Правописание ЧК, ЧН.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Технологическая карта к уроку русского языка "Правописание ЧК, ЧН" для 1 класса. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_pravopisanie_chk_chn.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Класс: 1 класс

Учебная тема:  Правописание буквосочетаний ЧК; ЧН.

Учитель: Резникова Елена Владимировна

Технологическая карта изучения темы

Тип урока

Урок открытия нового знания

Дидактическая цель

Сформировать у учащихся знание о правописании сочетаний ЧК, ЧН, без Ь; закрепить знание о звуке Ч (он всегда мягкий, поэтому его мягкость не нужно обозначать).

Планируемые результаты

Личностные УУД: 

- Интерес к учебному материалу, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей .

Познавательные УУД.

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме, задавать вопросы; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (

Предметные:

- Познакомить с правилом правописания ЧК,ЧН;

- Формировать умение правильно писать сочетание ЧК,ЧН;

- Закрепить знания изученных слов с  непроверяемым написанием;

- Продолжить работу по формированию умения оформлять предложение на письме;

- Развивать словарный запас учащихся.

Основные понятия

 Буквосочетание ЧК, ЧН в словах пишутся без Ь .

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник.  – М: Просвещение, 2011

- В.П. Канакина Русский язык: рабочая тетрадь. – М: Просвещение, 2011

- О.Е. Жиренко, Л. А. Обухова «Поурочные разработки по обучению грамоте». – М. ВАКО,2014

-  презентация к уроку

Иллюстрации по теме «Правописание ЧК, ЧН»

- интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Организация пространства

Фронтальная работа,

индивидуальная работа,

 работа в паре

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-установить тематические рамки;

- уточнить тип урока;

- наметить шаги учебной деятельности.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Какой у нас урок?

Что мы делаем на уроках русского языка?

С чем мы работаем на уроках русского языка?

Устанавливает тематические рамки.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Русский язык…

…Узнаём новое…

Звуки, буквы, слова, правила написания слов…

Вот и прозвенел звонок.

Проверь, скорее, мой дружок:

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, учебник и  тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?! Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии.

Первичное знакомство с  новым материалом

Цели:

-организует выполнение учащимися учебного действия;

Формулирует задание,  даёт образец записи букв для прописывания. Организует пальчиковую гимнастику.

Работа с интерактивной доской. Знакомство со словарным словом.

Наводящими вопросами подвести детей к мысли о том , что мягкий знак в этом слове не нужен, т. к  «ч» всегда мягкий звук.

Составляют буквы из их элементов.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Прописывают:

Ч,ч,К,к, Н, н.

Записывают словарное слово: девочка.

Подчёркивают буквосочетание «чк», формулируют тему урока.

Что случилось? Что случилось? С печки Азбука свалилась! Буквы поломались, рассыпались, поможем им и составим буквы из элементов!

Слайд 2.

Чистописание (письмо букв Ч,ч,К,к,Н,н.

Запишите словарное слово «девочка». Слайд 3.

Подчеркните буквосочетание «чк» в слове «девочка».

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме (Коммуникативные УУД)

Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). 

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД).

III. Постановка учебной задачи

Цели:  

-организовать постановку цели урока.

-  уточнить следующий шаг учебной деятельности;

-организовать составление совместного плана действий;

- определить средства;

 Организует постановку цели урока.

 Какая цель нашего урока?

Сформулируйте правило правописания буквосочетаний «чк», «чн».

Прочитайте в учебнике правило и сравните с тем, что вы сформулировали.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует составление совместного плана действий.

Организовывает  проведение физкультминутки.

С помощью учителя ставят цель урока.

Мы будем учиться писать слова с буквосочетанием «чк», «чн» без мягкого знака.

Формулируют правило, знакомятся с этим правилом в учебнике.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

Дети выполняют движения руками и телом в соответствии с текстом физкультминутки.

Учащиеся

усаживаются за парты.

   

                                 

         

   

Физкультминутка

Спал  цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

Слайд 4.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

(Регулятивные УУД и познавательные УУД )

Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

  Дети понимают последовательность своих действий, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

(Познавательные УУД)

Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников (Регулятивные УУД)

IV. Первичное осмысление  и закрепление.

Цели:

- организовать усвоение учениками нового знания используя письменную речь.

Формулирует задания, контролирует выполнение, организует работу в парах для взаимопроверки.

Организует пальчиковую гимнастику.

Выполняют задания, которые даёт учитель.

 

Работают в парах, осуществляют самоконтроль.

Замените одним словом, запишите.

Из кирпича - …(кирпичный)

Из молока - …(молочный)

Слайд 5.

Звуко-буквенный разбор слова «печка». Слайд 6.

Спишите предложение и подчеркните изученные сегодня буквосочетания.

Слайд 7.

В кирпичном доме на даче Сонечка ела овощной суп и запивала молочным коктейлем.

 Назовите ласково и запишите получившиеся слова.

Кисть -…(кисточка)

Лена -  …(Леночка)

Цепь - …(цепочка)

Лимон -…(лимончик)

Слайд 8.

       

 

Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме (Коммуникативные УУД)

Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). 

Прогнозировать результат уровня усвоения изучаемого материала. (Регулятивные УУД).

Работать самостоятельно и в составе группы по предложенному учителем плану. (Регулятивные УУД).

V. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку .

Формулирует задание и организует выполнение учащимися самостоятельной работы, контролирует выполнение.

Организует самопроверку .

Выполняют задания учителя.

                 

Запись под диктовку слов, с последующей проверкой.

«Внучка, личность, уточка, ночной, белочка».

Слайд 9.

Правило. Слайд  10.

Выполнение упр.№5    

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД).

Работать самостоятельно.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Отличать верно выполненное задание от неверного, давать собственную оценку полноте выполненного задания. (Регулятивные и Личностные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания.

Что узнали нового? А что хотели бы ещё узнать?

Какое задание понравилось? Почему?

Организует рефлексию.

С каким настроением заканчиваем урок? Нарисуйте.

Организует самооценку учебной деятельности.

Урок окончен.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку на индивидуальных листах.

Слайд 11.

                       

Слайд 12.

Слайд 13.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.

КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...

Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ

3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён  существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...

Обобщение знаний. Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.

Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом...

Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)

Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...