто? что?

Слайд 12

Проверь себя: 1 вариант. Ц а ревна, ры б ка, п е тушок, леб ед ь, ст а рик. 2 вариант. Стр е ла, бо чк а, ябл о ко, ду б , к о рабль.

Слайд 13

Мы объехали весь свет… А теперь нам вышел срок, Едем прямо на восток, Мимо острова Буяна, В царство славного Салтана… Какие собственные имена сущ. употреблены в строках сказки?

Слайд 14

Замечания Кота Учёного Имена, отчества, ..…, ……, ……, ……, …. – это собственные имена существительные. Они пишутся ……….

Слайд 15

Как из города из мурома Из села из корочарова Выезжал удалой илья муромец Во раздольное да чисто полюшко Найди ошибки, спиши,исправив их. Подчеркни основу предложения

Слайд 16

Проверь себя Как из города из Мурома Из села из Корочарова Выезжал удалой Илья Муромец Во раздольное да чисто полюшко.

Слайд 17

Разминка

Слайд 18

привет- счаст- -ов- бумаж- -лив- шёлк- -н- -ый круг- -ён- груст- -л- соль- квадрат- Из данных частей собери слова. Слова какой части речи получились? Какой именно признак они обозначают?

Слайд 19

Проверь себя Прилагательные - настроения: приветливый, счастливый, грустный; - материала: шёлковый, бумажный; - формы: круглый, квадратный; - вкуса: солёный.

Слайд 20

Уплывала лебедь … По ту сторону …, Где к затону … Прилегла трава… . Какую роль в нашей речи играют имена прилагательные?

Слайд 21

Уплывала лебедь … По ту сторону …, Где к затону … Прилегла трава… . Слова для справок: шелк о в ый , б е л ый , молчал и в ый , разд о льн ый . Запиши предложение, вставь подходящие имена прилагательные.

Слайд 22

Замечания Кота Учёного Имя существительное «командует» именем прилагательным лебедь (как ая ?) бел ая

Слайд 23

Проверь себя Уплывала лебедь (как ая ?) бел ая По ту сторону (как ую ?) раздольн ую , Где к затону (как ому ?) молчалив ому Прилегла трава (как ая ?) шелков ая .

Слайд 24

В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольётся в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря. С помощью каких слов автор рисует сказочную картину? Какая это часть речи?

Слайд 25

Проверь себя В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольётся в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря.

Слайд 26

Замечания Кота Учёного Глагол – это часть речи, которая … Глаголы называют движение или состояние предмета

Слайд 27

Ск…льзить, л…ниться, ж…леть, перев…зить, ск…кать, ст…реть, б…яться, п…лзти, прол…тать, г…лодать. Вставьте недостающие буквы и спишите глаголы, называющие 1 вариант - движение 2 вариант - состояние

Слайд 28

Проверь себя 1 вариант . Ск о льзить, перев о зить, ск а кать, п о лзти, прол е тать. 2 вариант. Л е ниться, ж а леть, ст а реть, б о яться, г о лодать.

Слайд 29

Разминка

Слайд 30

Живет Балда в поповом доме, спит себе на соломе, ест за четверых, работает за семерых. Он лошадь запряжёт , полосу вспашет , печь затопит , всё заготовит, закупит , яичко испечёт да сам и облупит . Бедненький бес под кобылу подлез , … приподнял кобылу, два шага шагнул , на третьем упал , ножки протяну л. сравни глаголы в каждом предложении и сделай вывод

Слайд 31

Замечания Кота Учёного Действие протекает во времени: глаголы могут стоять - в прошедшем времени, - в настоящем времени, - в будущем времени.

Слайд 32

Только вымолвить (успеть – в пр.), Дверь тихонько (заскрипеть – в пр.), И в светлицу (входить – в наст.) царь, Стороны той государь. Братья милую девицу (полюбить –в пр)… А хозяюшкой она В терему меж тем одна ( Прибирать – в буд.) и (приготовить – в буд.) . Спиши, поставив глаголы в указанную форму. 1 в. - 1предложение, 2 в. - 2 предложение.

Слайд 33

Проверь себя Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрипела, И в светлицу входит царь, Стороны той государь. Братья милую девицу полюбили… А хозяюшкой она В терему меж тем одна Приберёт и приготовит.

Слайд 34

В избе есть печь, чтобы пироги печь. Снежное покрывало всю землю покрывало. Василиса в хоре – запевала, она все песни запевала. Спиши, найди и подчеркни глаголы.

Слайд 35

Проверь себя В избе есть печь, чтобы пироги печь . Снежное покрывало всю землю покрывало . Василиса в хоре – запевала, она все песни запевала .

Слайд 36

Выводы с Котом Учёным Повторили всё, что мы знаем… Учились… Встретились с произведениями… Наш урок был…

Слайд 37

Учебник - стр.115, упр.8 Домашнее задание

Слайд 38

Спасибо за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тест по русскому языку на тему "Обобщение изученного в первом классе".

Презентация к уроку русского языка. Микки Маус предлагает задания по материалу 1 класса. Нажатие на карточку с ответом изменяет её цвет. При правильном ответе карточка окрашивается в зеленый цвет, п...

Открытый урок по русскому языку по теме "Обобщение о глаголе".4 класс

Презентация помогает обобщить на уроке все знания о глаголе,выявить пробелы в обучении по данной теме....

Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи"

Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи". Урок по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой в теме: "О России петь-что стремиться в храм"...

Обобщение опыта учителя начальных классов «Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта

Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ШКОЛЕ I-Й СТУПЕНИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1-2 КЛАССОВ.

    Идея  использования ИКТ в начальной школе ко мне пришла из современных требований к качеству российского образования и требований к современному учителю. Все мы пре...

Материал по обобщению опыта учителя начальных классов

Обобщение опыта по теме: "Развитие творческого мышления на уроках русского языка и во внеурочной деятельности"...